За два года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век!     (Продолжение)

За два года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век!     (Продолжение)

  1. Железнодорожные магистрали

  1. Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или, как их еще называют, high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Китай обладает сейчас наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе, вместе взятых.

 Огромная сеть высокоскоростных железных дорог постепенно опутывает всю Поднебесную, гигантские эстакады и виадуки достигают в длину 100-150 км.

  1. Даньян-Куньшаньский виадук, часть ВСМ Пекин — Шанхай со своей 165-километровой длиной (из которых 9 километров проложено прямо над озером Янчэн) — абсолютный мировой лидер.

  1. Высокоскоростная магистраль Гуанчжоу — Гуйян. Со скоростью 250 км в час поезд проносится через 510 мостов и 236 туннелей.

  1. Скоростная железная дорога Шицзячжуан — Тайюань длиной 189 км имеет самый длинный туннель в Китае — 28 километров.

  1. Крупнейший железнодорожный виадук в мире — Caijiagou Railway bridge. Массивные опоры выполнены в форме китайского иероглифа «люди».

  1. Первые попытки внедрения в китайских городах монорельсового транспорта. Монорельсовое депо в городе Чунцинь.

  1. Китайские железнодорожные вокзалы поражают своими размерами и архитектурой, пожалуй, даже больше, чем аэропорты. На этой карте представлены в одном масштабе крупнейшие китайские вокзалы (слева) в сравнении с крупнейшими железнодорожными вокзалами Европы (в нижнем правом углу

  1. Wuhan railway station (Ухань)

  1. Hangzhou East Railway Station (Ханчжоу — Западный вокзал)

  1. Shenzhen North Railway Station (Шэньчжэнь — Северный вокзал)

  1. Guangzhou South Station (Гуанчжоу — Южный вокзал)

  1. Tianjin West Railway Station (Тяньцзинь — Западный вокзал)

  1. Beijing South Railway Station (Пекин — Южный вокзал)

  1. Shijiazhuang Railway Station (Шицзячжуан

  1. Harbin West Railway Station (Харбин — Западный вокзал) Строительство жилья Нынешняя урбанизация Китая — процесс колоссальный и беспрецедентный по своему размаху в истории. Жилая площадь на душу населения в городах увеличилась с 4 квадратных метров в 1980 году до 31,5 квадратных метра в 2010-м, хотя это гораздо меньше, чем в США (65 квадратных метров на человека), но уже больше, чем в России (24 м2 на человека).

  1. Не так давно центр города Чэнду выглядел так.

  1. Как думаете, в каких годах сделаны эти фотографии? В 70-х или в 80-х? Вы, наверное, удивитесь, но это фото 1999 года. За каких-то 15 лет город изменился до неузнаваемости. Знаете, где находится самое большое здание в мире? Думаете, вашингтонский Пентагон или дубайский аэропорт? Нет, в 2013 году пальма первенства перешла Чэнду. Новый мировой лидер — New Century Global Centre по площади почти в три раза превосходит Пентагон. Его высота 100 м, а стороны 500 × 400 м. Внутри находится самый большой искусственный пляж в мире с искусственными волнами, искусственным солнцем и даже искусственным легким морским бризом.

  1. А это центр города Чунцинь в 1981 году и в наше время.

  1. Единственным сооружением центра города, сохранившимся до настоящего времени, является Монумент народного освобождения. А сама центральная площадь города стала напоминать Таймс-сквер в Нью Йорке. В 1978 году лишь 17,9% населения страны жило в городах. Сегодня количество горожан увеличилось до 40%. В соответствии с планами властей, к 2020 году этот показатель должен составить уже 55%. В настоящее время стоит задача в ближайшие 16 лет переселить в города от 300 до 400 миллионов крестьян.

  1. Типичная китайская деревня

В настоящий момент 520 миллионов китайцев живут в 660 городах и 20 000 средних населенных пунктах. В Китае есть всего два города с численностью населения более 10 миллионов человек — Пекин и Шанхай. 36-миллионный Чунцинь является в действительности муниципальным районом площадью 80 000 квадратных километров, включающим в себя обширные сельские и близкие к ним зоны.

  1. Развитие города Чунцинь 1990-2007 Фотография:

  1. К 2025 году у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек (по сравнению со 125 миллионниками в 2010 году) и 23 мегаполиса с населением более 5 млн человек.

  1. Шанхайский Пудун является классическим примером того, как «пустующий» проект городского строительства в конце 1990-х гг. быстро стал полностью занятым городским центром с населением на сегодняшний день примерно в 5,5 млн человек. Истории городов-призраков захватывают читателя, но провоцируют на неверные выводы. Наряду с естественным расширением существующих промышленных кластеров Китай предпринимает попытки развития совершенно новых территорий, строительства новых городов в «чистом поле», на отдалении от заселенных районов.   Такая задача, естественно, труднее, но стратегические цели заслуживают этих усилий. Одиозным стало строительство огромного города Каньбаши во Внутренней Монголии, которое началось в 2004 году. Способный вместить в себя миллион жителей город имеет население всего 30 тыс. человек. Зачем вообще строили этот город на границе с Монголией? Является ли проект грубой ошибкой? По разведанным запасам полезных ископаемых Внутренняя Монголия занимает 5-е место в Китае и является вторым регионом страны по количеству запасов каменного угля в объеме 224,75 млрд тонн. Регион уникален тем, что имеет запасы редкоземельных элементов в количестве 80% всех мировых резервов! Горнодобывающие проекты не осуществляются быстро, требуется время. Мало сомнений в том, что в перспективе город будет заселен и обречен стать процветающим центром сырьевой индустрии Северного Китая.

  1. Тот самый печально известный город — Каньбаши По данным Международного валютного фонда, доля сектора недвижимости составляет примерно 14% китайского ВВП, и она окажется гораздо выше, если к ней добавить сталь, цемент, мебель, домашнее оборудование и прилагающиеся транспортную и энергетическую инфраструктуры — тогда на долю строительства недвижимости придется около четверти китайской экономики.

  1. Новые проекты ждут своего часа. Проект развития города Хефей.

  1. Самые быстроразвивающиеся мегаполисы мира
  1. По данным компании MetroMonitor, занимающейся мониторингом 300 крупнейших городов мира, в 2012 году из 20 наиболее быстро растущих городов мира 19 были китайскими.

  1. А самыми медленными темпами развивались города Европы: 42 из 50 худших мегаполисов мира были европейскими. Что любопытно, в список худших вошел когда-то один из мировых лидеров развития — Дубай. Так это когда было, скажут многие. Сейчас Китай уже не тот, что раньше, весь мир тихой сапой накрывает разрастающийся экономический кризис, а уверенный и качественный рост может наблюдаться теперь разве что в Соединенных Штатах. Сейчас любой грамотный экономист или финансовый аналитик приведет вам распространенный тезис о том, что темпы роста Китая замедляются.  2014 году рост китайской экономики составил ничтожные 7,4%. Такого низкого роста ВВП не наблюдалось с 90-х годов XX века. Более того, в 2015 году ожидается снижение прироста ВВП до смехотворных 7% или даже катастрофических 6,5%. Но минуточку, те самые 7,4% прошлого года — это 1,3 триллиона долларов (если считать по методике ЦРУ с учетом паритета покупательной способности). Или ровно половина ВВП Франции или Великобритании. То есть менее чем за два года Китай прирастает одной Великобританией, или одной Францией, или Канадой с Австралией, вместе взятыми.

  1. Сравнение ВВП крупнейших 50 стран мира по данным справочника ЦРУ за 2014 год. Но несмотря на то, что сам Китай уже не развивается теми стремительными темпами, что были раньше, тем не менее еще остались в стране города, демонстрирующие и восемь, и девять, и даже десять процентов роста. Статистики по итогам всего года мне дождаться так и не удалось, поэтому будем довольствоваться только первыми тремя кварталами 2014 года.

Продолжение следует

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments