Рок-н-ролл и блюз 70-х от радиохулигана

Рок-н-ролл и блюз 70-х от радиохулигана

 Всем привет, друзья! И это снова я – Показатель! А знаете, откуда у меня такой псевдоним? Просто в 70-х я был очень отъявленным радиохулиганом с таким позывным, не пойманным никем из советских спецслужб, кроме собственного папы. Тут всё просто – среди подарков от завода на 45-летие у папы тогда появился карманный транзисторный приёмник SELGA, с которым он почти не расставался. Вот им-то он меня и запеленговал со всей моей аппаратурой в бане, которая стояла в нашем огороде.

Ну, приступим к реализации моей сегодняшней программы. Первоначально я хотел её всю посвятить только рок-н-роллу 70-х, но вовремя одумался – надо же соблюдать принципы дискотеки. То есть – чередовать ритмы танцев. Энергично скакать долгое время не получалось даже во времена моей молодости. Поэтому я решил немного разбавить программу медлячками в виде блюзов, что тоже, надеюсь, придётся вам по душе. Только хороший блюз может звучать очень долго, и я постарался отыскать в своей коллекции вещи, которые не будут слишком длительными, но дадут вам почувствовать всю прелесть блюза тех лет.

Немного теории

Рок-н-ролл и блюз к середине 70-х сильно затяжелели из-за использования гитарных риффов, которые взяли на вооружение многие рок-группы. Но я всё-таки составил программу таким образом, что вы в ней услышите и увидите в исполнении известных и не очень групп вещи, которые по каким-то причинам не стали хитами в своё время. А теперь – ближе к конкретике.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5023541/pub_64169a6ab9702650b5c79e77_642bc0764569985761c314cb/scale_1200

The Rubettes. Suzi Quatro.

Стильные белые кепки и зажигательный рок-н-ролл

Сначала у нас в гостях The Rubettes – британская поп-группа, основанная осенью 1973 года. В состав группы вошли: Алан Уильямс – вокал, гитара; Билл Херд – клавишные, вокал; Тони Торп – гитара; Мик Кларк – бас, вокал и Джон Ричардсон – ударные, вокал.

The Rubettes на своих выступлениях использовали глэм-имидж – яркие костюмы в жёлто-белой, красно-белой или другой подобной цветовой гамме и стильные белые кепки. Когда-то и у меня были такие же приталенные рубашки с огромными отложными воротниками. А исполняли эти ребята мелодичный поп-рок с элементами рокабилли. Но я точно помню, что слышал и даже видел раньше эту группу в одной программе советского телевидения в канун Нового 1979 года вместе с немецкой группой Kraftwerk. Но это всё – просто воспоминания…

А мы с вами слушаем и смотрим хит из альбома We can do it группы The Rubettes от 1975 года с почти аналогичным по названию треком I can do it. Конечно, сначала разомнём кости, мышцы и связки, поскольку это рок-н-ролл, поэтому – прошу на танцпол всех желающих! А общий смысл песенки такой – “Я могу это, я умею зажигать!”. Итак, мы начинаем!

Эрик Патрик Клэптон и тягучий блюз

Сейчас будет классический блюз именно в той форме , которая меня однажды сразила наповал ещё подростком в одной из передач “вражьих голосов” и сделала ярым фанатом этого стиля, особенно – после приобретения своей первой гитары какой-то неизвестной мебельной фабрики. Да, это – тот самый настоящий, тягучий, как мёд, блюз. Скоро мы с вами увидим и услышим легендарного блюзмэна 70-х Эрика Патрика Клэптона.

Писать об этом замечательном гитаристе можно тоже очень много и долго, так опять же и не сказав ничего. Он играл с блюз-роковыми группами John Mayall’s Bluesbreakers, The Yardbirds, Cream. Позднее его музыкальный стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Клэптон много работал сольно и как сессионный музыкант. Имел ироническое прозвище “Медленная рука”, которое позже стало названием одного из его самых успешных альбомов 1977 года.

Но сегодня я вам представлю шикарнейшую композицию Drifting blues из альбома 1975 года Give Me Strength. Вещь длинноватая, но поверьте мне – она заслуживает того, чтобы быть увиденной и прослушанной вами полностью. Смысл блюза такой – “Я бы очень хотел, чтобы у меня в этом мире были друг и ребёнок”. У кого уже есть желание пригласить избранную даму на танец, то – прошу. У вас будет масса времени с нею познакомиться и пообщаться.

Рок-н-ролл с гитарными риффами хард-рока

А дальше у нас в гостях побывает Sweet (до 1974 года The Sweet) – британская рок-группа, образовавшаяся в Лондоне, в 1968 году. Классический состав – Брайан Фрэнсис Коннолли – лидер-вокал, Стив Прист – бас гитара и вокал, Майкл Томас Такер, более известный, как Мик Такер – британский барабанщик и один из вокалистов, и Энди Скотт, полное имя Эндрю Дэвид Скотт – соло-гитарист.

Может, кто-то из моих ровесников и вспомнит ранние попсовенькие композиции этой группы, которые в начале 70-х даже были изданы на миньонах советской фирмы “Мелодия”. Но сегодня я вам покажу нечто особенное. Здесь вы сразу почувствуете внедрение в рок-н-ролл тяжёлых гитарных риффов хард-рока. Их нашумевший альбом Fаnny Adamse 1974 года был для всех полной неожиданностью. Они как-то сразу соскочили со сладеньких мелодий Никки Чинна и Майка Чэпмэна, по уши погрузившись в тяжелый рок.

Названием альбома стало сленговое выражение британских моряков, в самом лучшем случае просто значившее – “бессмыслица, пустяк”. По словам самих музыкантов Sweet, они хотели назвать Sweet F.A. весь альбом, но звукозаписывающая компания указала, что это звучит слишком двусмысленно. Хотя шестая песня альбома всё-таки называется Sweet F.A. Предполагается, что идея использовать это выражение в названии принадлежит Брайану Коннолли, так как он служил в морском флоте и хорошо знал флотский сленг.

Согласно Complete Sweet Encyclopedia, рабочее название альбома было We’re Revolting. Песни из альбома широко транслировались “Голосом Америки” в 1974-75 годах. В то время в Советском Союзе это был для многих едва ли не единственный (наряду с Би-Би-Си) источник информации о рок-музыке. Альбом пользовался колоссальной популярностью. Итак, вашему вниманию предлагается отличный рок-н-ролл из альбома Fanny Adamse группы Sweet под названием Action, главная идея которого – “Будь всегда в доле!”

Тяжёлый блюз от Назарет

Ну, а дальше у меня для вас Kentucky Fried Blues из альбома Nazareth 1977 года Expect No Mercy. Nazareth – шотландская рок-группа, созданная в 1968 году музыкантами группы The Shadettes в городе Данфермлин. В оригинальный состав вошли: вокалист Дэн Маккаферти, гитарист Мэнни Чарлтон, басист Пит Эгнью и барабанщик Дэрел Свит. Интересная история – состав группы не раз менялся, но всегда в нём оставались сам вокалист Дэн Маккаферти и басист Питер Эгнью. В последнем составе были гитарист Джимми Мюррисон и Ли Эгнью – шотландский барабанщик, перкуссионист и автор песен.

Кстати, Ли – старший сын басиста Питера Эгнью. Когда в Екатеринбург вместо Дэна Маккаферти в 2014-м прибыл Линтон Осборн, многие местные фанаты Nazareth, вроде меня, просто сдали билеты. Нет, поймите меня правильно – я слышал песни группы в исполнении вокалиста Линтона Осборна и чуть позже – Карла Сентанса. Но они, по моему мнению, по сравнению с Дэном Маккаферти, как говорили в старой Одессе – “Две большие разницы”. А посему, смотрим и слушаем Kentucky Fried Blues от Nazareth. Это тоже достаточно тяжёлый в плане инструментала блюз. Вот именно такой, как в этом клипе, я и запомнил эту группу на последнем концерте в Екатеринбурге. А смысл песни в том, что один парень вместе со своим грузовичком и единственным гамбургером очень хочет попасть в штат Кентукки именно сегодня. Кавалеры, не забывайте со своими дамами хотя бы поговорить. Ну и – потанцевать… Итак, для всех вас здесь и сегодня – рок-группа Nazareth!!!

Эксцентричный макияж и рок-н-ролл

А теперь – весьма эпатажные и эксцентричные в плане “прикида”, макияжа и поведения на сцене KISS – американская рок-группа, основанная в Нью-Йорке в январе 1973 года, играющая в жанрах глэм-рок и хард-рок. Широко известна развитием направления шок-рок, сценическими макияжами её участников, а также концертными шоу, сопровождающимися различными пиротехническими эффектами. Базовый состав группы – Эйс Фрейли (соло-гитара, ведущий и бэк вокал, иногда бас-гитара), Питер Крисс (ударные, перкуссия, ведущий и бэк вокал), Пол Стэнли (ведущий и бэк-вокал, ритм-гитара, иногда бас-гитара) и Джин Симмонс (ведущий и бэк-вокал, бас-гитара, иногда гитара).

Идея макияжа принадлежала Полу Стэнли и Джину Симмонсу. Она была принята положительно и, используя театральный грим, каждый участник придумал себе свой уникальный макияж. Явное влияние на макияж имели увлечения участников вроде комиксов, фильмов ужасов и тому подобное. Джин Симмонс стал краситься в “Демона”, Питер Крисс — в “Кота”, Эйс Фрейли — в “Космического туза” (Space Ace), а Пол Стэнли сначала стал “Звёздным дитём” (Star Child), затем изменил имидж на “Бандита” (Bandit), но практически сразу вернулся к первоначальному варианту.

А сейчас для вас, уважаемая публика, в исполнении легендарной группы KISS отличный трек под названием Rock and Roll All Nite из двойного концертного альбома 1975 года “Живьём!”. Главная идея песни – “Я хочу рок-н-роллить всю ночь и отрываться каждый день”. Ну, вот так незамысловато, но довольно весело. Прошу всех на танцпол!

Белый танец с блюзом от Квинов

Ну, а сейчас – всем давно знакомая и, надеюсь, многими любимая Queen – британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в середине 1970-х годов, и одна из наиболее успешных групп в истории рок-музыки.

Просто всем напомню о её неизменном составе, в котором пели все – Фредди Меркьюри, урождённый Фарру́х Булса́ра (ведущий и бэк-вокал, клавишные, фортепиано, иногда акустическая гитара), который, кстати и придумал название группы. Брайан Мэй (соло-гитара, клавишные, синтезаторы, бэк и ведущий вокал), Джон Дикон (бас-гитара, ритм-гитара, клавишные, синтезатор, иногда бэк-вокал) и Роджер Тейлор (ударные, перкуссия, бэк и ведущий вокал, клавишные, синтезаторы, бас-гитара, ритм-гитара).

Средства массовой информации называют группу “культовой” и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Каждый участник группы является автором как минимум одного хита, достигавшего вершины британского чарта. Концертные выступления группы также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока. Широкую известность получили и видеоклипы Queen за новаторство в области спецэффектов и монтажа. Снятый в 1975 году видеоклип на песню Bohemian Rhapsody называют ключевым в истории музыкальных видеоклипов, а его успех вдохновил развитие этой индустрии.

В октябре 1977 года вышла пластинка News of the World, в которой Queen впервые сделали шаг от сложных гармоний арт-рока в сторону упрощения и сдержанности звучания. Этот диск принёс группе три суперхита – We Will Rock You, Spread Your Wings и We Are the Champions. Но в остальном был не столь успешен и дошёл лишь до четвёртой строчки в Великобритании и третьей в США. Та вещь, которую вы сейчас увидите и услышите, в 1977 году почти не значилась в чартах вместе с альбомом News Of The World. Я помню, как эту пластинку на барахолке даже легко меняли на итальянцев – сам видел. А ведь композиция-то прекрасная и я на правах диджея объявляю Белый Танец. Милые дамы, вы наверняка уже сделали свой выбор, так что не стесняйтесь – здесь все свои. My Melancholy Blues из альбома группы Queen 1977 года News Of The World. В этой песне парень грустит, что вечеринка закончилась, а он почему-то остался трезв. Вот такие дела… Прошу!

Рок-н-ролл с Сюзи Кватро

Ну и завершу я свою программу на очень мажорной ноте вместе с королевой рок-н-ролла Suzi Quatro. Конечно, представлять её вам тоже почти не имеет смысла, поскольку все её давно знают даже от своих родителей. Американская рок-музыкант, певица, бас-гитаристка, автор песен, продюсер, актриса, радиоведущая. Но всё же кое-что вспомнить нужно. Сьюзи Кватро (полное имя – Сьюзан Кей Кватро) родилась в Детройте 3 июня 1950 года в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения и венгерки Хелен Шанишлаи .

Дед Сьюзи по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Кватроккио (Quatrocchio – “Четырехглазый” или – “Очкарик”) и вскоре сократил её до Кватро, чтобы облегчить окружающим произношение. Путь к “звёздной” карьере у Сьюзи Кватро был непростым. Но первые два взлёта подряд ей помогли сделать песни тех самых Чинна и Чэпмэна, которые назывались Rolling Stone и Can The Can. А номер, который я представлю сегодня, будет хоть и старый, но тоже очень долгоживущий – это рок-н-ролл You Keep A Knockin из альбома 1977 года Live And Kickin. Текст песни незатейлив – “Продолжай стучать, но ты не войдёшь!”. Танцуют все!

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments