22 августа …

Эрвин Коменда автомобильный конструктор, дизайнер кузовов Фольксваген Жук

6 апреля 1904 — 22 августа 1966
110 лет назад 48 лет назад

Эрвин Коменда родился 6 апреля 1904 года в маленькой деревушке Вайере в земле Верхняя Австрия близ города Штайр. С 1926 по 1929 год Эрвин работал в качестве автоконструктора на заводе Steyr-Daimler-Puch. В 1929 году на заводе он знакомится с Фердинандом Порше, который был приглашен в качестве технического директора. В том же 1929 году, благодаря развитию своих инновационных идей, Коменда получает должность главного инженера. В этой должности он работает в компании Daimler-Benz в Зиндельфинген до 1931 года. За это время он сумел добиться снижения веса автомобилей Мерседес за счет улучшения дизайна.

В октябре 1931 года Коменда ушел из компании и присоединился к Фердинанду Порше в новой компании, это был шаг в неизвестное будущее. В рамках новой компании он разработал кузов автомобиля Фольксваген Жук (VW Beetle). Гладкие боковины, утопленные в крылья фары, покатый капот, гнутое ветровое стекло (хотя и со средней стойкой)… Это была самая тиражируемая модель прошлого столетия. Все эти достоинства перешли по наследству к модели 356. После войны Коменда и Ферри Порше разработали первый спортивный автомобиль компании Porsche – Porsche Type 356. После этого последовали разработки дополнительных модификаций 356-й и новых моделей, в том числе 356 Porsche Speedster. Вплоть до скоропостижной кончины 22 августа 1966 года Эрвин Коменда работал над созданием модели Porsche 911.

Александр Яковлев
советский авиаконструктор, создатель знаменитых истребителей «Як»
1 апреля 1906 — 22 августа 1989
108 лет назад 25 лет назад

Выдающийся советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат шести Сталинских премий, он — создатель знаменитых самолётов «ЯК».

Александр Сергеевич Яковлев родился (19 марта) 1 апреля 1906 года в Москве, в семье служащего. Род Яковлевых происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. В 1919-1922 годах Саша работал курьером, продолжая учиться в школе. С 1922 года строил летающие авиамодели в школьном кружке. В 1920-е годы Яковлев стал одним из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. Первый летательный аппарат Александр Яковлев построил в 1924 году – это был планёр АВФ-10, который был премирован как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях. Первый полёт АВФ-10 совершил 15 сентября 1924 года, сейчас эта дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева.

Як-9 – самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны

С 1924 по 1927 годы Яковлев работал сначала рабочим, затем мотористом лётного отряда Военно-воздушной Академии им. Н.Е. Жуковского. В 1927 году Яковлев построил лёгкий самолёт АИР-1, а с 1927 по 1931 год учился в Академии им. Жуковского. В 1931 году поступил инженером на авиазавод им. Менжинского, где в августе 1932 года организовал группу лёгкой авиации. 15 января 1934 года Яковлев стал начальником производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, с 1935 по 1956 годы – главным конструктором. С 1940 по 1946 годы одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности. С 1956 по 1984 годы – Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Под руководством Яковлева были созданы истребители Як-1, Як-З, Як-7, Як-9, бомбардировщики Як-4, ББ-22, Як-28, учебные самолёты УТ-1 и УТ-2, реактивные пассажирские самолёты Як-40 и Як-42 и др. Як-40 – первый в мире реактивный ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40 – первый в мире реактивный ближнемагистральный пассажирский самолет

С 1934 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено более 70 тысяч самолётов «Як», в том числе более 40 тысяч самолётов во время Великой Отечественной войны. Две трети всех истребителей Великой Отечественной составляли самолёты Яковлева. Самолёты Яковлева отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями и получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Авиаконструктор награждён орденами и медалями, в числе которых 10 орденов Ленина, Золотая медаль ФАИ, французский орден Почётного легиона и Офицерского креста. Александр Сергеевич Яковлев скончался 22 августа 1989 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Александр Демьяненко
советский актер театра и кино, Народный артист РСФСР
30 мая 1937 — 22 августа 1999
77 лет назад 15 лет назад

Александр Сергеевич Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске. Учился в ГИТИСе, после окончания которого несколько месяцев работал в театре имени Маяковского, а потом переехал в Ленинград, где и прожил всю свою жизнь. Его театральная жизнь была не слишком успешной, на сцене он сыграл всего несколько ярких ролей, больше довольствуясь антрепризами.

Его дебют как киноактёра в фильме «Ветер» в 1958 году привлек внимание зрителей. Фильм «Мир входящему», в котором Демьяненко снялся в 1961 году, получил несколько премий на МКФ в Венеции. А славу он приобрел благодаря съемкам в фильмах «Карьера Димы Горина» и «Взрослые дети». После этого Демьяненко уходит из театра и полностью посвящает себя кино. Репутация комедийного актера закрепилась за ним после съемок в фильмах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию», где он сыграл свою звездную роль Шурика. Эти фильмы входят в золотой фонд российского кинематографа.

Закрепившийся за ним образ привел к тому, что Демьяненко очень редко приглашали в кино. И тогда он нашел себя в телевидении. Он играл моноспектакли, озвучивал мультфильмы и иностранные кинокартины. В 1991 году актер получил звание Народного артиста РСФСР. Скончался Александр Сергеевич Демьяненко 22 августа 1999 года в Санкт-Петербурге от сердечной недостаточности, был похоронен на Серафимском кладбище.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments