Чат неактивен

10 сентября родились

Игорь Костолевский
советский и российский актер театра и кино, Народный артист России
10 сентября 1948
67 лет назад


Игорь Матвеевич Костолевский родился 10 сентября 1948 года в Москве, в семье далекой от искусства. Его отец работал в Министерстве внешней торговли. После окончания школы в 1964 году Игорь два года работал испытателем в НИИ кварцевой промышленности, а в 1967-м поступил в Московский инженерно-строительный институт. Однако на третьем курсе, поняв, что это не его, он бросил институт и, провалившись на экзаменах в Школу-студию МХАТ, поступил в ГИТИС на режиссерско-актерский факультет, которым руководил режиссер Андрей Гончаров.

Уже в студенческие годы Костолевский с успехом играл на сцене, исполняя характерные роли, а после окончания ГИТИСа в 1973 году был принят в труппу Московского академического театра имени В.Маяковского, которым руководил тот же Андрей Гончаров и с которым будет связана практически вся сценическая карьера актера.

Первая же роль в спектакле «Родственники» Э.Брагинского и Э.Рязанова принесла Костолевскому успех, он быстро стал востребованным актером. Хотя первые его театральные роли были в основном лирико-романтической направленности, но позже в его репертуаре появились и острохарактерные, и комедийные, и драматические персонажи. Среди наиболее ярких работ актера в театре – роли в спектаклях: «Чайка» А.Чехова, «Характеры» В.Шукшина, «Свои люди – сочтемся» и «Дикарка» А.Островского, «Кин IV» Г.Горина, «Женитьба» Н.Гоголя, «Бег» М.Булгакова, «Плоды просвещения» по Л.Толстому и других.

Но по настоящему известным Костолевский стал благодаря кино, где дебютировал еще будучи студентом ГИТИСа, снявшись в драме Б.Ниренбурга «Семья, как семья» в 1970 году. Затем была небольшая, но заметная, роль в фильме С.Ростоцкого «А зори здесь тихие» (1972). А вскоре состоялась и первая «звездная» работа Игоря в кино – он был приглашен на одну из главных ролей в историко-романтической драме В.Мотыля «Звезда пленительного счастья» (1975), которая стала настоящим открытием молодого актера. В картине снималось немало известных актеров – Олег Стриженов, Алексей Баталов, Ирина Купченко, Наталья Бондарчук, но и Костолевский не затерялся среди них и своей блистательной игрой покорил и критиков, и зрителей. Уже в этой работе проявились основные черты актерской манеры Костолевского: интеллектуальное обаяние, эмоциональную открытость, мягкость, лиризм, романтический героизм.


Костолевский в фильме «Звезда пленительного счастья» (1975)
Эта успешная работа привлекла внимание к Игорю и других режиссеров, и его стали много приглашать сниматься. В 1976 году он сыграл сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее заметной является роль в психологической драме П.Любимова «Весенний призыв». Среди других наиболее известных работ актера в кино в последующие годы – роли в картинах: «Ася» (1977), «Безымянная звезда» (1979), «Гараж» (1979), «Тегеран-43» (1980), «Отпуск за свой счет» (1981), «Сказка, рассказанная ночью» (1981), «Законный брак» (1985), «По главной улице с оркестром» (1986), «Вечный муж» (1989), «Завтрак с видом на Эльбрус» (1993), «Игра воображения» (1995), «Самозванцы» (2000), «Усадьба» (2004), «Шпионские игры» (2004), «Война и мир» (2007) «Синие, как море глаза» (2009), «Химик» (2010) и многих других.

Успешно снимаясь в кино и играя во многих спектаклях, поставленных на сцене родного театра, Костолевский с 1990-х годов параллельно сотрудничает и с другими российскими театрами, а также он много работает с известными зарубежными театральными режиссерами, выступая на сценах разных стран в таких постановках, как: «Орестея», «В ожидании Годо», «Виктор, или Дети у власти», «АРТ».

Помимо работы в театре и кино, Игорь Матвеевич также принимает участие в озвучивании фильмов, а в 2004 году, в год столетия со дня смерти А.Чехова, в рамках антологии рассказов русского классика на «Радио России» прочитал одну из его повестей «Черный монах». Но где бы ни работал Костолевский, во всех его работах и ролях чувствуется необыкновенная интеллигентность и достоинство.

Народный артист России, Заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России и премии Ленинского комсомола, кавалер орденов Почета и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, лучший актер 1986 года по опросу журнала «Советский экран» – Костолевский является членом Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей РФ.

Актер женат вторым браком на Консуэло де Авиланд. С 1981 и до конца 1990-х годов он был женат на актрисе Елене Романовой, с которой познакомился на съемках фильма «Отпуск за свой счет». В этом браке родился сын Алексей (1983). А в 2001 году Костолевский его супругой стала французская актриса Консуэло де Авиланд, сейчас она – официальный представитель ОАО «РЖД» в Париже.

В настоящее время Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино – одна из последних его работ – роль в сериале В.Хотиненко «Бесы» по Ф.Достоевскому. Но еще более активно он продолжает играть на сцене – по 12-13 спектаклей в месяц, среди которых: «Братьях Карамазовых», «Враг народа», «Таланты и поклонники», «Мертвые души», «Женитьба». Спектакли с его участием неизменно пользуются успехом у зрителей. А сам актер говорит, что: «Если есть любимая работа, поводы для радости и любовь – возраст не имеет значения. С годами ценность жизни чувствуется острее»…

Лариса Долина
российская эстрадная и джазовая певица, актриса, Народная артистка России
10 сентября 1955
60 лет назад


Лариса Александровна Долина (урождённая Кудельман) родилась 10 сентября 1955 года в Баку. Детство будущей певицы прошло в Одессе. В шесть лет Лариса начала учиться игре на фортепиано, а музыкальная карьера началась в 16 лет в эстрадном оркестре «Мы одесситы».

Лариса Долина была солисткой самых известных отечественных музыкальных коллективов, под руководством выдающихся деятелей искусства таких, как К.Орбелян, П.Бюль-Бюль Оглы и А.Кролл. Именно Кроллом в 1981 году была подготовлена программа «Антология джазового вокала», с которой Лариса и В.Родд выступали с аншлагами во многих союзных республиках. Карьера Долиной как блестящей джазовой певицы состоялась.

В 1984 году Долина закончила эстрадное отделение по классу вокала Московского музыкального училища им. Гнесиных. И уже со следующего года она начала работать самостоятельно, поменяв джазовый репертуар на репертуар эстрадной музыки. За время сольной карьеры было поставлено несколько ярких концертных программ, с которыми певица объехала не только всю Россию, но и многие зарубежные страны. И сегодня продолжает свою активную гастрольную и концертную деятельность.

Долина постоянно в творческом поиске, она много работает и, как правило, добивается успеха. Многие ее песни после первого же исполнения становятся хитами. За свою творческую жизнь Лариса Александровна приняла участие во множестве самых престижных всесоюзных и международных конкурсов, где не раз становилась призером и лауреатом. Всего в дискографии певицы более 20 альбомов.

В 1991 году певица была удостоена титула «Лучшая певица страны», через два года стала заслуженной артисткой России, в 1994 году получила приз «Хрустальный дельфин», не раз становилась обладательницей национальной музыкальной премии «Овация». В 1998 году Долина стала народной артисткой РФ, лауреатом Премии МВД России, и удостоена почетного звания «Женщина года».

Лариса Долина еще и активный общественный деятель. В 2002 году она была введена в Совет по культуре и искусству при Президенте РФ, на заседании которого выступила с докладом о состоянии отечественной эстрады и подвергла критике выступления под фонограмму и гигантские тиражи «пиратской» продукции в России. Награждена орденом Почёта за большой вклад в развитие музыкального искусства.

Лариса Александровна в кино снималась мало, но ее голос звучит более чем в 70 кинокартинах и мультфильмах. К тому же она участвует в различных телепроектах. Одна из лучших отечественных эстрадных певиц Долина обладает выдающимися вокальными данными и блестящей техникой исполнения. В последнее десятилетие она была членом жюри почти всех престижных конкурсов вокалистов.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments