Ученые измерили волнение с помощью футбола и спорткара

Ученые измерили волнение с помощью футбола и спорткара

В ходе исследования эксперты фиксировали такие физиологические параметры, как частота пульса и дыхания

Эксперименты проводились в реальном времени на самых важных играх Лиги чемпионов УЕФА компанией Nissan в сотрудничестве с учеными из Университета Лафборо. Результаты сравнивались с реакцией пассажиров, которые вместе с профессиональными гонщиками ездили в Nissan GT-R по треку Спа-Франкоршам в Бельгии. В ходе исследования эксперты фиксировали такие физиологические параметры, как частота пульса, частота дыхания и электродермическая активность. Специально для этого участников эксперимента снабдили нательными приборами.

В обеих сериях экспериментов частота пульса футбольных болельщиков и пассажиров автомобиля, мчащегося со скоростью 250 км/ч, была в целом идентична. Основным различием, которое отметили исследователи, была физиологическая реакция — частота дыхания пассажиров и болельщиков.

Во время футбольных матчей наблюдалось увеличение частоты дыхания, а затем ее уменьшение, так как фанаты задерживали дыхание в ключевые моменты игры. Таким образом, результаты демонстрируют, что волнение болельщиков на протяжении 90 минут матча напоминает катание на «американских горках». В то время как у пассажиров GT-R частота дыхания постепенно увеличивается.

                                                                                                                                      Футбол против Nissan GT-R​​​​​​​

 

Физиологическая реакция

Футбольные матчи

День на треке

 
 

Среднее увеличение частоты пульса

39%

37%

 

Средняя частота пульса

91 удар в минуту

100 ударов в минуту

 

Среднее значение mаx частоты пульса

124 удара в минуту

136 ударов в минуту

 

Среднее увеличение частоты дыхания

140%

144%

 

Средняя частота дыхания

15 вздохов в минуту

15 вздохов в минуту

 

Среднее значение mаx частоты дыхания

35 вздохов в минуту

35 вздохов в минуту

 

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments