Пропускать ли пешехода на многополосной дороге, если он еще далеко

Пропускать ли пешехода на многополосной дороге, если он еще далеко

 Одно из самых распространенных нарушений ПДД со стороны водителей — непропуск пешехода на «зебре». Каждый день на этом обжигаются тысячи автомобилистов по всей стране. Зачастую при этом авто даже не создает помех самому пешеходу (например, если переход расположен на многополосной дороге).

 Как только нога пешехода оказывается на переходе, водитель, пересекающий в этот момент «зебру» автоматически превращается в нарушителя. Но так ли все однозначно? Давайте разбираться.

До недавнего времени все так и было. Пункт 14.1 ПДД гласит: Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода…

 За нарушение данного правила отвечает статья 12.8 КоАП РФ:

 Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа…

 Все так, однако в 2018 году в комментариях ГИБДД появляется разъяснение термина «Уступить дорогу» «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

Таким образом, чисто теоретически, если водитель не мешает своим маневром переходящему дорогу пешеходу, не заставляет того остановиться или замедлиться, то требование «уступить» выполняется.

Так что если пешеход был от вас в 10-15 метрах, и вы ему никак не мешали, а сотрудник ГИБДД зафиксировал нарушение, то его можно оспорить. Особенно, если есть подтверждающие факты, типа видеофиксации со стороны вашего регистратора или со стороны гаишника. Но это все в теории, конечно.

 На практике же, суды, как правило, встают на сторону ГИБДД. И вам потребуется немало сил и времени в попытках доказать свою правоту и оспорить несчастный штраф. Поэтому, если вы не обладаете обостренным чувством справедливости, то главное неписаное правило в данном случае — «лучше перебдеть, чем «недобдедь». Увидели пешехода, ступившего на переход — уступите, даже если он еще далеко. Так будет безопаснее в любом случае.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments