Чат неактивен

«Маск побывал в долине смерти и выбрался»: почему акции Tesla за три месяца выросли на 300%

Илон Маск

Акции Tesla в последние дни бьют один рекорд за другим. С провальной презентации Cybertruck они подорожали более чем на 300%. Почему инвесторы поверили в компанию, которая уже нарушала свои обещания?

Невероятный рост акций Tesla на этой неделе вынудил аналитиков в спешке искать объяснения этому явлению и помог увеличить состояние Илона Маска во вторник более чем на $3,8 млрд — это самый заметный прирост за тот день среди всех миллиардеров, чьи состояния отслеживает Forbes. Ралли акций Tesla совпадает с волной интереса со стороны инвесторов и ростом числа конкурентов, которые стремятся положить конец использованию традиционного топлива.

Неожиданные отчеты о прибыли в третьем и четвертом кварталах 2019 года в сочетании с быстрым развитием завода, который Tesla построила в Шанхае за $2 млрд, и началом производства кроссовера Model Y убедили инвесторов, что после более чем десяти лет нарушенных обещаний Tesla переходит в более стабильную фазу стремительного роста. С 23 октября по 3 февраля акции Tesla выросли более чем на 300% и достигли отметки в $780. Во вторник они подорожали еще на 13,7% — до $887,06. В прошлом году продажи автомобилей Tesla составили менее 4% от продаж Volkswagen, глобального лидера по этому показателю. Несмотря на это, компания Маска стоит на рынке $160 млрд, опережая Volkswagen и уступая лишь Toyota с капитализацией $201 млрд.

Маск, будучи крупнейшим инвестором Tesla, стал главным бенефициаром скачка акций. На момент закрытия торгов во вторник Forbes оценивал состояние предпринимателя в $43,1 млрд — на $3,8 млрд больше, чем 3 февраля.

Стремительный рост стоимости Tesla противоречит как относительно небольшим масштабам компании, так и текущему состоянию рынка электромобилей. «Возможно, стоит напомнить инвесторам, что на долю автомобилей на аккумуляторах приходится не более 2% от глобального объема продаж. Иными словами, примерно 98% автомобилей в мире все еще работают на двигателях внутреннего сгорания», — отмечает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас. Он присвоил Tesla рейтинг Underweight и целевую цену в $360 за акцию.

Tesla — самая известная компания, которая продвигает идею отказа от углеводородного топлива, однако она не единственная. Миллиарды долларов были инвестированы в другие проекты разработки электромобилей, и некоторые из них составят конкуренцию Tesla.

«Я думаю, что капитал постепенно покидает сектор двигателей и углеводородного топлива. Становится понятно, какое будущее нас ждет», — говорит Райан Поппл, гендиректор производителя электробусов Proterra и бывший член команды финансистов Tesla, которая в 2010 году готовила IPO компании.

Примечательно, что в сентябре Amazon объявил о том, что планирует приобрести до 100 000 электрических грузовиков у Rivian за несколько миллиардов долларов, а в декабре поучаствовал в раунде финансирования стартапа на $1,3 млрд. Недавно британский стартап Arrival объявил, что привлек €100 млн от Hyundai и Kia и получил заказ на 10 000 электрических грузовиков и инвестиции от UPS.

В прошлом месяце General Motors, который пытается переизобрести свой гигантский внедорожник Hummer в виде электромобиля, пообещал инвестировать $2,2 млрд в завод в Мичигане, который будет производить автомобили на аккумуляторах. Даже Toyota, которая не спешила брать на себя обязательства выпускать исключительно электромобили, на этой неделе заявила о создании совместного предприятия с Panasonic, главным поставщиком литийионных батарей для Tesla. Предприятие займется производством аккумуляторов для будущих электромобилей.

Такие новости, похоже, только подогревают интерес инвесторов к Tesla. Ее постоянное внимание к вопросам окружающей среды, социальной ответственности и корпоративного управления «тоже нельзя игнорировать», говорит Джо Деннисон, портфельный менеджер из компании Zevenbergen Capital Investments, который держит акции Tesla с IPO 2010 года.

В отличие от Tesla для нефтяных компаний начало года выдалось непростым. С января акции ExxonMobil подешевели на 14%, Chevron — на 11%, а ConocoPhillips — на 13%.

«Западная автопромышленность опоздала, и Маск почти идеально попал в кривую роста [электромобилей], что сейчас, по мере того как популярность электромобилей стремительно растет, спасло Tesla из опасного финансового положения, — говорит аналитик и журналист Грегор Макдоналд, который отслеживает развитие энергетической отрасли для Gregor Letter. — Маск побывал в долине смерти и выбрался из нее».

Поделитесь публикацией

Оставьте комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Subscribe  
Уведомлять