Легенды Британского Рок-н-ролла

Легенды Британского Рок-н-ролла

 

В этой статье, речь пойдёт о раннем британском рок-н-ролле, возникшем и ставшим популярным в Великобритании в конце 1950-х – начале 1960-х, до появления бит-музыки и «британского вторжения» 1964 года. Основная масса исполнителей и групп широкой публике малоизвестна, и лишь немногие оставили реальный след в истории рок-музыки, среди которых были Клифф Ричард и Джонни Кидд.

Итак, по порядку…

В 50-е годы прошлого века центром развития популярной музыки были Соединённые Штаты, где доминировали афроамериканские исполнители электрик-блюза, рок-н-ролла и ритм-энд-блюза. В то же время на берегах туманного Альбиона был популярен скиффл (пение народных куплетов под аккомпанемент гармоники и гитары), в лице главного исполнителя Лонни Донегана, о котором я рассказывал в одной из своих статей. Со скиффла начинали многие будущие британские рок-знаменитости, в том числе молодые Джон Леннон с группой The Quarrymen, Джимми Пэйдж и многие другие. А во второй половине 1950-х из него сформировался британский рок-н-ролл, который (по большому счёту) стремился к подражанию американской версии жанра, но в итоге не оказал особого международного влияния. Тем не менее, он сыграл важную роль в становлении британской поп и рок-музыки, и стал ключевым фактором в появлении групп британского вторжения, покоривших американский музыкальный рынок в середине 1960-х годов.

Для многих британцев увлечение рок-н-ролом изначально было связано с американскими фильмами, в числе которых были: “Rock Around the Clock” 1955 года с Билли Хейли, “The Girl Can’t Help It” 1956 года с Эдди Кохраном, Литтл Ричардсом и Джином Винсентом и «Jailhouse Rock» 1957 года с Элвисом Пресли. Молодёжь сходила с ума от этой заводной музыки, ломала кресла в кинотеатрах чтобы танцевать, что привело к тому, что рок-н-ролл стали запрещать на радио и телевидении. На этой почве возникла и распространилась субкультура стильных молодых людей из рабочего класса «Teddy Boys» (подражающих «золотой молодёжи»), которые фанатели от рок-н-ролла и отличались агрессивным поведением.

Тем временем американские рок-н-роллы стали главной силой в хит-парадах Великобритании (Элвис Пресли достиг 2-го места в британском чарте с «Heartbreak Hotel» в 1956 году, и 1-го места “All Shook Up” в 1957 году, а в следующие два года Buddy Holly and the Crickets и Jerry Lee Lewis были на вершинах чартов.

Последовала реакция британских музыкальных продюсеров, которые пытались сделать «точные копии» американских записей. В 1956 году появились первые исполнители британского рок-н-ролла: Ви Уилли Харрис и Томми Стил. Последний стал кумиром британской молодежи и самым успешным из этой первой волны (вошёл в топы хит-парадов) и был назван «британским Элвисом». Их выступления снимали на телевидение и делали видеоклипы синглов (на подобие американских), которые сейчас конечно смотрятся довольно наивно и смешно.

Tommy Steele – Teenage Party

Tommy Steele – Elevator Rock (1957)

Tommy Steele – Rock with the Caveman

Wee Willie Harris – Whole lotta shakin’

Wee Willie Harris – I go ape

На это волне BBC создала молодежную музыкальную телепрограмму Six-Five Special (1957–58), которая поспособствовала развитию карьеры многих начинающих британских рок-н-ролльщиков, таких как: Марти Уайлд, Дон Лэнг, Винс Игер, Адам Фейт, Джонни Джентл и Даффи Пауэр (все под управлением менеджера Ларри Парнса, который также дал им сценические псевдонимы).

Marty Wilde – Money (That’s What I Want)

Don Lang And His Frantic Five – The Big Beat

Adam Faith – It’s Alright

Результат не заставил себя ждать. В 1958 году Британия получила свою первую «аутентичную» рок-н-рольную звезду Клиффа Ричарда, который со своей группой Drifters (через год переименованной в The Shadows) занял второе место в чарте с песней «Move It», и показали профессионализм мирового класса.

Cliff Richard & The Drifters – High Class Baby (1958)

Cliff Richard & The Drifters Down The Line (1958)

Cliff Richard & The Shadows – Move It

Клифф Ричард и его новая бэк-группа The Shadows были самыми успешными доморощенными рок-н-ролльными исполнителями той эпохи. Сама группа The Shadows, и особенно её гитарист-виртуоз Хэнк Марвин, оказали большое влияние на последующее поколение музыкантов, исполняя инструментальные композиции (в том числе стиле сёрф-рока, наряду с популярной в то время The Tornados). В дальнейшем, Клифф Ричард больше сконцентрировался на поп-роке, выпустив в общей сложности 46 студийных альбомов.

Cliff Richard & The Shadows – Mean Woman Blues (The Cliff Richard Show, 21.05.1960)

Джонни Кид – ещё одна британская рок-н-рольная звезда (единственный участник, который со своими “Пиратами” создал то, что было описано как «классика рока до Битлз», и чьи хиты «Please Don`t Touch» и «Shakin ‘All Over» смогли стать стандартом рок-н-ролла).

Johnny Kidd and the Pirates – Please Don`t Touch (1959)

Johnny Kidd & The Pirates – Shakin’ All Over 1960

(Окончание следует… )

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments