Джон Леннон: Все, кто работал тогда с нами, были миллионерами, кроме самих «ТHE BEATLES»   (Окончание  )

Джон Леннон: Все, кто работал тогда с нами, были миллионерами, кроме самих «ТHE BEATLES»   (Окончание  )

Джон Леннон и Йоко Оно

25 января.

BEATLES заканчивают For You Blue Харрисона за шесть дублей и начинают работу над Let It Be Маккартни.

26 января.

Закончены Dig It и The Long And Winding Road, а также Isn’t It A Pity Харрисона, которая в конечном итоге появится на его тройном альбоме 1970 года All Things Must Pass. Именно в этот день они решили, что будут записывать своё (как позже выяснится – последнее) живое выступление на крыше здания Apple.

27 января.

Продолжена работа с Get Back, I’ve Got A Feeling и Oh! Darling. Последняя окажется на альбоме Abbey Road.

28 января.

ТHE BEATLES записывают окончательные версии Get Back и Don’t Let Me down, а также работают над другими треками.

В этот же день публицист BEATLES Дерек Тейлор даст номер телефона Джона Леннона скандальному американскому музыкальному магнату Аллену Кляйну, после чего Джон и Йоко встретятся с Кляйном в лондонском отеле Dorchester. Кляйн очень впечатлил пару, и Джон тут же решает сделать его своим личным советником. Вскоре после этого Леннон пишет свое знаменитое послание Джозефу Локвуду, директору лейбла EMI: «Уважаемый сэр Джо, с этого момента все мои дела берет на себя Аллен Кляйн».

Аллен Кляйн:

«Я сразу позвонил Леннону, когда прочитал в газете, что они могут разориться».

Питер Ашер (глава отдела продаж Apple Records):

«Я слышал не очень хорошее о делах Кляйна с ROLLING STONES, поэтому был встревожен, когда узнал, что Джон захотел его пригласить. Он якобы сделал большие дела для американских певцов, таких как Бобби Дарин или Бобби Уинтон, но у меня всегда было подозрение, что в конечном итоге он получает слишком большую долю их доходов».

29 января.

Продолжается работа над One After 909, Teddy Boy и I Want You. Последняя – еще один трек, который попадет на альбом Abbey Road.

 

30 января.

ТHE BEATLES с Билли Престоном отыграли 42-минутный сет на крыше здания Apple. Из-за сопротивления Джорджа и Ринго эта идея, задуманная пятью днями ранее режиссером Майклом Линдси-Хоггом, получила окончательное одобрение только накануне.

Ринго Старр:

«Был план где-нибудь выступить вживую. Мы думали, куда мы можем пойти – «Может Palladium? Или Sahara?». Но нам пришлось бы тащить с собой все оборудование, поэтому мы решили: «Давайте поднимемся на крышу».

Алан Парсонс (оператор):

«Это был один из самых ярких и захватывающих дней в моей жизни. Просто невероятно! ТHE BEATLES играют вместе, мгновенная реакция окружающих, пять камер на крыше, камеры через дорогу, камеры на дороге».

Кен Мэнсфилд:

«Я находился в четырех-шести футах от группы, практически смотрел им в глаза. И вот они начали играть, это то, чего я никогда не забуду! Был момент, когда Пол посмотрел на Джона, или Джон посмотрел на Пола, и это было выражение признания. Как будто они говорили глазами: «Знаешь что? Что бы ни случилось, это мы. Вот кто мы. Это то, чем мы были всегда. Сейчас дела идут не очень, но мы такие, какие мы есть, и мы – хорошая рок-н-ролльная группа».

Джордж Харрисон:

«Мы поставили скрытую камеру в приемной Apple, за окном, чтобы никто не мог ее видеть, и она снимала входящих людей. Полиция и другие входили и говорили: «Вы не должны этого делать! Вам нужно прекратить это».

31 января.

ТHE BEATLES записывают окончательную версию Two Of Us, завершая, таким образом, студийные сессии для альбома Let It Be.

 

Джордж Харрисон:

«Let It Be должен был быть живой записью, а в итоге мы записали его в студии, и никому из нас это не понравилось. Но это были смутные времена. Мы все послушали его, и он нам не очень понравился. Мы действительно не слишком-то хотели выпускать его».

Весной 1969 года Let It Be перешел в длительную фазу микширования, во время которой Глин Джонс несколько раз безуспешно пытался создать микс, который удовлетворил бы ТHE BEATLES. И всем стало понятно, что альбом не будет выпущен в ближайшем будущем.

Пытаясь вернуть группу в правильное русло, неугомонный Маккартни затащил их на сессии, результатом которых стал Abbey Road. В это же время Маккартни в Лондоне женился на Линде Истман, а неделю спустя Леннон женился на Йоко в Гибралтаре, после чего они отправились в свой знаменитый Bed-in For Peace в отеле Hilton в Амстердаме.

10 марта.

Глин Джонс начинает попытки смикшировать оригинальные записи Let It Be с чем-то, что могли бы одобрить ТHE BEATLES. Но терпит неудачу.

Джон Леннон:

«Let It Be получился как пиратская запись. Мы позволили Глину Джонсу сделать этот ремикс, мы ничего не хотели знать тогда. Мы просто предоставили всё ему и сказали: «Вот, сделай!» Впервые, начиная с нашего первого альбома, мы не имели к миксу никакого отношения. Никто из нас не побеспокоился прийти в студию. Наверное, каждый думал: «Ну нет, я не буду над этим работать». Никто не хотел столкнуться с этим лицом к лицу».

11 апреля.

Ремиксы Get Back и Don’t Let Me Down, сделанные в последнюю минуту в Olympic Studios, выпускаются как сингл.

Джерри Бойз (оператор, Olympic Studios):

«Они уже сделали моно микс для Get Back и даже напечатали ацетатный диск (использующий при изготовлении более сложные технологии, чем стандартный виниловый. В то время зачастую применялся для демонстрационных записей -авт.), но он им не понравился…

Пол и Глин были очень озабочены тем, как новый микс будет звучать на дешевых проигрывателях грампластинок. Совершенно случайно в багажнике моей машины оказался дешевый проигрыватель, который я привез в Olympic Studios, чтобы мне его кто-нибудь подремонтировал. У нас был ацетатный диск с новым миксом и используя мой проигрыватель, мы смогли решить, какой из двух миксов был лучше».

18 апреля.

Джон убедил Джорджа и Ринго, что Аллен Кляйн сможет заткнуть дыры в их финансовых делах. Все трое пишут адвокату Ли Истману (отцу жены Пола Маккартни Линды), что они не считают Пола Маккартни полным законным представителем их группы.

Тони Брамвелл:

«Когда к нам подключился Аллен Кляйн, атмосфера сразу изменилась. Больше никто не мог просто шляться по офисам или выходить из них. Двери были закрыты. Он начал контролировать любого из нас, кто имел личный контакт с ТHE BEATLES. Были остановлены все проекты, связанные с любыми записями, кроме записей самих BEATLES. Даже проекты таких людей, как Джеймс Тейлор, у которых явно был огромный потенциал».

Поскольку альбом Let It Be завис в неопределённости, остаток лета 1969 года был занят разными проектами. В мае Харрисон выпустил сольный альбом Electronic Sound на Zapple Records. Кляйн был официально объявлен менеджером Леннона, Харрисона и Старра. Даже работа над Abbey Road была приостановлена, в основном потому, что у всех участников группы образовались другие обязательства, в которые входили и записи с другими музыкантами.

В сентябре Леннон объявил, что уходит из ТHE BEATLES. Let It Be из-за неопределенности пролежал на полке до конца января 1970 года, когда знаменитый продюсер Фил Спектор, которого привез в Британию Аллен Кляйн, спродюсировал сингл Джона Леннона Instant Karma. Леннон был настолько впечатлен, что пригласил Спектора сделать ремикс записи альбома Let It Be, результаты которого приведут Маккартни в ярость.

6 марта 1970 г.

Песня Let It Be в версии, спродюсированой Джорджем Мартином, выпущена как сингл.

Синглверсия Let It Be:

 

Джон Леннон:

«Это Пол. Что тут сказать? Никакого отношения к ТHE BEATLES. Так могли бы сыграть WINGS. Не знаю, о чем он думал, когда пиcал Let It Be».

23 марта.

В четвёртой комнате студии Abbey Road Фил Спектор приступает к работе над запылившимися пленками альбома Let It Be.

Джордж Харрисон:

«Аллен Кляйн, это он привел Фила Спектора и спросил: «Что вы думаете о Филе? В смысле записи?» По крайней мере мы с Джоном сказали: «Ага, давайте попробуем». Нам нравился Фил Спектор и записи, которые он продюсировал».

Глин Джонс:

«Я был очень расстроен тем, что Леннон отдал всё Спектору, и еще больше – тем, что Спектор в итоге сделал. Это вообще не имеет ничего общего с ТHE BEATLES. Let It Be – просто куча мусора».

Пит Браун (звукорежиссер):

«Явный перебор с эффектом тэйп-эхо. Спектор хотел, чтобы он был везде на записи. И у него были проблемы, каждые полчаса ему приходилось принимать таблетки, и его постоянно везде сопровождал телохранитель. Он явно был тогда на грани. Его просто клинило: «Я хочу это услышать, я хочу это услышать. Мне нужно это, мне нужно это».

Пол Маккартни:

«У нас был «репродюсер», а не просто продюсер, и он добавил много всего… бэков, которых я, скорее всего, не стал бы добавлять. Я имею в виду вот что: я не думаю, что это была худшая запись в истории, но тот факт, что теперь некоторые люди добавляли в наши записи то, о чем никто из нас не знал, это неправильно».

2 апреля.

Спектор заканчивает работу над ремиксом Let It Be.

Джон Леннон:

«Он работал как свинья. Я имею ввиду, что он всегда хотел работать с ТHE BEATLES, а ему дали самую дерьмовую кучу плохо записанного дерьма – и записанного с самым паршивым чувством из всего, что мы писали когда-либо. И он всё-таки кое-что из этого сделал. Это не стало фантастикой, но я могу слушать это. И я испытал огромное облегчение после этих шести месяцев, когда над нами постоянно висело это черное облако, а теперь оно исчезло».

Джордж Мартин:

«Для меня это безвкусно. Уровень, на котором записаны пластинки ТHE BEATLES, занижен. Запись стала похожа на записи других людей».

Ринго Старр:

«Мне нравится то, что сделал Фил. Он изменил подход к музыке, сместил точку восприятия в другое место и стал королем «Wall Of Sound». Не было бы смысла брать его, если не нравится, как он это делает, потому что он делает это именно так».

Версия Let It Be с продюсером Филом Спектором была выпущена 8 мая 1970 года. Пластинка заняла первое место в Британии, США, Канаде, Австралии, Голландии и Норвегии, достигнув платинового статуса в Британии и четырехкратного платинового статуса в США.

Несмотря на бесспорный коммерческий успех, дебаты о релизе не утихают и по сей день. Они безусловно подогреты последующими переизданиями с различными ремиксами, и вопрос о том, какое место среди альбомов ТHE BEATLES он должен занять, остается открытым. Сам Пол Маккартни курировал альтернативную версию Let It Be… Naked в 2003 году, но это уже другая история…

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments