Как вернуть деньги за билет на поезд. Инструкция

Как вернуть деньги за билет на поезд. Инструкция

 

В РЖД анонсировали изменения в правилах перевозки пассажиров и багажа. Полный перечень появился на сайте перевозчика. В числе новшеств, которые вступают в силу с 1 сентября, говорится также о возможности переоформить билет в случае отмены поезда.

Согласно новым правилам, пассажиры теперь могут переоформить билет в случае отмены поезда дальнего следования вместо возврата денежных средств. За покупателем остается право получить место в том же вагоне, который был указан в первоначальном билете.

«За переоформление проездных документов (билетов) в случае отмены поезда сбор не взимается», — говорится в правилах.


Как сдать билет

В случае, если рейс отправился вовремя, но сам пассажир на него опоздал, также есть возможность вернуть средства. Конкретная сумма возврата, как и порядок действий, в этом случае зависят от того, по какой причине произошло опоздание, а также как скоро удалось вернуть билет. Сделать это можно как в кассе на вокзале, так и на сайте РЖД.


Онлайн-возврат

  • Зайти в раздел «Мои заказы» в личном кабинете.
  • Нажать «Запросить статус билетов».
  • Выбрать «Оформить возврат».

Возврат в кассе

Вернуть билет можно в любой кассе на территории страны. Пассажир может сдать проездной документ только лично. На сайте РЖД отмечают, что вернуть билет «в исключительных случаях» можно по доверенности.

Для возврата нужны следующие документы:

  • контрольный купон или номер электронного билета/заказа,
  • паспорт (или другой удостоверяющий личность документ, указанный в билете),
  • если пассажир ранее получил бумажный билет в кассе, вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.

Сколько денег вернут

Цена билета формируется из нескольких составляющих: плата за место, стоимость дороги (сам билет), цена страховки, сервисный сбор (услуги заказа и/или доставки билета другой фирмой).

  • не позднее чем за восемь часов до отправления поезда — возвращается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты,
  • менее чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до отправления, — стоимость билета и 50% стоимости плацкарты,
  • менее чем за два часа и до момента отправления поезда — только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Если пассажир опоздал на поезд по уважительной причине, то вернуть билет можно в срок до пяти дней.

При опоздании на поезд в течение 12 часов вследствие болезни, несчастного случая и при наличии подтверждающих документов в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ, — возвращается стоимость билета без учета плацкарты. В этом случае оформить возврат можно только в билетной кассе.

Также РЖД взимает сбор в размере 2 ₽ 60 коп. за каждое место. При возврате деньги в срок от семи до 30 календарных дней зачисляются на карту, которой оплачивалась покупка.

Пользователи Сети также упоминали о возможности использовать свой билет для следующего поезда по этому же маршруту. Сделать это по тому же проездному документу не удастся. Согласно «Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» Минтранса, пассажир имеет право обратиться в кассу для возобновления действия билета. В этом случае нужно быть готовым к доплате плацкарты или разницы в стоимости проезда.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments