Как ездить зимой, чтобы не нарваться на штраф

Как ездить зимой, чтобы не нарваться на штраф

Этот зимний сезон стал неожиданностью для водителей средней полосы, ведь благодаря глобальному потеплению они уже почти забыли, что такое мороз и снежные заносы на дорогах и во дворах. А значит, во многом утеряны навыки преодоления трудностей, связанных с зимней эксплуатацией.

Как правильно «прикуривать» машину, выдергивать ее из снежного плена и размораживать стекла, знают почти все. А вот про необходимость не нарушать при этом закон — лишь единицы. Ну вот взять хотя бы вопрос буксировки, к которой зимой приходится прибегать чаще, чем летом. Вытащить машину, увязшую в сугробе, запустить двигатель при «сдохшем» аккумуляторе или доставить ее до сервиса — все это может потребовать помощи другого автомобиля. Задача не из самых сложных, однако беспечность здесь может стоить дорого.

Чтобы «выдернуть» кого-то из сугроба, нужно иметь не менее двух лет стажа управления

ПДД требуют, чтобы буксирный трос, длина которого от 4 до 6 метров, был обозначен специальными щитками с диагональными чередующимися красно-белыми полосами. Первое требование призвано обеспечить приемлемый уровень контроля буксируемого автомобиля, одновременно исключив контакт с тягачом в «связке». Поэтому за указанные пределы длины лучше не выходить.

Второе условие — обозначение троса — продиктовано опять же заботой о безопасности движения: не ровен час, в темноте или при недостаточной видимости (и то, и другое зимой — не редкость) кто-то решит вклиниться между тягачом и его «прицепом», не заметив тонкого связующего звена.

Какими бы ни были обстоятельства и причины буксировки, к водителю буксируемой машины предъявляется весь комплекс стандартных требований: он должен быть трезв и иметь стаж управления не менее 2 лет, а при себе — необходимые документы. Напомним, что аварийная сигнализация должна быть включена только на буксируемом автомобиле, в то время как на тягаче — лишь ближний свет фар. Если аккумулятор совсем мертв и аварийка не работает, ПДД требуют закрепить на задней части аварийный треугольник.

Проверьте исправность фар и фонарей перед поездкой

Бортовой электрике в условиях температурных скачков и солевых ванн вообще приходится тяжелее всего. Поэтому исправности внешних световых приборов — особое внимание. Погасла хотя бы одна лампа в фаре или заднем фонаре — начинать и продолжать движение в темное время суток или при плохой видимости нельзя. Об этом опять же прямо написано в ПДД.

Попадетесь на глаза инспектору — оштрафуют, а дальнейшее движение запретят, пока не рассветет или атмосфера не очистится. Чтобы продолжить движение, не дожидаясь веления природы, неполадку можно устранить самостоятельно, хотя на современных машинах, да еще и прямо на дороге, сделать это не всегда возможно.

Залепленные снегом внешние световые приборы — это тоже повод для штрафа

Но главное — создается опасность дорожно-транспортного происшествия. За отключенные в целях экономии незамерзайки омыватели фар пока не наказывают, а вот грязные или залепленные снегом номера могут стать причиной как штрафа, если причина «естественная», так и лишения прав на 1-3 месяца, если в прилипшем комке снега инспектор заподозрит злой умысел водителя. Обязанность проконтролировать техническое состояние транспортного средства, включая чистоту фар, фонарей и регистрационных знаков, возлагается на водителя не только перед началом движения, но и в его процессе.

Прогрев двигателя во дворе дольше 5 минут грозит штрафом

Дистанционный запуск двигателя — удобная вещь, хотя и неоднозначная с точки зрения защиты авто от кражи. Однако пользоваться им, если машина стоит во дворе или жилой зоне, без нарушения ПДД фактически невозможно. Стоянка с работающим двигателем здесь запрещена, а значит, поработать на холостом ходу мотор может не более 5 минут, что едва ли устроит владельца. Штраф, между прочим, за нарушение правил в жилых зонах отнюдь не символический — 1500 рублей.

Как не получить штраф за нечитаемые знаки и разметку

Дорожную инфраструктуру, равно как и тех, кто обязан ее обслуживать, зима тоже испытывает на прочность. Однако водителю часто некогда ждать, когда дорогу очистят от снега (кстати, срокам и правилам приведения дорог в порядок посвящен целый национальный стандарт), и в таких условиях надо постараться не нарушить ПДД. Увы, при занесенной снегом проезжей части это не всегда возможно: не видна дорожная разметка, залеплены снегом знаки, сломался светофор и прочее.

Живому инспектору учесть эти нюансы под силу, а вот автоматическая камера действует по математическим алгоритмам: если в этом месте машины быть не должно, значит, водителю придет штраф. Чаще всего в подобных условиях водителей наказывают за нарушение требований разметки, которую невозможно разглядеть под снегом.

В этом и других подобных случаях Госавтоинспекция рекомендует водителям обжаловать вынесенные в отношении них постановления о привлечении к ответственности. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения постановления путем личного или письменного обращения в региональный центр автоматической фиксации правонарушений. Возможно, в этом году у водителей появится возможность сделать это и в электронном виде, авторизовавшись через портал госуслуг.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments