Как накажут водителя, если он завершит обгон через сплошную разметку?

Как накажут водителя, если он завершит обгон через сплошную разметку?

На российских дорогах при нанесении разметки не всегда соблюдаются установленные стандарты. Но что делать водителю, чтобы не оказаться виноватым буквально на ровном месте?

Прерывистая линия может продолжаться всего пару десятков метров, а затем меняется на сплошную в тот момент, когда водители уже выехали на встречную полосу. Чтобы соблюсти правила, приходится тормозить, возвращаться на свою полосу и ждать более подходящего участка. Однако не все водители так поступают. Некоторые решаются завершить маневр обгона и прибавляют газу, чтобы не создавать позади себя аварийную ситуацию, тем более что впереди вроде бы все спокойно и нет мешающего встречного транспорта. Положено ли наказание за такие действия и как быть водителям, которые уже слишком сильно разогнались и не могут быстро и безопасно вернуться на свою полосу движения, рассказывает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Предупредительные полосы

«Если вы не успели закончить свой обгон до сплошной линии разметки и вернулись в свою полосу уже через сплошную, то инспектор ДПС, зафиксировавший этот маневр, вправе составить протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, — рассказал в интервью “За рулем” Михаил Черников. — Суд обязательно примет сторону обвинителя, руководствуясь постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях”».

Дело в том, что нахождение на встречной полосе обгоняющих автомобилей потенциально опасно для других участников движения. Впереди может оказаться пешеходный переход или выезд с прилегающей дороги, где, возможно, есть крупный транспорт или даже спецтехника. Их водители не всегда замечают обгоняющие по встречной полосе автомобили, и есть большая вероятность возникновения аварийной ситуации, когда они выруливают на трассу. Именно поэтому перед перекрестками и выездами часто наносится сплошная разметка или устанавливаются знаки «Обгон запрещен».

Если разметка нанесена по ГОСТу, то сплошная линия начинается не сразу после прерывистой. Между ними, согласно ГОСТ Р 52289-2004, должна размещаться предупредительная линия под обозначением 1.6, представляющая собой удлиняющиеся полосы. Ее минимально допустимая длина в городе должна быть не менее 50 м, а на загородной трассе — 100 м. В этом случае водитель заранее видит, что обгон необходимо завершить, и имеет достаточно времени и пространства, чтобы вернуться на свою полосу.

Но дорожные службы не всегда качественно наносят дорожную разметку. Кроме того, во время дождя заметность ее резко снижается. Грузовики и прочий крупный транспорт разбрасывают брызги, которые не дают возможности считывать линии. В этом случае необходимо обращать внимание на знаки.

По обе стороны дороги

С апреля 2020 года вступили в силу изменения в ГОСТ Р 52289-2004, которые гласят, что знаки 3.20 и 3.22 «Обгон запрещен» должны устанавливаться на обочине по обе стороны дороги, то есть справа и слева проезжей части, если речь идет о двухполосной дороге, имеющей по одной полосе в каждом направлении. Делается это для того, чтобы исключить вероятность закрытия знака высокими кузовами грузовиков или крупными автобусами. При дублировании знака слева от дороги обгоняющий водитель сможет его заметить издалека и вовремя закончить маневр.

Если водитель видел знак и не предпринял действий для избежания выезда на встречную полосу, то он нарушает ПДД. В соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В общем, неважно, что водитель начал обгон через прерывистую разметку. Он обязан завершить маневр до сплошной линии или вовсе не выезжать со своей полосы движения. Так будет безопаснее для всех.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments