Чат неактивен

Почему за нарушения во дворах наказывают строже, чем на дороге?

Во дворах действуют те же правила, что на других дорогах, но ответственность может быть даже строже. Как избежать ошибок?

Идеология «двор без машин» неплохо продает квартиры в новостройках. Однако на практике это, скорее, утопия. Если транспорт не подъедет со стороны подъезда, это не значит, что ему не подъехать к дому. Так или иначе система подъездных путей, состоящая из улиц и проездов, остается. Вместе с ней остаются и вопросы у автовладельцев о статусе этой территории и правилах поведения на ней.

Речь не пойдет о движении по прилегающей территории, о которой почему-то всегда вспоминают в контексте рассуждений о жилых зонах и приравненных к ним по статусу дворах многоквартирных домов.

Раз и навсегда забудьте формулу «двор = прилегающая территория».

Двор вовсе не обязан к чему-либо прилегать, да и само понятие такой территории имеет значение исключительно в разрезе обязанности предоставить приоритет при выезде с нее на дорогу.

Что такое дворовая территория (жилая зона) с точки зрения ПДД?

Юридически езда по дворовым проездам считается дорожным движением со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.

Прежде всего, все дворовые проезды имеют признаки дорог, то есть езда по ним считается дорожным движением. Из этого следует, что там действуют те же правила, что и на остальных дорогах, хотя и с определенными оговорками. Они сформулированы преимущественно в 17 разделе ПДД.

Что нельзя делать водителям во дворе и как накажут за нарушения?

Во дворе запрещены:

  • сквозное движение,
  • учебная езда,
  • стоянка с работающим двигателем,
  • парковка грузовиков.

 ГИБДД успешно наказывает за эти нарушения, и штраф не назовешь символическим: например, за объезд пробки через двор могут оштрафовать на полторы тысячи рублей, а в обеих российских столицах и вовсе на три тысячи. К счастью, заплатив в течение 20 дней, сумму можно скостить в два раза.

Несмотря на обустройство на дворовой территории многочисленных тротуаров, пешеходам можно двигаться не только по ним, но и по проезжей части. Причем у них безусловный приоритет перед транспортными средствами.

Скорость движения во дворе — не более 20 км/ч.

Но наличие специальных правил не исключает применения общих норм ПДД.

  • Когда возникает необходимость разъехаться на пересечениях или примыканиях проездов, водителям следует руководствоваться правилом помехи справа.
  • Если по правому краю припаркованы машины, объезжать их приходится де-юре по встречной полосе, пусть она и не обозначена разметкой. Следовательно, тот, кто едет вам навстречу по своей половине, пользуется преимуществом.
  • Сигналы поворота обязательны так же, как и на обычной дороге.
  • Правила остановки и стоянки тоже общие, хотя даже полиция смотрит сквозь пальцы на парковку на пересечениях проездов или заезды на тротуары.

Именно по причине наличия на дворовых территориях и жилых зонах полноценного дорожного движения здесь нередко устанавливаются дорожные знаки, наносится разметка, а иногда можно встретить и светофоры. Реже, но за соблюдением их требований Госавтоинспекция тоже следит и даже наказывает нарушителей. Одно из излюбленных — контроль одностороннего движения, если оно организовано во дворе. Оно и понятно, ведь официальная цена вопроса — штраф 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

Как действовать при ДТП во дворе?

Чтобы повреждения, полученные во дворе, признали дорожно-транспортным происшествием, хотя бы одна из причастных к нему машин должна была двигаться.

Ну и, конечно, столкновение транспортных средств друг с другом или с другими объектами, наезд на пешехода — все это без натяжек считается дорожно-транспортным происшествием. То есть необходимо действовать в соответствии с алгоритмом, прописанным в ПДД, а потом, в случае необходимости, обращаться в страховую компанию.

А вот повреждения, полученные припаркованной машиной вследствие умысла или по неосторожности «безлошадных» обитателей двора, к ДТП не относятся. Это может быть разбитое злоумышленниками стекло, вмятина из-за выброшенного кем-то из окна мусора или, допустим, отметина от прилетевшего футбольного мяча. В таких случаях возмещение ущерба по страховке возможно, но только при наличии у владельца полиса каско. Чтобы задокументировать ущерб, необходимо обращаться к участковому.

ГИБДД не поможет возмущенным жителям наказать автомобилиста, бросившего машину на газоне или детской площадке. Ответственность за это устанавливается законами регионов, поэтому и наказывать за нарушение имеют право местные органы. Как правило, это соответствующие региональные административные (административно-технические) инспекции. Поэтому, заметив нарушение, можно обращаться либо непосредственно в инспекцию, либо к участковому, который обязан перенаправить обращение по принадлежности.

В ряде российских регионов функционируют даже специальные приложения для мобильных устройств, с помощью которых призвать нарушителей к порядку можно гораздо более оперативно и с меньшими трудозатратами. Кстати, санкции за такие нарушения иногда весьма нешуточные.

По столичному КоАПу за парковку на газоне можно заплатить до 5 тысяч рублей, а если машина принадлежит юридическому лицу — до 300 тысяч рублей.

Когда машина мешает проезду мусоровоза или коммунальной техники, штрафуют на сумму до 3 тысяч, а «юриков» — до 20 тысяч рублей. Такая же кара ждет владельцев грузовых машин, припаркованных вне специально оборудованных и обозначенных дорожными знаками мест во дворах.

Газоны и детские площадки ГИБДД не касаются

ГИБДД не поможет возмущенным жителям наказать автомобилиста, бросившего машину на газоне или детской площадке. Ответственность за это устанавливается законами регионов, поэтому и наказывать за нарушение имеют право местные органы. Как правило, это соответствующие региональные административные (административно-технические) инспекции. Поэтому, заметив нарушение, можно обращаться либо непосредственно в инспекцию, либо к участковому, который обязан перенаправить обращение по принадлежности.

В ряде российских регионов функционируют даже специальные приложения для мобильных устройств, с помощью которых призвать нарушителей к порядку можно гораздо более оперативно и с меньшими трудозатратами. Кстати, санкции за такие нарушения иногда весьма нешуточные.

По столичному КоАПу за парковку на газоне можно заплатить до 5 тысяч рублей, а если машина принадлежит юридическому лицу — до 300 тысяч рублей.

Когда машина мешает проезду мусоровоза или коммунальной техники, штрафуют на сумму до 3 тысяч, а «юриков» — до 20 тысяч рублей. Такая же кара ждет владельцев грузовых машин, припаркованных вне специально оборудованных и обозначенных дорожными знаками мест во дворах.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments