МАКС 2011
Итак, как и обещал, выкладываю свой рассказ о том, как я посетил сие поистине великолепное шоу: МАКС 2011 в Жуковском.
Выехали мы в 9 утра в субботу, я сразу из командировки с Павелецкого вокзала приехал на Казанский и оттуда на электричке до станции “Отдых”. Электричка была полной, несмотря на множество дополнительных рейсов, которые ввели специально для посетителей шоу.
Доехав до станции “Отдых” мы вылезли с огромной толпой повалили к автобусной остановке, где действовал конвейер – автобусы друг за другом приезжали и нескончаемым потоком везл всех на аэродром (бесплатно кстати). Моросил мелкий олсенний дождик, однако предвкушение зрелища помогало бороться с этой неприятностью…
Перед входом на сам салон мы выстояли еще одну очередь и прошли через сканеры, такие же как в аэропортах. В это время начался полет истребителя МиГ-29 из Кубинки:
После МиГа пролетели какие-то делтопланеристы, а мы как раз прошли вход в авиасалон. Первым, что я увидел внутри – это стоящий сразу перед входом сверхзвуковой лайнер Ту-144 – грациозная и величественная машина, чем то напоминающая дракона:
Чуть дальше стоял самый крупный лайнер А-320.
В оба самолета пускали, однако была большая очередь, поэтому мы решили внутрь не ходить, а пошли дальше, чтобы посмотреть на боевую технику. А посмотреть было на что:
МиГ-35
Однако досмотреть не удалось, нас отвлекло воздушное представление, устроенное одним из “стрижей” и мы двинулись к взлетной полосе:
И тут на нас обрушился сильный ливень, который продолжался примерно полчаса. Многие были без зонтов и вымокли до нитки, мы же только промочили ноги – но это мелочи.
Сразу хочу сказать, что фотографии даже на 10% не позволяют передать то зрелище, которое предстает перед глазами.
Продолжение следует…
Далее сразу за МиГ29 прилетела четверка истребителей Су-27. Имитировали воздушный бой:
А следом за ними в воздух поднялся гражданский Ту-204СМ:
Надо сказать виражи он закладывал совсем не гражданские… Сделав несколько кругов над аэродромом самолет плавно совершил посадку здесь же…
Сразу же в небе прошла группа вертолетов КБ Миля и Камова:
Далее начались одиночные выступления. На снимке вертолет Ка-52 “Аллигатор” мочит трюки:
Далее подлетел Ми-28НЭ, прозванный “летающим танком” вероятно за непревзойденную броню и пушку от БТРа, позднее выложу фото сблизи, а пока воздушная сцена:
Святые угодники! Да это же Ми-26Т2!!! Если серьезно, то это реально огромный вертолет. Недавно наши “друзья” из северной америки прикупили себе такие машины для Афганистана. По грузоподьемности этот работяга непревзойден.
На взлет выходит МиГ-29ОВТ.
На старт!
Внимание!!!
Марш!!!
Круто вверх на форсаже уходит в точку:
А это колокол, такие трюки делают только наши ребята, на сколько я знаю:
Это Бе-200 – самолет-амфибия:
Дождь кончился и подсыпало еще народу, я предполагаю это те, кто на машинах выстояли все пробки и добрались до Жуковского:
А это, я так и не понял что за машина, по-моему Сухой SuperJet 100. Кто специалист? Помогите определить:
На старт выходят “Балтийские пчелы” – пилотажная группа из Латвии.
нет, видимо это вот эта тушка ТУ-214
http://russianplanes.net/REGINFO/219
Но издали очень похожа на SSJ100 !
Да ты прав. Только что вспомнил, что объявляли Ту-214.
Продолжаю: Потом объявили 40 минутный перерыв и мы пошли осматривать боевую технику. Погода совсем разгулялась… А это очень серьезный экспонат. Стратегический бомбардировщик Ту-160. Такая машинка способна не заходя в зону действия ПВО противника превратить половину Америки в груду дымящихся обломков. Как говорилось в ДМБ: -Может бахнем? -Обязательно бахнем! Весь мир в труху! Но потом… Таких самолетов у России 35 штук. Часть была передана Украиной в счет погашения долгов за газ. Каждый самолет имеет свое нарицательное имя. Наши летчики с любовью называют этот самолет “Белый лебедь”. В любую минуту, над просторами нашей Родины на боевом дежурстве сейчас находится один из этих… Дальше »
А это старичок Ил-76 – тяговая лошадка военно-транспортной авиации. Пожалуй, один из самых удачных транспортных самолетов СССР. Чувствуете мощУ? Это Ка-52 “Аллигатор”. Не кислая боевая машинка – продолжение развития Ка-50 “Черной Акулы”, т.к. МО показалось, что одноместный вертолет слишком нефункционален из-за высокой нагрузки на летчика… Ка-52 позволяет разместить на себе стрелка и пилота. Ударный вертолет Ми-28 – это основа фронтовой авиации будущего. Прозвище “Летающий танк” дано не спроста, потому что это очень глубокая проработка всех достоинств зарекомендовавшего себя в Афганистане “Крокодила” Ми-24. Обратите внимание на толщину двери – это как раз то, о чем я говорил. Инженеры учли недостатки Ми-24… Дальше »
А это предыдущее поколение стратегической авиации Ту-96, по классификации НАТО “Медведь”. Машина, несмотря на свой возраст так же весьма опасная.
Если честно, то я так и не понял, что это за марка самолета. Однозначно это наш самолет дальней разведки и целенаведения. Кто знает – пишите.
Пока мы бродили по выставке, незаметно пролетели 40 минут и в небе появилась пилотажная группа ВВС России “Стрижи”.
Мы медленно начали продвигаться к аэродрому, фотографируя по пути боевую технику России.
Вот легендарный самолет-истребитель МиГ-31, сверхскоростная и могучая машина – оплот ПВО России.
А это старичок фронтовой авиации, Су-24, в простонародье “Грач” – удачная и надежная машина, не раз спасавшая жизнь летчикам.
Многоцелевой истребитель Су-27.
Пока мы шли к аэродрому, “стрижи” закончили свое выступление и улетели. А на горизонте появилось вот ЭТО:
Чтобы лаконично охарактеризовать этот самолет достаточно сказать, что ОН БОЛЬШОЙ. И ТИХИЙ. Реально тихий. Шум двигателей практически не слышен.
Посадка:
И касание:
Выступление французского Рафаля я не сфотографировал, т.к. у меня сел аккумулятор и я пошел в сало заряжаться. Однако посмотреть выступление удалось – хорошее зрелище. После Рафаля на взлет пошел американский F-15. Пендосы умеют показать товар так сказать лицом. Не смотря на мою предвзятость, надо отдать им должное – выступили они эффектно. Рёв мотора был просто невообразимым (это тогда мне так казалось), а пилотаж – красивым.
Вот самолет берет разгон на сверхмалой высоте:
И проходит звуковой барьер:
На взлете Вяземская пилотажная группа “Русь” на учебно-боевых самолетах Л-39.
Наконец-то гость программы ПАК ФА Т-50-2 в сопровождении Су-32 и Су-35. Неправда ли красавец?
Продолжение следует…
АН-124 “Руслан” помощнее.
Вроде как, это ТУ-204СМ.
Копия моего родного МиГ-25.
МиГ-31 является дальнейшей модернизацией истребителя-перехватчика МиГ-25. В данном случае на МАКСе был именно МиГ-31.
Да, Руслан, он же Ан-124 мощнее. Еще мощнее Ан-225 “Мрия”. Надеялся увидеть оба этих самолета на выставке, но их не было.
Я кстати, ошибся на счет фронтового бомбардировщика “Грача”. Это не Су-24, а Су-25.
Потом была имитация дозаправки в воздухе:
А севший на полосу летчик остановился около зрителей и поприветствовал всех.
В воздухе появляются “Русские Витязи” на Су-27. Это была заключительная программа, зато полеты продолжались целых 30 минут.
На этом выступления завершились и мы пошли смотреть технику на статической выставке…
Пошла американская техника.
Не знаю че за модель самолета, но какой то большой военно-транспортный пр-во США:
Потом мы двинулись к выставке ПВО. Там было и фронтовое ПВО и стратегическое. Все эти Тунгуски, ТОРы, и С-300/400 я там посмотрел. Вашему вниманию фотографии:
Все!
Это я понял. Основные стойки шасси у МиГ-31 другие. Наверное, колёса менять значительно легче. А так, на внешний вид, копия МиГ-25.
Даже после увиденного на фото из того, что можно показывать, хочется послать всех злопыхателей (тех, кто говорит, что России нечем воевать) в далёкий нафиг; а ведь есть ещё то, что нельзя показывать на выставках. И хочется думать, что у нас есть несколько козырных тузов на всякий случай.
Например вот такая штука:
В крайнем случае, вот этим отобьемся :
Однако проблемы в отрасли и не только в военной есть и они серьезные. Нет специалистов высокого класса, маленькие зарплаты… В общем серьезное недофинансирование.
Респект, Иван.
“…Путину, посетившему салон, рассказали, как гулявший по выставке американский лётчик зашёл на тренажёр ТОРа. Попросил попробовать “стрельнуть”. Ему включили тренажёр, показали, как работать, запустили мишени. Американец азартно взялся бороться с воздушным противником. Цели были взяты на сопровождение и оставалось только нажать кнопку “Пуск”, когда на экране высветились силуэты “противника” — пара F-16. Увидев их, американец вежливо поблагодарил за показ и ушёл…”
Патриот едрит-кудрит
Сегодня общался с боевыми летчиками и выяснилось, что я вас обманул со сверхзвуковым режимом. По словам летчика сверхзвук на сверхнизких высотах запрещен международной конвенцией, т.к. можно оглохнуть. Так что на МАКСе самолеты на сверхзвуке не летали…
А как же эффект Прандтля-Глоерта, который мы отчётливо видели на одной из фотографий ?
Говорят, что такой эффект возможен и без перехода на сверхзвук:
Эффект Прандтля-Глоерта заключается в возникновении облака позади объекта, летящего на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха.
http://www.topnews.ru/photo_id_5193.html
“jon_silver”:Сегодня общался с боевыми летчиками и выяснилось, что я вас обманул со сверхзвуковым режимом. По словам летчика сверхзвук на сверхнизких высотах запрещен международной конвенцией, т.к. можно оглохнуть. Так что на МАКСе самолеты на сверхзвуке не летали… И самолёт может получить технические повреждения. Например, на Синайском полуострове были случае, когда наши лётчики на МиГ-25 уходили от “Миражей” на малых высотах, включая полный форсаж. В результате хвостовое оперение самолёта получало повреждения и технарям приходилось его менять. И это при том, что обшивка фюзеляжа на МиГ-25 стальная. Даже на больших высотах, при полёте на сверхзвуковой скорости, обшивка самолёта нагревается до 400-от градусов. На… Дальше »
Привет всем любителям авиации!
Не являюсь абсолютным знатоком военной авиации, но…
первый непонятный снимок – Алексей абсолютно прав, это ТУ-214-ОН (ВВС РФ, проект “Открытое небо”, б/н 64519)…
второй – наш отечественный “тарелконосец” А-50 (самолет дальнего РЛОиУ), созданный на базе Ил-76…
…америкосы – самолет-заправщик KC-10A Extender (“Икстендер”) (база гражданский Дуглас-10) из 32-й топливозаправочной эскадрильи 305-го транспортного крыла с авиабазы МакДжир Нью-Джерси.
Ну а самый “толстый из буржуев” – это Гэлекси…”пожиратель топлива” C-5M Super Galaxy 9-й транспортной эскадрильи 436-го транспортного крыла с авиабазы Dover, Делавэр.
Все правильно, спасибо. Кстати, я еще перепутал фотографии F-15 и F-16. Не судите строго, писал по памяти…
Это – Боевая машина 9А33БМ3 из состава ЗРК Оса-АКМ. Хотя, очень странно, почему он был на МАКСе, ведь комплекс не выпускается серийно с 1989 г. Единственно, на что хочется надеяться, что это все-таки МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ боевая машина…
А это – Контейнерный комплекс ракетного оружия Club-K
Посмотрите видео с полетами “Русских витязей” и “Стрижей” – класс! Обратите внимание на работу летчиков рулем.