Чат неактивен

Бортпроводники составили портрет идеального пассажира


Портрет идеального пассажира составлен по результатам опроса около 700 членов экипажей самолетов по всему миру

Портал Skyscanner опросил около 700 членов экипажей самолетов по всему миру и выяснил, каким видят бортпроводники своего идеального пассажира. «Труд» решил ознакомить с результатами опроса российскую стюардессу и узнать ее мнение на этот счет.

Исходя из данных опроса, идеальным пассажиром является мужчина от 30 до 40 лет, который оказался на борту самолета не из-за работы, а летит по своим делам. Кроме того, лететь он должен в экономклассе и ни в коем случае не быть знаменитостью.

Интересно, но подобный вопрос, заданный русской стюардессе, повлек за собой перечисление именно качеств пассажира, а не его «технических характеристик». «Конечно, идеален тот, кто спит, ничего не желает и всем доволен. Но это все юмор. На самом деле он должен быть адекватным и понимать, где и для чего он находится. И все-таки я бы выбрала бизнес-класс: если там пассажир и недоволен чем-то, то он недоволен по делу, а не потому что за четыре часа полета на борт не доставили ликер Baileys», — делится в разговоре с “Трудом” бортпроводница авиакомпании «Трансаэро» Ольга М.

Что касается изъянов пассажиров, то и их список был составлен. И каждый из пунктов мы попросили прокомментировать нашу стюардессу.

26% терпеть не могут, когда путешественники подзывают стюардов щелчком пальцев
— О да, это правда и действительно часто случается, можете мне поверить! Еще иногда и с присказкой «эй, девочка, иди-ка сюда». Не поймите неправильно, я люблю пассажиров, но в таких случаях просто выхожу из себя. Я себе в ресторане такого позволить не могу! Причем не могу сказать, что это бизнес-класс, напротив, таких больше в “экономе”. В “бизнесе” люди платят хорошие деньги и знают за что. Но никогда не станут истерить, тем более, когда дело не в нас, а в руководстве, которое, например, заменило борт и теперь мы не можем сварить пассажирам бизнес-класса кофе.

13% негативно высказались о тех, кто стремится покинуть самолет, как только шасси коснется земли
— Этот пункт — про всех пассажиров в мире. И они не понимают, что действительно может произойти несчастье. Самолет может резко затормозить, и как результат — травма головы, перелом конечности и так далее. Но самое страшное, что отвечать за это мне, меня могут навсегда лишить работы. Плюс ко всему я должна подходить к каждому и рисковать еще и собой.

11% возмущает, что пассажиры пытаются разместить огромные баулы в отсеке для ручной клади
— Не могу сказать, что это раздражает, скорее веселит. Ведь полка рассчитана на 23 килограмма, но никто об этом не знает. И эти 23 кило рассчитаны на двух-четырех пассажиров. Конечно, 50-килограммовый баул с мерками, в несколько раз превышающими норму, не влезет, можно и не стараться. Я всегда пытаюсь помочь, убрать на задние ряды, но не забываю сказать, чтобы в следующий раз сдавали в багаж.

Каждый 10-й недоволен, если пассажиры болтают во время демонстрации правил безопасности
— Пассажир может болтать, читать книжку, возиться с детьми, но вот что он точно не вправе делать — так это мешать пассажирам сзади. Ведь есть те, кто действительно летит в первый раз, и их эта демонстрация успокаивает. Бывает ведь и такое, что встают в туалет или порыться в сумке, — тогда уже отвлекается стюардесса, и случается, что одну строчку прочитал 10 раз или не слышишь, что тебе надо показывать.

7% получила жалоба на то, что пассажиры оставляют мусор
— От этого никуда не деться, ведь люди достаточно долго находятся в закрытом пространстве. А некоторые не знают, что в туалете есть контейнер для мусора. Но ведь можно спросить! А то бывает такое, что вроде прилетели, все хорошо, а потом из салона приходится выгребать и бумажки, и использованные подгузники, и горы стаканчиков. Особенно грязные рейсы, как мне кажется, в Тель-Авив — прошу заметить, я никого не хочу обидеть. А вот европейские рейсы очень чистенькие.

Заменить еду и жалобы на температуру — по 6%
— Насчет еды — не сталкивалась ни разу, а вот температура в салоне — это частая жалоба. И обычно это один, ну максимум два человека, которые сидят вообще в разных концах салона: одному при этом жарко, а другому очень холодно. И мы понимаем, что можем только посоветовать «поддать газку» в индивидуальном вентиляторе в первом случае или дать плед во втором. Но так или иначе, мы всегда подходим с улыбкой и говорим, что сейчас мы обратимся к капитану с просьбой отрегулировать температуру. Через пару минут мы подходим и сообщаем: мы увеличили (ну или уменьшили) температуру на пару градусов — вам стало комфортнее? И знаете, всем комфортно. Хотя к капитану никто и не подходил.
здесь

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments