Чат неактивен

5 апреля 1887 года скончались

Иван Крамской

русский живописец и художественный критик

Иван Николаевич Крамской
Крамской – выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

Иван Николаевич Крамской родился (27 мая) 8 июня 1837 года в Воронежской губернии. Учился в Острогожском училище, где окончил курс с похвальными листами по всем предметам 12 лет от роду.

В тот же год лишился отца. Подрабатывал писарем в местной думе. Пятнадцати лет от роду поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. А когда минуло шестнадцать, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшим войсковые учения.


“За чтением”

С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста.

В 1857 году Крамской появился в Петербурге и, не имея никакого систематического художественного образования, дерзнул подать документы в Академию художеств. Успешно сдал экзамены и оказался студентом Академии.

Крамской — художник жанровой, исторической и портретной живописи, вдохновитель и организатор «передвижников».


“Портрет неизвестной”

Он создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (Лев Толстой, 1873; Иван Шишкин, 1873; Павел Третьяков, 1876; Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее). В них выразительная простота композиции и ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.

Иван Николаевич ушел из жизни за работой. В последний свой день, (24 марта) 5 апреля 1887 года, Крамской несколько часов подряд писал портрет доктора К.Раухфуса. Вдруг побледнел и бездыханный рухнул на мольберт.

Юрий Завадский
советский режиссер и актер, педагог, Народный артист СССР
12 июля 1894 — 5 апреля 1977

Юрий Александрович Завадский родился 12 июля 1894 года в Москве. Его творческий путь начался в 1915 году в студии и театре Е.Вахтангова, где он сыграл Антония («Чудо святого Антония» Метерлинка) и Калафа («Принцесса Турандот» Гоцци). Ученик Вахтангова, Завадский воспринял от него изящество и строгую чёткость внешнего рисунка роли, одухотворённость и внутреннюю наполненность исполнения. Режиссёрским дебютом Завадского был спектакль «Женитьба» Н.Гоголя (1924). В 1924-1931 годах Завадский работает в МХАТе. В 1932-1935-х – возглавляет Центральный театр Красной Армии. Творчески развивая сценические традиции Станиславского и Вахтангова, Завадский стремился к стилистической определённости формы спектакля, придавал большое значение раскрытию авторского замысла силами актёрского ансамбля.

В 1936-1940 годах он возглавлял Театр им. Горького (Ростов-на-Дону), где поставил спектакли «Любовь Яровая» Тренева, «Укрощение строптивой» Шекспира и другие. С 1940 года Юрий Александрович стал главным режиссёром Московского театра им. Моссовета. В годы Великой Отечественной войны в искусстве Завадского преобладающее звучание приобрели суровые героические мотивы. Значительное место в творчестве Завадского занимают спектакли «Маскарад» М.Лермонтова и «Петербургские сновидения» (по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание», 1969), исполненные трагедийного звучания и больших философских обобщений. С 1940 года Завадский преподавал в ГИТИСе. С 1947 года – профессор. Умер Юрий Александрович Завадский 5 апреля 1977 года в Москве. О нем снят телевизионный фильм «Дома у Ю.А. Завадского» (Т.В. Сергеева).

Алла Тарасова

советская актриса театра и кино, Народная артистка СССР
6 февраля 1898 — 5 апреля 1973

О ней уже при жизни говорили как о великой актрисе. Более пятидесяти лет играла она на сцене Московского Художественного театра, и с начала тридцатых годов чуть не каждая ее новая работа – событие театральной жизни. За долгие годы деятельности в театре она сыграла десятки выдающихся ролей.

Алла Константиновна Тарасова родилась (25 января) 6 февраля 1898 года в Киеве, в семье профессора медицинского факультета Киевского университета. Училась в Киево-Печёрской женской гимназии. С 1916 года – актриса МХАТа.

Она была ведущей актрисой этого театра, выдающейся ученицей Станиславского и Немировича-Данченко, замечательной исполнительницей ролей своих современниц и классического репертуара – Елены Тальберг в «Днях Турбиных» М.Булгакова, Елены в «Страхе» А.Афиногенова, Лизы в «Победителях» Б.Чирскова, Негиной и Юлии Гугиной в пьесах Островского, Насти в «На дне» М.Горького, Маши в «Трех сестрах» А.Чехова, Анны Карениной. Театр всегда был родным домом для Тарасовой.

В кино ее судьба сложилась не так счастливо – не более десятка ролей было сыграно актрисой в кинофильмах. Но три из них вошли в золотой фонд советского искусства, стали классикой отечественного экрана. Катерина в «Грозе» (1934), Екатерина в «Петре Первом» (1937-1938), Кручинина-Отрадина в «Без вины виноватых» (1944) – в трех этих образах интересно и глубоко раскрылся оригинальный талант актрисы, все основные грани ее художественной индивидуальности.

Умерла великая актриса Алла Константиновна Тарасова 5 апреля 1973 года в Москве.

0 0 vote
Article Rating
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments