Чат неактивен

20 апреля 1656 г

358 лет назад

В России взамен серебряных монет появляются медные деньги

В 17 веке Российское государство еще не имело собственных золотых и серебряных рудников, и для изготовления русских монет эти материалы ввозились из-за границы. России, которая тогда вела затяжную войну с Речью Посполитой за присоединение Украины (1654-1667), требовались огромные суммы на содержание армии и для продолжения войны. Денег у государства катастрофически не хватало. Тогда было решено ввести в оборот медные деньги, причем выпускать их решили по цене серебряных.

20 апреля 1656 года в Москве медные деньги были пущены в оборот взамен серебряных монет. Причем налоги и старые недоимки собирались серебром, а платежи из казны и жалованье платилось медью. Из фунта меди, стоимостью 12 копеек, стали чеканить монеты на 10 рублей. Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками, однако вскоре чрезмерный выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились на Монетном дворе Москвы и на специально открытых заводах в Новгороде и Пскове, привёл к обесцениванию медных денег. К тому же их легко было подделать. Все это повлекло за собой недоверие населения к новым деньгам и обвальную инфляцию.

К 1662 году рыночная цена медных денег упала в 15 раз. Несмотря на царский указ, стоимость товаров сильно возросла, покупательная способность медной монеты падала. Положение ухудшалось с каждым днем. Крестьяне отказались возить свои продукты в города, потому что не хотели получать за них ничего не стоящую медь, а в Москве процветали нищета и голод. Вследствие всего этого население оказалось неплатежеспособным. Что и привело к знаменитому «Медному бунту» – восстанию в Москве 4 августа 1662 года, в котором приняли участие «городские низы»: ремесленники, торговцы и крестьяне пригородных сел. Несмотря на беспощадное подавление бунта силами правительства, он не прошел бесследно.

В 1663 году по царскому указу чеканка медных монет была прекращена, медные дворы в Новгороде и Пскове были закрыты, а в Москве была возобновлена чеканка серебряной монеты. Медные деньги из обращения были полностью изъяты, а частным лицам было указано переплавить их в разные нужные предметы или принести в казну.

20 апреля 1841 г.
173 года назад

Опубликован первый в истории литературы детективный рассказ «Убийство на улице Морг» Эдгара По

Эдгар По – родоначальник детективного литературного жанра Детектив – художественное произведение, в основе сюжета которого лежит конфликт между добром и злом, реализованный в раскрытии преступления.

В детективе обязательно присутствует загадка и преступление, но в этом жанре все таинственное носит объективный, «реальный» характер. 20 апреля 1841 года в филадельфийском журнале «Graham’s Ladies’ and Gentlemen’s Magazine» был опубликован первый в истории литературы детективный рассказ «Убийство на улице Морг» американского писателя Эдгара По.

Действие происходит в Париже, где на улице совершается зверское убийство двух женщин, а главным героем является эксцентричный частный детектив, который и проводит расследование. Именно с этого произведения принято начинать отсчёт развития детективного жанра. Далее По написал еще несколько рассказов в данном жанре – «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо» и другие. Рассказ По был не только первым, но, как многие критики полагают до сих пор, еще и лучшим детективом.

Сам термин «детектив» появился лишь четверть века спустя, а свои новеллы сам автор называл «логическими» или «рассказами об умозаключениях». В них имеется начальная загадка, которая раскрывается через сложный и таинственный процесс, соединяющий интуитивную логику, наблюдение и проницательный вывод. Хотя и до этого времени некоторые авторы использовали отдельные элементы детектива в своих произведениях, но именно По удалось соединить в своем творчестве все эти влияния: в пяти новеллах из его обширного наследия разработаны все основополагающие принципы, которым позднее следовали авторы детективной литературы.

Писатель создал не только новый жанр, но его основную схему – «загадка-расследование-объяснение», и его основные сюжеты, которые и ныне используются в детективной литературе. Это и бытовая разборка, и маньяк-убийца, и шантаж, и «шпионские игры». Также По изобрел классические приемы детективов, такие как – «подсадная утка», подбрасывание улик, двойная игра, ложный след…

Талантом Эдгара По восхищались Бодлер, Дойл, Честертон, Бальзак, Сименон, Достоевский, Бальмонт, Брюсов… …и все истинные поклонники детектива, в том числе и в России, где рассказ «Убийство на улице Морг» был впервые напечатан в журнале «Сын отечества» в 1857 году под названием «Загадочное убийство». Сегодня произведениями детективного жанра зачитываются миллионы читателей.

20 апреля 1901 г.
113 лет назад

Был торжественно открыт Большой зал Московской консерватории

(7) 20 апреля 1901 года был торжественно открыт Большой зал Московской консерватории. В честь открытия был дан концерт, первым номером которого была увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки.

Большой зал консерватории был построен вместе с новым зданием Московской консерватории в 1895-1901 годах по проекту архитектора Загорского. Соавторами архитектора стали художник Бондаревский и скульптор Аладьин. Большой зал консерватории с самого начала задумывался как подлинный храм музыки. Его вестибюль выполнен в духе античного храма. У ворот храма посетителя встречают фигуры амазонок – копии греческих статуй Кресилая и Фидия, которые некогда украшали знаменитый храм Артемиды в Эфесе.

Концертный зал выдержан в светлых, теплых тонах и украшен белыми пилястрами. Лепной декор зала, изображающий эмблему музыки – лиру и скрещенные трубы, выполнил скульптор Аладьин. А в его стенах под громадными окнами размещены 14 овальных, обвитых декоративными лаврами портретов великих композиторов. Их выполнил живописец Бондаревский.

Главное достоинство зала – его превосходная акустика. На эстраде установлен один из крупнейших в мире органов, который специально заказал в Париже железнодорожный предприниматель фон Дервиз. Уже в первые годы существования Большого зала в нем выступали замечательные русские музыканты и певцы – С.Рахманинов, А.Скрябин, А.Зилоти, Н.Метнер, К.Игумнов, А.Гольденвейзер, Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинов. Выступления прославленных музыкантов превратили его в международный центр высокого искусства.

0 0 vote
Article Rating
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments