Чат неактивен

17 Марта нас покинули…

Марк Аврелий

римский император (161-180), философ

  • 26 апреля 1211                        900 лет назад
  • 17 марта 1801                           841 год назад

Время его правления считается в античной исторической традиции золотым веком. Его называют философом на троне. После смерти Марк Аврелий был официально обожествлен.

Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus) родился 26 апреля 121 года. Он вырос в Риме в кругу, близком к императору Адриану. После смерти отца, в 138 году он был усыновлен Антонином Пием, который правил в 138-161 годах.

Марк Аврелий многому научился у своего приемного отца. После его смерти Аврелий первое время правил совместно с Луцием Веером, умершим в 169 году. Став единовластным владыкой Римской империи, он подобно Пию опирался на сенаторское сословие и во внутренней политике стремился к упорядочению законодательства и бюрократического аппарата.

Марк Аврелий известен как высоконравственный, гуманный, хорошо образованный человек. По своим философским взглядам был убежденным и непреклонным стоиком, ненавидевшим насилие и войны, но по иронии судьбы беспрерывно воевавшим.

В 162-166 годах, после вторжения парфян в Сирию, Марк Аврелий вел войну с парфянами, окончившуюся восстановлением протектората над Арменией и захватом Месопотамии; в 166-180 – Маркоманскую войну с вторгшимися в придунайские провинции германцами и сарматами. Постоянные войны привели к ослаблению империи, вызвали эпидемии и обнищание населения.

Будучи последователем стоической школы, Аврелий в философском сочинении «Наедине с собой» выражал стремление к моральному самоусовершенствованию и неверие в возможность совершенствования политического строя.

Умер Марк Аврелий 17 марта 180 года от чумы в Виндобоне на Дунае (современная Вена).

Франсуа Ларошфуко

французский писатель-моралист

  • 15 сентября 1613                      408 лет назад
  • 17 марта 1680                            341 год назад

Франсуа ЛарошфукоФрансуа Ларошфуко

Франсуа VI де Ларошфуко (фр. François VI duc de La Rochefoucauld) родился 15 сентября 1613 года в Париже, в семье герцога. До смерти отца (1650) носил титул «принц де Марсийак». Происхождение предопределило его дальнейшую судьбу, бросив в самую гущу дворцовых интриг.

Ларошфуко принимал деятельное участие в политической жизни Франции той эпохи. Он оказался в политической партии, враждебной кардиналу Ришелье, и был вынужден примкнуть к Фронде – широкому общественному течению против абсолютизма, существовавшему в 1648-1653 годах и состоявшему из представителей разных сословий, во главе с принцем Конде.

Удалившись от двора, Ларошфуко поддерживал тесную связь с салонами мадам Сабле и мадам Лафайет. В 1665 году он опубликовал, ставшие впоследствии очень популярными, «Размышления, или Моральные изречения», более известные как «Максимы». В последующие годы вышло пять переработанных и дополненных изданий. Неизменный успех «Максим» на протяжении нескольких лет объясняется афористической четкостью мышления автора.

Ларошфуко крайне пессимистически смотрит на природу человека. Основной его афоризм: «Наши добродетели – это чаще всего искусно переряженные пороки». В основе всех человеческих поступков он усматривает самолюбие, тщеславие и преследование личных интересов.

Изображая эти пороки и рисуя портреты честолюбцев и эгоистов, Ларошфуко имеет преимущественно в виду людей своего круга, общий тон его афоризмов – крайне ядовитый. Особенно удаются ему жестокие определения, меткие и острые как стрела, например, изречение: «Все мы обладаем достаточной долей христианского терпения, чтобы переносить страдания… других людей».

Не менее важным трудом Ларошфуко явились его «Мемуары» (1662), ценнейший источник о временах Фронды. Историю о подвесках королевы Анны Австрийской, лёгшую в основу романа «Три мушкетера», Александр Дюма взял именно из этого произведения Ларошфуко. В романе «Двадцать лет спустя» автор выведен под своим прежним титулом – принц де Марсийак.

Умер Франсуа де Ларошфуко в Париже 17 марта 1680 года.

Джованни Перголези

итальянский композитор, скрипач и пианист

  • 4 января 1710                                311 лет назад
  • 17 марта 1736                                285 лет назад

Джованни ПерголезиДжованни Перголези

Джованни Баттиста Перголези (итал. Giovanni Battista Pergolesi) родился 4 января 1710 года в Йези (Анкона, Италия). Едва достигнув 13 лет, он поступил в неаполитанскую консерваторию, где учился игре на скрипке у Доменико Маттеи, по композиции у Гаэтано Греко, а когда последний умер, его заменил Франческо Дуранте.

Будучи еще учеником консерватории, Перголези в 1731 году сочинил духовную драму под названием «Святой Вильгельм Аквитанский», исполненную с успехом в монастыре Санта Агнесса Маджоре. Посредственный успех следующих сценических опусов охладил интерес Перголези к театру – он на некоторое время перестал сочинять драматическую музыку и начал писать инструментальные вещи.

В короткое время им было написано 33 трио для двух скрипок и баса, великолепная десятиголосная двуххорная Месса и Магнификат, принесшие ему всемирную славу. Но жажда славы оперного композитора снова потянула Перголези к сочинению опер, и он написал для неаполитанской сцены оперу «Служанка-госпожа», текст которой был переведен на французский язык. Этим произведением он открыл двери итальянским операм на парижскую сцену и направил вкус французской публики на итальянскую музыку.

«Служанка-госпожа» выдержала в Париже 190 представлений. Перголези был назначен регентом капеллы Санта Мария в Лорето. Еще больший успех ему принесли комические оперы «Влюбленный монах» и «Маэстро музыки».

Вскоре Перголези перешел опять к сочинению духовной музыки. Его «Stabat Mater» и «Salve Regina» принадлежат к числу знаменитейших произведений в сфере церковной музыки.

Несмотря на творческие успехи, Перголези был нервный и болезненный; на двадцать шестом году жизни он заболел чахоткой и вынужден был уехать в Поццуоли, близ Неаполя, где и умер 17 марта 1736 года.

Его почитатели горячо сожалели о столь ранней утрате, ценя несравненный талант композитора. Несколько лет подряд произведения Перголези не снимались с репертуара театров, а во всех церквях Италии исполнялась его духовная музыка.

Николай Уткин

русский гравер, художник

  • 19 мая 1780                    241 год назад
  • 17 марта 1863                158 лет назад

Николай Иванович УткинНиколай Иванович Уткин

Николай Иванович Уткин родился (8) 19 мая 1780 года в Твери. Он был внебрачным ребенком сенатора М.Н. Муравьева. Мать его, дворовую девушку, выдали замуж за камердинера И.С. Уткина. Вскоре после рождения будущего художника семья переехала в Петербург, где в 1785 году пятилетний мальчик получил «вольную» и был определен в училище при Академии художеств (АХ).

Гравировальный класс, в который поступил Уткин, возглавлял известный мастер И.Клаубер. Именно он выработал в юном воспитаннике твердость руки, умение «тянуть штрих». Уткин закреплял полученные навыки, гравируя произведения западноевропейских мастеров и гипсовые слепки с античных статуй.

За гравирование серии «антиков» в 1800 году был удостоен «аттестата со шпагой» и малой золотой медали, что давало ему право остаться в АХ еще на три года для выполнения программы на большую золотую медаль.

 

Гравированный портрет А.С. Грибоедова

Гравированный портрет А.С. Грибоедова

В этот период художник создал гравированный портрет своего деда Н.А. Муравьева (1801), который одновременно приходился дедом и будущим декабристам Муравьевым. К ученическому периоду относятся и два вполне совершенных рисунка: портрет М.Н. Муравьева (1803), отца художника, выполненный с оригинала Ж.-Л. Монье и предназначенный для гравирования, а также портрет Александра I (около 1801), сделанный с оригинала П.-Э. Рокштуля.

В 1802 году за работу «Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне», Уткин был удостоен большой золотой медали, а в 1803 году отправлен в Париж. Пребывание во Франции затянулось более чем на десять лет. За это время художником была выполнена серия гравюр с картин западноевропейских мастеров, за которую Парижская академия искусств удостоила его золотой медали, а Петербургская АХ присвоила звание назначенного.

Гравированный портрет Н.С. Семеновой

Гравированный портрет Н.С. Семеновой

В 1814 году художник вернулся в Петербург. В этот период Уткин выполнил акварельные портреты С.И. и М.И. Муравьевых-Апостолов, И.Д. Якушкина, К.Н. Батюшкова. С 1816 года художник получил звание профессора АХ и возглавил гравировальный класс.

Портретная гравюра стала основным видом творчества художника, и в этой области он был непревзойденным мастером.

Музейная деятельность Уткина составляет особую страницу его биографии. Он был хранителем собрания эстампов Эрмитажа в течение сорока трех лет (1817-1860), при этом не оставляя педагогической деятельности.

Умер Николай Иванович Уткин (5) 17 марта 1863 года в Петербурге.

Николай Жуковский

российский ученый в области механики, основоположник аэродинамики как науки

  • 17 января 1847                     174 года назад
  • 17 марта 1921                       100 лет назад

Николай Егорович ЖуковскийНиколай Егорович Жуковский

Николай Егорович Жуковский родился (5) 17 января 1847 года в селе Орехово (ныне Владимирской области), в семье инженера-путейца. В 1868 году окончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика.

С 1870 года он начал преподавательскую деятельность. В 1876 году защитил магистерскую диссертацию «Кинематика жидкого тела». За исследование «О прочности движения» Жуковскому была присуждена степень доктора прикладной математики (1882). С 1885 года преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете Жуковский работал до конца жизни.

В 1902 году под руководством Николая Егоровича при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. В 1904 году под его руководством в поселке Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 году при непосредственном участии Жуковского в МВТУ была открыта аэродинамическая лаборатория.

Во время Первой мировой войны Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов. После Октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив ученых сразу включились в дело создания советской авиации.

В декабре 1918 года Советским правительством по предложению Жуковского был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого он был назначен.

Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.

Николай Егорович Жуковский умер 17 марта 1921 года в Москве. Его работы заложили основы единой научной дисциплины – экспериментальной и теоретической аэродинамики, оказавшей огромное влияние на развитие авиации.

Алексей Брусилов

русский и советский военачальник, генерал-адъютант, военный педагог

  • 31 августа 1853                      168 лет назад
  • 17 марта 1926                           95 лет назад

Алексей Алексеевич Брусилов (Фото: gwar.mil.ru)Алексей Алексеевич Брусилов

Именем этого выдающегося военачальника названа одна из масштабных операций периода Первой мировой войны. «Брусиловский прорыв», осуществленный с 22 мая по 7 сентября 1916 года, по потерям сторон считается крупнейшим сражением.

Алексей Алексеевич Брусилов родился (19) 31 августа 1853 года в Тифлисе (сегодня – Тбилиси), в семье военного офицера. Ранее детство будущего военачальника пришлось на трагические для России годы – в октябре началась Крымская война. А когда мальчику было шесть лет, умер его отец. Вскоре от туберкулеза скончалась и мать, после чего маленького Алексея и его младших братьев взяли на воспитание тетка Генриетта Антоновна Гагемейстер. Не имея своих детей, родственница и ее супруг Карл Максимович, смогли заменить мальчикам родителей.

Получившего превосходное домашнее образование Брусилова зачислили в элитный Пажеский корпус, откуда он был выпущен в 1872 году прапорщиком в 15-й драгунский Тверской полк, шефом которого являлся великий князь Николай Николаевич-старший. Поэтому офицерам приходилось испытывать на себе высочайшее внимание брата императора Николая I. Довольно часто оно сказывалось и на их продвижении по службе.

Отличившийся в русско-турецкой войне 1877–1878 годов, где Брусилов заслужил три боевых ордена, он продолжил службу в офицерской кавалерийской школе Петербурга. Продвинувшись в чине до полковника, он назначается замначальника этого заведения. В 1901 году по протекции сына шефа Тверского драгунского полка – командующего гвардии великого князя Николая Николаевича-младшего – Брусилов получил звание генерал-майора, а год спустя занял пост начальника школы.

Столь быстрый карьерный рост вызывал негативные оценки среди соратников Брусилова по генеральскому обществу. В условиях такой критики Брусилов решает вернуться в действующую армию. В результате в 1906 году он получает в командование 2-ю гвардейскую кавалерийскую дивизию и возвращается на строевую службу. Однако Брусилов стремится получить направление именно в полевые войска, и спустя три года начинает руководить 14-м армейским корпусом, который тогда был расквартирован в Варшавском военном округе.

В начале Первой мировой войны Брусилова назначили командовать 8-й армией, а в марте 1916 года он стал главнокомандующим Юго-Западным фронтом. «Брусиловским прорывом» называют наступление войск Юго-Западного фронта, которое принесло русской армии наибольший успех. Однако блестящий маневр не смог получить дальнейшего стратегического развития.

Во время Февральской революции 1917 года Алексей Алексеевич поддержал смещение Николая II и создание Временного правительства, которое назначило генерала от кавалерии Брусилова Верховным Главнокомандующим русскими армиями. Однако провал июньского наступления и распоряжения о подавлении призывов к неисполнению боевых приказов привел к тому, что Брусилова заменили на Л.Корнилова.

В конце лета 1917 года, когда Корнилов принял решение выдвинуть часть войск на Петроград, чтобы установить в городе режим военной диктатуры, Брусилов отказался его поддержать. Не имея интереса к политике и не желая быть причастным к партийным интригам, он подал в отставку и переехал в Москву. Известие об Октябрьской революции также не тронуло военачальника. Однако, во время боев в Москве Алексей Алексеевич получил тяжелое ранение во время артиллерийского обстрела и долго лечился, живя затворником.

В 1918 году Брусилов, как бывший генерал царской армии, был арестован ВЧК. Но благодаря ходатайству его сослуживцев, которые перешли служить в Красную Армию, вскоре освобожден. В это время сын Брусилова, который сражался на фронтах Гражданской войны в рядах РККА, трагически погиб. Как считают историки, видимо это событие подтолкнуло военачальника добровольно вступить самому в Красную Армию в 1920 году.

Учитывая большой стратегический и преподавательский опыт бывшего генерала, его назначили председателем Особого совещания при главнокомандующем всеми вооруженными силами РСФСР, которое занималось разработкой рекомендаций по укреплению войск, руководил комиссией по организации допризывной кавалерийской подготовки.

В 1922 году Брусилов, получив должность главного кавалерийского инспектора РККА, усиленно занялся возрождением русской кавалерии. На этом посту он проработал вплоть до своей кончины. Также, с 1924 года, состоял при Реввоенсовете для выполнения особо важных поручений.

Скончался выдающийся военачальник Алексей Алексеевич Брусилов 17 марта 1926 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столице.

Ирен Жолио-Кюри

французский физик, Нобелевский лауреат

  • 12 сентября 1897                     124 года назад
  • 17 марта 1956                             65 лет назад

Ирен Жолио-КюриИрен Жолио-Кюри

Ирен Жолио-Кюри (фр. Irène Joliot-Curie, девичья фамилия — Кюри) родилась 12 сентября 1897 года в Париже. В ранние годы Ирен воспитывал дед по линии отца — врач Эжен Кюри, так как мать, Мария Склодовская-Кюри, открыла радий, когда Ирен был один год и не могла заниматься её воспитанием из-за интенсивной научной работы.

Образование Ирен получила в Сорбонне. По окончании войны она стала работать ассистентом-исследователем в Институте радия, который возглавляла её мать, a c 1921 года начала проводить самостоятельные исследования. Её первые опыты были связаны с изучением радиоактивного полония — элемента, открытого её родителями более чем 20 годами ранее.

Поскольку явление радиации было связано с расщеплением атома, его изучение давало надежду пролить свет на структуру атома. В 1925 году Ирен Кюри была присуждена докторская степень.

Самое значительное из проведенных ею исследований началось несколькими годами позже, после того как в 1926 году она вышла замуж за своего коллегу, ассистента Института радия Фредерика Жолио. Проводя совместные исследования, Жолио-Кюри получили много новых радиоактивных элементов.

В 1935 году Ирен Жолио-Кюри и Фредерику Жолио совместно была присуждена Нобелевская премия по химии за выполненный синтез новых радиоактивных элементов. Во вступительной речи от имени Шведской королевской академии наук Пальмайер напомнил Ирен о том, как 24 года назад Нобелевскую премию по химии получала её мать. «В сотрудничестве с вашим мужем, — сказал Пальмайер, — вы достойно продолжаете эту блестящую традицию».

Через год после получения Нобелевской премии Ирен стала полным профессором Сорбонны, где читала лекции начиная с 1932 года. Она также сохранила за собой должность в Институте радия и продолжала заниматься исследованиями радиоактивности.

В 1946 году Жолио-Кюри была назначена директором Института радия. Кроме того, с 1946 по 1950 годы она работала в Комиссариате по атомной энергии Франции. Всегда глубоко озабоченная проблемами социального и интеллектуального прогресса женщин, она входила в Национальный комитет Союза французских женщин и работала во Всемирном Совете Мира.

К началу 1950-х её здоровье стало ухудшаться, вероятно, в результате полученной дозы радиации.

Ирен Жолио-Кюри умерла в Париже 17 марта 1956 года от острой лейкемии.

Лукино Висконти

итальянский режиссер театра и кино, сценарист, один из основоположников неореализма

  • 2 ноября 1906                  115 лет назад
  • 17 марта 1976                    45 лет назад

Лукино ВисконтиЛукино Висконти

Знаменитый режиссер, имя которого вошло в золотой фонд мировой культуры, один из основоположников неореализма – Лукино Висконти всю свою жизнь был убежденным марксистом и антифашистом. Большинство работ мастера посвящено проблемам человека и его времени, а главная тема – конфликт между анархическим индивидуализмом и гуманистическими нормами нравственности. В целом же творчество Висконти отличается масштабностью тем и социально-историческим подходом к изображаемому материалу, глубокой внутренней связью с традициями итальянской и мировой литературы.

Лукино Висконти ди Модроне (итал. Luchino Visconti di Modrone) родился 2 ноября 1906 года в Милане, в аристократической семье. Его отец носил титул герцога Висконти ди Модроне. Потомок знатного рода Лукино получил соответствующее воспитание. С детства он увлекался музыкой и театром, его любимым писателем был Шекспир.

В конце 1930-х годов Висконти уехал в Париж, где, познакомившись с Жаном Ренуаром, начал работать в кино – был его ассистентом на съемках фильмов «Загородная прогулка», «На дне» и «Тоска». В Италии входил в группу антифашистски настроенных молодых кинокритиков, а также выступал в киножурналах антифашистской направленности.

В годы Второй мировой войны он сблизился с итальянскими коммунистами, участвовал в Движении Сопротивления и даже был арестован гестаповцами по подозрению к организации антифашистского заговора в Риме и чудом избежал расстрела.

Первой самостоятельной режиссерской работой Висконти стал полнометражный фильм «Одержимость» (1942), снятый по роману Д.М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды», который считается предвестником неореализма. Тогда же режиссер входит в кружок передовых итальянских кинематографистов и литераторов, где окончательно сформировались его эстетические взгляды, а в журнале «Чинема» он печатает ставшие классикой теории кино статьи «Трупы» (1941) и «Антропоморфическое кино» (1943).

В 1945 году Висконти участвует в создании совместного (вместе с Джузеппе Де Сантисом и другими режиссерами) документального фильма «Дни славы» об освобождении Италии от режима Муссолини. Следующим же полнометражным фильмом режиссера стала картина «Земля дрожит» (1948), снятая на Сицилии в подлинных интерьерах, с участием непрофессиональных актеров. Фильм произвел настоящий фурор в Италии, а Висконти был признан одним из гуру итальянского неореализма.

Отойдя от пролетарской тематики, режиссер снял ряд фильмов на современные сюжеты, среди которых: «Самая красивая» (1951), «Рокко и его братья» (1960), «Туманных звезд Большой Медведицы» (1965), «Семейный портрет в интерьере» (1974). Среди других известных его работ: «Заметки о происшествии» (1951), «Белые ночи» (1957), «Посторонний» (1967), а первый цветной фильм Висконти – «Чувство» (1954) – опередил возникновение национального исторического кино.

Этапной в творчестве режиссера стала масштабная экранизация романа Лампедуза «Леопард» (1962). Этот фильм считается вершиной творчества Висконти, за который он в 1963 году был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. В числе же наиболее спорных работ режиссера – фильмы «германской трилогии»: «Гибель богов» (1969), «Смерть в Венеции» (1971) и «Людвиг» (1973). Во многих своих лентах он выступил и в качестве сценариста. Последний фильм Висконти «Невинный» (1976), вышел уже после его смерти.

Параллельно с работой в кино, Лукино был известен и как театральный режиссер. Еще в 1940-х годах он начинает ставить драматические и оперные спектакли на сценах разных театров. Среди наиболее заметных его постановок – спектакли: «Смерть коммивояжера» и «Вид с моста» А.Миллера, «Три сестры» и «Дядя Ваня» А.П. Чехова, «Трудные родители» Ж.Кокто, «Пятая колонна» Э.Хемингуэя, «Женитьба Фигаро» Бомарше, «Трамвай „Желание«» Т.Уильямса, «Хозяйка гостиницы» К.Гольдони, «Двое на качелях» У.Гибсона, а также оперы: «Травиата» и «Трубадур» Дж.Верди, «Ариальда» Тестори, «Весталка» Спонтини. Среди любимых опер режиссера – «Дон Карлос» и «Макбет».

Всего он поставил 66 театральных спектаклей, в том числе – 44 драматических, 2 балетных и 20 оперных, многие из которых вошли в золотой фонд итальянского театра. А несколько фильмов Висконти были отмечены призами различных МКФ. Также он является обладателем премии «Оскар» за фильм «Гибель богов».

Умер великий режиссер Лукино Висконти 17 марта 1976 года в Риме.

Эдуард Лимонов

советский и российский писатель, публицист, политический деятель

  • 22 февраля 1943                     78 лет назад
  • 17 марта 2020                            1 год назад

Эдуард ЛимоновЭдуард Лимонов

Эдуард Вениаминович Лимонов (настоящая его фамилия – Савенко) родился 22 февраля 1943 года в городе Дзержинск Горьковской области, в семье военного. С 1947 года семья поселилась на окраине Харькова, в поселке Салтовском. Отец служил политруком, начальником конвоя.

В Харькове Эдуард окончил 8 классов. Работать он начал рано, уже в 17 лет трудился грузчиком, строителем, сталеваром.

Свои первые стихотворения начал писать в 1958 году. В 1963 участвовал в рабочей забастовке. В 1967 году переехал жить в Москву, а в 1974 году эмигрировал в США.

В 1975-1976 годах Лимонов был корректором газеты «Новое русское слово» в Нью-Йорке, состоял в Социалистической рабочей партии США. В мае 1976 года он приковал себя с помощью наручников к зданию «Нью-Йорк Таймс» с требованиями возможности публикации своих статей.

В 1980 году Лимонов переезжает во Францию, где участвует в работе Французской коммунистической партии, сотрудничает с газетой «Революсьон». В 1983 году состоялось бракосочетание Эдуарда Лимонова и Натальи Медведевой, певицы и манекенщицы. В 1987 году Лимонов получил французское гражданство.

В 1990 году Лимонов возвращается в СССР, восстанавливает своё гражданство и начинает активно заниматься политикой. Он был участником обороны Белого Дома в 1993 году.

В апреле 2001 года обвинялся в создании незаконных вооруженных формирований и хранении оружия. В 2003 году был осуждён на 4 года лишения свободы, освободился условно-досрочно. Он является автором популярных оппозиционных проектов 2000-х годов: «Другая Россия», Марш Несогласных, Национальная Ассамблея.

Перу Лимонова принадлежат скандально известные произведения: «Это я, Эдичка», «У нас была великая эпоха», «Моя политическая биография», «Другая Россия», «Лимонов против Путина» и других. Подавляющее большинство его книг автобиографичны.

Эдуард Лимонов был одним из руководителей движения «Другая Россия», также он – автор концепции, организатор и постоянный участник «Стратегии-31» (гражданских акций протеста на Триумфальной площади Москвы в защиту 31 статьи Конституции РФ) и «Стратегии-2011» по участию в выборах оппозиционных партий. С ноября 2016 года Лимонов – колумнист русскоязычной версии сайта государственного телеканала RT.

Эдуард Лимонов скончался 17 марта 2020 года в Москве

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments