Зачем для водителей придумали новый знак: все подробности

Зачем для водителей придумали новый знак: все подробности

В России с 1 марта начал действовать новый знак, информирующий о том, что впереди — камера. Почему водители этого даже не заметили и зачем тогда это было нужно?

В мире нет единого подхода, стоит информировать водителей о том, что за соблюдением ими правил движения следит камера, или не стоит. И у того, и у другого варианта есть своя логика: в первом случае власти заботятся о профилактике нарушений в зоне действия камеры, во втором — пытаются воспитать в водителях ощущение тотального контроля.

В нашей стране о камерах предупреждают, и для этого придуман специальный дорожный знак «Фотовидеофиксация», который все, безусловно, видели: прямоугольная белая табличка с символическим изображением фотокамеры.

Если раньше зона действия камеры могла начаться сразу за знаком, то теперь только через 150–300 метров

1 марта вступила в силу поправка в Правила дорожного движения, принятая российским Правительством в последний день прошлого года, которая перевела эту табличку из разряда знаков дополнительной информации в категорию информационных. Отныне она имеет номер 6.22 вместо прежнего 8.23. Вслед за корректировкой ПДД Росстандарт принял поправку к стандартам, которые регламентируют изображение, значение и правила применения дорожных знаков. Разберемся, чем нововведения аукнутся простым водителям.

Что изменилось

Напомним, прежний знак 8.23 был привязан к конкретным ограничениям, которые могли контролироваться камерами. Поэтому устанавливался он в дополнение к другим знакам, которыми эти ограничения вводились. Чаще всего это были 3.24 «Ограничение максимальной скорости», хотя встречались и другие комбинации.

Для контроля соблюдения сплошной линии разметки табличка могла применяться и самостоятельно. Впрочем, случалось это нечасто. К тому же в арсенале дорожников имеется еще и аналогичная по изображению дорожная разметка, которая тоже может наноситься на асфальт самостоятельно. Таким образом, формально зона контроля совпадала с началом зоны действия знака, которым вводилось то или иное ограничение.

Теперь же хорошо знакомая табличка получила «независимость», обретя право на самостоятельное существование. Более того, теперь ее саму могут дополнять таблички, указывающие направление действия и расстояние до начала зоны контроля.

Если их нет, то по общему правилу на загородной дороге знак «Фотовидеофиксация» должен стоять за 150 — 300 метров до места, где машина может попасть в объектив камеры.

В городах — и на этом настояло правительство Москвы — о камерах вообще можно не предупреждать. Достаточно установить предупреждение на въезде в город, и дорожники могут считать задачу выполненной.

Правда, в той же Москве, чтобы проехать из одного конца города в другой может потребоваться несколько часов, за которые водитель об увиденном на въезде и не вспомнит. Как бы там ни было, местоположение табличек придется менять. Закончить эту работу нужно к 1 сентября, когда старый знак потеряет юридическую силу.

О передвижных камерах предупреждать не будут

Кстати, предупреждать нужно не только о стационарных, но и передвижных камерах, монтируемых на треногах, реже — на специальных автомобилях, притулившихся на обочинах. А вот мобильные комплексы фотовидеофиксации дорожных правонарушений, которые обычно размещаются на борту служебных машин Госавтоинспекции и могут использоваться прямо в движении, имеют право остаться инкогнито — обозначать места, по которым проходят маршруты патрулирования, закон не требует.

О том, что водителя нельзя наказывать, если его нарушение зафиксировано в необозначенной знаком зоне, говорил еще Владимир Путин два года назад на заседании Госсовета, однако в российском законодательстве эта норма так и осталась юридически не закрепленной. Впрочем, жизнь водителя упрощают навигационные сервисы, взявшие на себя предупреждение о приближении к комплексам фотовидеофиксации. Ну и не забываем, что на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф есть интерактивная карта размещения камер.

В ПДД мог появиться принципиально новый знак «Фотовидеофиксация», но от него в итоге отказались

Изначально рассматривалось два варианта, и альтернативой сохранению старого знака был новый, квадратный знак, где камера белого цвета наносилась на голубом фоне. Такой формат хорошо известен водителям, например, по знаку 6.4, указывающему на парковку, или обозначению подземного и надземного переходов (6.6 и 6.7 соответственно).

Однако специалисты из ГИБДД и Министерства транспорта настояли на сохранении прежнего дизайна, аргументировав свое решение экономией бюджетных средств. Дескать, замена знаков по всей стране потребует порядка 250 миллионов рублей. Сумма, конечно, немалая, но по сравнению со 117 миллиардами, которые были собраны с водителей в прошлом году, это, прямо скажем, копейки.

Кроме того, дорожники лукавят относительно экономии, ведь им все равно предстоят затраты на перестановку многих табличек, которые теперь придется «отвязать» от других знаков и применять самостоятельно на определенном расстоянии. Причем вряд ли они будут перевешивать старые знаки. Скорее всего, на новом месте появится новая же табличка, стоимость которой едва ли будет заметно ниже более крупного знака.

В то же время крупный голубой знак имеет одно неоспоримое преимущество: его лучше видно, особенно если водитель едет на высокой скорости. А ведь именно соблюдение скоростного режима чаще всего контролируется камерами.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments