Водители сознались в незнании ПДД

Водители сознались в незнании ПДД

Проект Авто Mail.Ru выяснил у 15 000 своих пользователей, сколько из них получили водительские права самостоятельно, какие вопросы при обучении в автошколе давались им легче и труднее всего и как хорошо они помнят ПДД спустя годы после получения прав

Выяснилось, что с первого раза водительские права получил 71% автомобилистов. Каждому пятому экзамен покорился лишь со второго захода. А 1% потерял счет своим попыткам получить заветную «корочку».

Подавляющее большинство (86%) сдавали на права самостоятельно, но было немало и тех, кто сдал экзамен незаконно: 9% респондентов заплатили за положительную сдачу экзамена инспектору, а 5% получили права с помощью связей. Поэтому не удивляет тот факт, что почти 77% иногда забывают значение редко встречающихся знаков. 4% и вовсе практически ничего не помнят. Лишь каждый пятый уверен, что помнит все нюансы правил дорожного движения. Менее половины (41%) участников опроса регулярно отслеживает изменения в ПДД. Большинство же (51%) делает это от случая к случаю, а 8% вообще не следят за обновлениями правил.

Согласно данным опроса, при обучении в автошколе водителям проще всего давались вопросы, связанные с наиболее часто встречающимися при вождении ситуациями: сигналы светофора (62% голосов), скорость движения (34% голосов), начало движения и маневрирования (24% голосов). Сложнее всего было разобраться с редкими ситуациями: сигналами регулировщика (43% голосов было отдано за этот вариант как за самый сложный), условиями допуска автомобиля к эксплуатации (25%) и буксировкой механических ТС (15%).

Проект Авто Mail.Ru также проанализировал данные приложения «Экзамен ПДД» от Reactive Phone, посмотрев, в каких вопросах пользователи ошибались чаще и реже всего. Легче всего пользователям даются вопросы про проезд перекрёстков, начало движения и маневрирование, а также порядок действий при ДТП. В вопросах этих типов ошибается в среднем менее 1% пользователей.

Больше всего ошибок было, как ни странно, не в вопросах о сигналах регулировщика, а в вопросах, связанных с остановкой/парковкой, вождением автомобилей с прицепом и с административными наказаниями за те или иные нарушения. В вопросах такого типа ошибались от 8% до 10% пользователей приложения.

Причины, по которым учащиеся автошкол не могут сдать с первого раза теоретический экзамен в ГИБДД:
1. Невнимательность при рассмотрении изображения к вопросу и ответам, а также расположения на нём технических средств регулирования и дорожной разметки – 36 %

2. Отсутствие устойчивых знаний ПДД (большой перерыв между экзаменами в автошколе и в ГИБДД) – 24%

3. Нервозность, поспешность и нежелание выйти из экзаменационного класса последним – 19 %

4. Реагирование на форму представителей ГИБДД, на внешние раздражители: диалоги, споры и замечания экзаменаторов учащимся – 9 %

5. Применение успокоительных препаратов перед экзаменами – 7 %

6. Попытка списать или спросить совета у соседа, использование мобильных телефонов – 5 %

По статистике в 2014 году с первого раза смогли сдать экзамен в ГИБДД 68 % учащихся, он по-прежнему больше ориентирован на натаскивание учащихся на оперативное заучивание билетов, за которым следует быстрое и прочное забывание. Экзаменационные билеты находятся в открытом доступе, и их можно купить в любом книжном магазине в отличие от стран Европы, где экзаменационные вопросы засекречены, а на экзамене используется метод «случайного поиска».

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments