Как правильно пользоваться платными дорогами  (Окончание)

Как правильно пользоваться платными дорогами  (Окончание)

Какие тарифы действуют на платных трассах?

На начало 2023 года установлены следующие тарифы для некоторых участков платных трасс:

М-1 «Беларусь»

С 33 по 66 км автомагистрали установлена плата за проезд:

  • Для первой категории ТС — 140 рублей;
  • Для второй категории ТС — 170 рублей;
  • Для третьей категории ТС — 220 рублей;
  • Для четвертой категории ТС — 370 рублей.

М-3 «Украина»

С 124 по 194 км автомагистрали установлена плата за проезд:

  • Для первой категории ТС — 200−260 рублей в зависимости от формы оплаты;
  • Для второй категории ТС — 280 рублей;
  • Для третьей категории ТС — 345 рублей;
  • Для четвертой категории ТС — 715 рублей.

М-4 «Дон»

Общая стоимость проезда по всем платным участкам с 21 по 1319 км автомагистрали:

  • Для первой категории ТС — 2855 — 3510 рублей в зависимости от формы оплаты;
  • Для второй категории ТС — 3825 рублей;
  • Для третьей категории ТС — 4605 рублей;
  • Для четвертой категории ТС — 8490 рублей.

М-11 «Нева»

Общая стоимость проезда по всем платным участкам автомагистрали:

  • Для первой категории ТС — 2390 — 3510 рублей (с транспондером T-pass скидка до 15%);
  • Для второй категории ТС — 2830 рублей;
  • Для третьей категории ТС — 3660 рублей;
  • Для четвертой категории ТС — 5110 рублей.

М-12 Москва — Казань

Стоимость проезда по платному участку трассы Петушки — Гусь-Хрустальный:

  • Для первой категории ТС — 375 рублей;
  • Для второй категории ТС — 562 рублей;
  • Для третьей категории ТС — 750 рублей;
  • Для четвертой категории ТС — 1188 рублей.

А-113 ЦКАД

Стоимость проезда по платным участкам трассы от ЦКАД 5 до М10 «Россия»:

  • Для первой категории ТС — 1565 рублей;
  • Для второй категории ТС — 2349 рублей;
  • Для третьей категории ТС — 3135 рублей;
  • Для четвертой категории ТС — 5005 рублей.

Узнать точную стоимость проезда по различным участкам платных федеральных трасс можно на сайте управляющей организации ГК «Автотор».

Есть несколько региональных платных дорог, которые эксплуатируются местными операторами.

Самая крупная и известная региональная дорога — это Западный скоростной диаметр ЗСД в Санкт-Петербурге. Проезд по всем пяти зонам ЗСД общей протяженностью 46,6 км для легковых машин стоит 500 рублей.

Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области. К примеру, проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 рублей, от города Остров до границы с Латвией — 150 рублей, дорога от Ольши до Невеля стоит 200 рублей.

Как работают системы оплаты проезда?

В России, как и в европейских странах используются две системы оплаты проезда: закрытая и открытая.

  1. Закрытая система оплаты

Закрытая система оплаты проезда по платным магистралям подразумевает фиксированную оплату за пройденные километры. Оплата за проезд платных участков автомагистралей производится при выезде с дороги.

Для этого водитель на специально оборудованном пункте берет талон перед въездом на платную магистраль и следует до места назначения. Затем на выезде с дороги он проезжает через пункты оплаты, где вставляет талон в терминал автоматической оплаты или передает его оператору в кабинке. Затем идет расчет количества пройденных километров и стоимости пути. Водитель оплачивает проезд наличными деньгами или банковской карточкой. После оплаты шлагбаум откроется, и можно будет двигаться дальше.

  1. Открытая система оплаты

Открытая система взимания денег за проезд по платным магистралям чаще всего устанавливается на продолжительных участках, где нет альтернативных дорог. Такую магистраль покинуть на автомобиле невозможно, потому как на ней не предусмотрены съезды и въезды. К примеру, открытая система работает на платных мостах и эстакадах, а также на магистралях вне населенных пунктов. При въезде на дорогу водитель платит сразу фиксированную сумму за весь платный участок. Съезд с дороги при этом свободный. Тем самым, пункт оплаты на открытой дороге только один.

  1. Free-Flow

В последнее время активно внедряется новая схема оплаты проезда под названием Free-Flow «Свободный поток». Впервые в России система Free-Flow была применена для взимания платы на ЦКАД.

Эта система предполагает свободный въезд и выезд с дороги, а сумма к оплате начисляется с помощью камер видеонаблюдения. Дорожные оптические комплексы фиксируют регистрационный номер автомобиля, программа определяет тип транспортного средства и количество пройденных участков. Затем система в автоматическом режиме начисляет сумму к оплате.

Водителю необходимо зайти на сайт организации, обслуживающей дорогу, ввести в специальное поле номер автомобиля и оплатить счет через электронную систему с помощью банковской карты.

  1. Абонемент

Абонемент для проезда по платным дорогам очень похож на проездной для общественного транспорта и действует только для физических лиц. Водитель заранее оплачивает фиксированное количество поездок через платные участки дорог. За это предоставляется скидка, которая зависит от условий, определенных операторами. Чаще всего скидка составляет 10−15%.

Удобнее всего оформить абонементы для использования через специальные технические приборы — транспондеры T-pass. Они представляют собой устройство, реагирующее на направленный радиосигнал и передающее уникальный код, который считывается электронной системой на пунктах оплаты проезда.

Этот код привязывается к владельцу транспондера и к его банковскому счету, с которого осуществляется списание средств. Для списания поездок необходимо на пункте взимания платы проехать через ворота с желтой надписью T-pass. При этом, на каждом платном участке, на котором применена абонементная система, необходим свой абонемент. Действие абонемента прекращается после израсходования количества поездок или истечения его срока.

Узнать точную стоимость абонемента для различных участков платных трасс можно на сайте ГУ «Автотора».

Бесконтактная система

Транспондеры можно использовать не только для оплаты абонементов. Эти приборы могут применяться для дистанционной платы проезда по всем платным дорогам. Для этого на счет владельца кладется необходимая сумма, а транспондер при проезде через пункты оплаты позволит списывать деньги в автоматическом режиме. Причем такая система оплаты может применяться на дорогах, оборудованных открытыми и закрытыми пунктами оплаты. Действуют транспондеры и на дорогах с Free-Flow.

Система T-pass установлена на пунктах взимания платы автомобильных дорог М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина». Воспользоваться ей могут владельцы транспортных средств 1 и 2 категории.

На платных дорогах под управлением ГК «Автодор» скидка при использовании транспондера в некоторых случаях достигает 15%. Однако бывают ситуации, когда скидка отменяется или переносится на ночное время.

Продают транспондеры четыре крупные компании, осуществляющие управление платными автомобильными дорогами. Это «Автодор», «Северо-Западная концессионная компания», «Новое качество дорог» и «Магистраль северной столицы». Транспондер стоит около 3000 рублей.

Ошибки при проезде пункта оплаты

Как и всякая техническая система, автоматические пункты оплаты имеют свои слабые места. К примеру, при проезде ворот с терминалами T-pass необходимо держаться подальше от попутных машин. Дистанция должна быть минимум 15 метров, чтобы сигналами своего транспондера не перебивать систему считывания. Если прижаться к попутному автомобилю вплотную, то есть риск, что плата за проезд чужого автомобиля спишется с вашего транспондера. В этом случае шлагбаум перед вашим автомобилем не откроется и придется сдавать назад, чтобы решить проблему с помощью оператора. Придется заплатить повторно наличными за проезд через обычные терминалы.

Кроме того, если на крыше перевозится крупногабаритный груз, то программа, определяющая габариты транспортного средства, может неправильно определить высоту кузова и начислить плату за проезд по другой категории. В этом случае со счета спишется заметно больше денег.

Что будет, если не заплатить за проезд по платной магистрали?

До недавнего времени не существовало статей КоАП РФ, предусматривающих прямые штрафы за неоплаченный проезд по платным магистралям. Бороться с нарушителями предполагалось с помощью шлагбаумов. Однако с введением новых систем контроля этот принцип уходит в прошлое. С появлением системы Free-Flow автомобили могут проезжать на платные трассы свободно. Поэтому потребовалось введения поправок в действующее законодательство, чтобы обеспечить своевременный сбор платежей.

В кодекс об административных правонарушениях была введена статья 12.21.4., которая определяет наказание за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам». Если водитель не заплатил за проезд в течение 20 дней, то на него могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Владельцев грузовиков штрафуют уже на 5000 рублей.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments