[url …

Андрей Макаревич

Зашел на выставку WORLD PRESS PHOTO 11 в «Красном Октябре». Лучшие работы лучших фотокоров мира. Работы и правда отличные. Только практически на каждой, за исключением двух-трех, чья-нибудь смерть. Единичная или массовая. В крайнем случае глобальная катастрофа: разлив нефти в Мексиканском заливе или землетрясение в Индокитае. Я не сентиментальная курсистка. Но меня прибило. А потом разозлило. Можно, конечно, сказать, что корреспондент обязан отражать происходящее. Так сказать, чутко реагировать. Только что, кроме катастроф с нами ничего не происходит? Или это выбор жюри — так сегодня модно? Если модно, то это опасная мода: мы таким образом аккумулируем, притягиваем к себе новые несчастья, и никто меня не разубедит. Раньше даже слово «черт» произнести боялись, говорили «лукавый». Потому что скажи «черт» — и вот он. Сами зовем. Молодая знакомая, имеющая отношение к журналистике (я встретил ее на выставке), убежденно сказала мне, что фотожурналисты всегда снимали самое плохое. Не всегда. Она просто не застала. В силу возраста. Самое яркое — да. Но это отнюдь не всегда самое плохое. Лет двадцать назад я видел другие фотографии: футболист, забивший решающий гол, космонавт, минуту назад вернувшийся (чудом) на Землю, ребенок, изумившийся от собственного первого шага… Это все сегодня отстой, да?

А жить-то не хочется.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments