Разрешен ли поворот направо, если горит основной зеленый и не горит стрелка? Ответ сотрудника ГАИ

Разрешен ли поворот направо, если горит основной зеленый и не горит стрелка? Ответ сотрудника ГАИ

Сейчас довольно часто водители сталкиваются со светофорами, которые идут вместе с дополнительной секцией для поворота направо или налево. Таким образом, улучшается движение транспорта в затруднённых для этого местах. Но иногда водители по ошибке нарушают правила и выезжают на запрещённый сигнал, или наоборот стоят тогда, когда можно ехать. Как разобраться в этом?

В целом, про дополнительные секции описано в пункте 6.3 Правил. Там говорится, что цвета стрелок повторяют запреты или разрешения светофора, но эти стрелки действуют на определённые направления. Также указывается, что дополнительная стрелка налево разрешает и разворот при отсутствии соответствующих запрещающих знаков.

Такие секции либо горят зелёным, либо просто гаснут. Соответственно, зелёный разрешает движение в указанном направлении, а когда секция гаснет, то это считайте красный. Однако в пункте 6.4 описана одна тонкость, от которой зависит возможность совершения манёвра, когда зелёная стрелка не горит.

Важно понимать, что основной зелёный сигнал светофора должен быть оснащён контурными стрелками, указывающими направление движения. Дело в том, что в темноте можно не увидеть наличие дополнительной секции.

Выходит, что если ориентироваться на указанные правила, то при наличии работающего основного сигнала светофора и не горящей дополнительной стрелки направо, надо ориентироваться на основной сигнал. Если на нём есть контурные стрелки, то следует ждать разрешения дополнительной секции. Если контурных стрелок нет, то поворот не запрещён. И если сотрудники ДПС пытаются выписать штраф за это, то его имеет смысл оспаривать.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments