Пол Маккартни хотел, чтобы его имя стояло первым в таких песнях, как Yesterday, но Йоко Оно сказала «нет»

Пол Маккартни хотел, чтобы его имя стояло первым в таких песнях, как Yesterday, но Йоко Оно сказала «нет»

Джон Леннон и Пол Маккартни

Пол Маккартни и Джон Леннон были ярчайшим доказательством того, что противоположности притягиваются.

Разное воспитание и разные, абсолютно непохожие личности. Джон спел Help!, а Пол спел We Can Work It Out.

Однако у них было и много общего. Оба испытывали глубочайшую любовь к музыке. Оба хотели достичь вершин, но их работа никогда не удовлетворяла их. Это был один из лучших дуэтов (если не лучший) по написанию песен в мире.

Но после смерти Леннона в 1980 году некоторые фаны начали относиться к творчеству дуэта так, как будто Пол никогда не был его частью.

Пол Маккартни утверждает, что ему всегда нравился тот факт, что он писал песни с Джоном Ленноном:

Оглядываясь назад на свою карьеру в качестве битла, Пол искренне счастлив, что ему довелось быть тем, кто писал песни вместе с Джоном.

«На днях я думал о достижениях, к которым люди стремятся в жизни», – сказал Пол в 2001 году. «И иногда это своего рода шок, когда я начинаю думать о некоторых из своих. Скажем, попробуй представить себе, что ты тот парень, который писал вместе с Джоном Ленноном? Ну как? Вот-вот, чувак».

«Давайте еще раз пройдемся по этой теме: парень, который писал вместе с Джоном Ленноном. Я спрашиваю себя: «Ты издеваешься?» Я так же восхищаюсь Джоном, как и большинство людей. Но быть тем, кто с ним писал, думаю, этого достаточно. Можно уйти на пенсию и сказать: «Господи, у меня была фантастическая жизнь. Забери меня, Господи».

В отношениях Пола и Джона были свои взлеты и падения, но их партнерство в написании песен навсегда останется одним из величайших достижений для Пола.

Однако после смерти Джона в 1980 году Полу иногда стало казаться, что он никогда и не был частью этого дуэта.

Пол рассказал, что после смерти Джона он почувствовал «ревизионизм» в отношении себя, и некоторые фанаты начали его игнорировать:

После смерти Джона Пол заметил, что фанаты стали относиться к нему далеко неоднозначно.

Журнал Rolling Stone (2001 год):

«Казалось, после смерти Джона некоторые люди часто считали, что хвалить Пола позорно».

«В ту минуту, когда Джон умер, начался ревизионизм», – объяснил Пол.

«Появились какие-то странные цитаты, типа «Джон был единственным в BEATLES» или «Пол только бронировал студии», – не хочу вдаваться, кто что сказал, но это приписывалось кому-то, кто знал обо всем лучше всех».

«Джон был Моцартом, Пол был Сальери». Или «Джон был настоящим гением, а я был простым парнем, который спел Yesterday случайно – мне просто повезло. Даже с Джоном в этой его песне How Do You Sleep, когда он поет: «Единственная вещь, которую ты сделал, была вчера» (игра слов, Yesterdaу – это вчера – авт.).

How Do You Sleep (Как тебе спится?):

«Я пытался игнорировать такое отношение, но это создавало опасную ситуацию. Люди говорили мне: «Пол, люди знают». Я отвечаю: «Да, но что тогда будет через пятьдесят лет в будущем?» Если этот ревизионизм распространится, многие дети тогда скажут: «Что, у него разве была какая-то группа до WINGS? Может наступить время, когда люди не будут знать правды».

«Только после того, как мы перестали работать вместе, эта идея подняла свою уродливую голову – идея о том, кто что написал».

«Джон однажды сказал мне: «Интересно, каким меня запомнят». Я был немного шокирован. Я сказал: «Я скажу тебе, каким тебя запомнят: ты велик. Но тебя здесь не будет. Для тебя это не будет иметь значения, так что не беспокойся об этом». И я подумал: «Зачем он об этом думает?» Но теперь я понимаю».

Пол хотел, чтобы его имя было напечатано первым в таких песнях, как Yesterday, но Йоко сказала «нет»:

Чтобы справиться с этим «ревизионизмом», а заодно и с неуверенностью в себе, Пол начал бороться за большее признание песен BEATLES, которые в основном написал он, например Yesterday.

«Леннон-Маккартни? Это всегда было круто. Мне очень нравится. Это логотип. Но получалось так, что, например, когда мой текст для Blackbird появился в антологии, он появился как «Джон Леннон и Пол Маккартни». Я имею в виду, подождите минутку, но ведь я написал его».

«Я подумал: «Но ведь на самом деле здесь должно быть: «Написано Полом Маккартни» или, в худшем случае, «Написано Полом Маккартни и Джоном Ленноном». Думаю, моё имя должен было стоять первым. Поэтому когда вышла Антология, то после тридцати лет, в течение которых имя Джона всегда писалось первым, я подумал, что в ней должно быть написано Yesterday Пола Маккартни и Джона Леннона».

«Поэтому я позвонил Йоко и спросил: «Могу ли я в Антологии, только в этой песне, поставить свое имя впереди? Можем ли мы написать: «Написано Полом Маккартни и Джоном Ленноном»? Это было бы для меня большим одолжением».

«Почему-то это стало серьезной проблемой… И в конце концов она просто сказала «нет».

Пол Маккартни и Иоко Оно

«А после этого, когда я был в Риме… Там в углу лежала книга для пианистов… Я открываю страницу, а там: Hey Jude, написана Джоном Ленноном». На странице не было места, и Пол Маккартни не влез. Это был смертельный удар… И я подумал: «Вот что произойдет». Именно это я имел в виду, когда люди мне говорили: «Не волнуйся, Пол».

«Я думаю, что было бы неплохо, если бы мне позволили это сделать. Когда пишут Леннон-Маккартни, Джон не всегда должен быть на первом месте».

После судебной тяжбы Йоко так и не разрешила.

Зато в своей новой книге The Lyrics: 1956 To The Present Пол приписывает все написанные в соавторстве песни BEATLES «Полу Маккартни и Джону Леннону».

Пусть будет такая маленькая победа Пола. И всё равно Пол гордится тем, что является частью Леннон-Маккартни (или Маккартни-Леннон)

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments