Почему двигатели российских истребителей разнесены, а на американских установлены вплотную?

Почему двигатели российских истребителей разнесены, а на американских установлены вплотную?

Поскольку вопрос касается основного функционального узла самолёта, расстояние между двигателями, безусловно, выбиралось неслучайно. Рассмотрим достоинства и недостатки летательных аппаратов с двигателями, разнесёнными на разное расстояние.

Относительно далеко двигатели разнесены на наших МиГ-29, Су-57 и американском F-14. Почему разработчики на это пошли? Дело в том, что, во-первых, уменьшается риск одновременного выхода из строя при разрушении одного из двигателей. Во-вторых, при близком расположении двигателей снижается суммарная тяга из-за взаимного воздействия сопел. Также появляется возможность расположить между разнесёнными двигателями полезную систему – например, пусковую установку или радар заднего обзора. К тому же такое расположение потенциально повышает маневренность машины.

Минусы у далёкого разнесения также имеются. Если, к примеру, из-за неполадки тяга одного из двигателей упадёт, устойчивость машины ощутимо снизится. Также не нужно забывать об увеличении заметности самолёта на радарах противника.

Рассмотрим теперь, почему конструктора боевых самолётов располагают двигатели близко. Один из важных факторов уже затронут – это снижение заметности машины для врага. Во-вторых, самолёт становится более компактным, улучшается аэродинамика, снижается расход топлива, повышается скорость.

В числе недостатков – повышенный риск разрушения обоих двигателей в случае критического повреждения одного из них.

Как видим, и тот, и другой вариант сулит какие-то выгоды. Очевидно, разработчики выбирают схему, ориентируясь на комплекс поставленных задач.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments