На каком автомобиле впервые появился кондиционер

На каком автомобиле впервые появился кондиционер

 

Современный автомобиль сложно представить без кондиционера. Даже бюджетные модели оснащаются системой кондиционирования воздуха и это не считается проявлением какой-то избыточной роскоши.

Как же быстро мы привыкли к хорошему! На самом деле, еще в 90-х годах прошлого века кондиционер в автомобиле причисляли к дорогим и необязательным опциям. Далеко не во всех моделях он предлагался вообще, а в качестве стандартного оборудования тем более.

При том, что идея совместить свободу передвижения, то есть автомобиль, и комфортный микроклимат, стало быть кондиционер, в одном флаконе далеко не нова. Первая машина с кондиционером появилась еще до Второй мировой войны. Разумеется, в Америке.

Первый автомобиль Packard 180 1940 г. с кондиционером на выставке в Гринвиче в 2009 году.

В ноябре 1939-го на автосалоне в Чикаго состоялся дебют Packard 180. Именно на этом автомобиле 1940 модельного года впервые в истории и только в качестве опции покупатель мог получить кондиционер. В фирменном каталоге новую модную фишку пафосно называли Weather Conditioner, что-то вроде «Кондиционер погоды».

Опознать «Паккард» с «кондишеном» можно было по дефлектору в задней полке и гордому хромированному шильдику Air Conditioned на боковине капота. Блок управления климатикой был смонтирован на передней панели автомобиля, вернее сразу под ней. Хотя блок управления — это сильно сказано. Всеми функциями Weather Conditioner заведовал единственный переключатель скорости воздушного потока. У него было три главных положения: «Выключено», «Сильно» и «Слабо».

Характерно, что кондиционер на Packard не просто гнал в салон холодный воздух, но и пропускал его через фильтры тонкой очистки. Факт, который фирменные маркетологи американского премиум-бренда особенно подчеркивали.

Удивительно, но Weather Conditioner отнюдь не стал хитом среди покупателей. Во-первых, стоил он очень дорого, зато работал не слишком эффективно. Первый автомобильный кондиционер часто глючил, чем раздражал состоятельных владельцев, не привыкших к тому, что у них что-то ломается или не работает. Поэтому через некоторое время кондиционер исчез из каталогов Packard.

Спрос на машины с идеальным микроклиматом вернулся уже после окончания войны. Тогда пальму первенства перехватил другой премиальный бренд Америки — Lincoln.

До поры и Lincoln взимал с покупателей дополнительную плату за установку кондиционера. Скажем, даже самый дорогой легковой автомобиль США 1955 модельного года — роскошный Continental Mk II стоил сногсшибательные $10 000, то есть дороже 100 тысяч на нынешние деньги, но при этом кондиционер оставался опцией. Причем единственной опцией модели.

Но уже в 60-х число покупателей «линкольнов», заказавших кондиционер, перевалило за 70%, а в 1971-м премиальный бренд Ford Motor Company стал первой американской фирмой, которая сделала кондиционер базовым оборудованием всех своих автомобилей

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments