Как мыть автомобиль зимой

Как мыть автомобиль зимой

Стоит ли мыть автомобиль зимой или лучше дождаться оттепели?
Многие автомобилисты вообще отказываются от мойки автомобиля на зимний период. Но что если транспортному средству требуется мойка? Например, чтобы смыть реагент с кузова автомобиля. С какими проблемами может столкнуться владелец и как их можно избежать?
Итак, первое правило автомобилиста – если машину можно не мыть в зимние месяцы, то лучше этого и не делать.
Если без мойки никак не обойтись, то рекомендуется выбрать для этой процедуры самый теплый зимний день, когда температура не опустится ниже -10 градусов

Однако и тут владелец рискует. Ведь зимой дороги обрабатывают едким реагентом, последствия от попадания на кузов которого могут быть не менее разрушительными, чем образование льда после мойки. Так что если без автомойки никак не обойтись, то настоятельно рекомендуется выбрать для этой процедуры самый теплый зимний день, когда температура не опустится ниже -10 градусов.

У этого условия есть целый ряд причин. Первая из них (и наиболее неприятная) – это то, что лакокрасочное покрытие автомобиля плохо воспринимает резкие перепады температуры. А на автомойках чаще всего используют теплую воду, да и сам автомобиль находится в теплом помещении. Когда же транспортное средство оказывается на улице, замерзшая вода буквально разрывает краску, и поверхность кузова покрывается заметными трещинками.

При минусовой температуре влага превращается в лед и «примораживает» все открывающиеся элементы автомобиля
Вторая причина заключается в том, что вода после мойки скапливается в скрытых полостях и щелях и при замерзании может оказать разрушительное воздействие на некоторые элементы, особенно пластиковые – фары, детали кузова, стекла и прочее.

И, наконец, третья причина, почему не стоит мыть автомобиль при морозах: в двери, замки и люк бензобака также может попасть вода, от которой практически не возможно потом избавится. Разумеется, при минусовой температуре влага превращается в лед и «примораживает» все открывающиеся элементы автомобиля. И разморозить их удастся только в теплом помещении, что будет затруднительно – ведь из-за примерзших дверей водитель не сможет попасть в салон.

Следует помнить и о разрушительном влиянии замерзшей воды на стекла автомобиля. Если во время мойки влага «забралась» в микротрещены на стекле, то существует большая вероятность того, что трещина «поползет».

Рассмотрим ситуацию, в которой мойка автомобиля зимой неизбежна. Первое правило уже было упомянуто выше – для этой процедуры нужно выбрать самый теплый зимний день, когда температура не падает ниже -10 градусов по Цельсию.

Далее следует определиться с видом мойки. Специалисты заверяют, что для зимы лучше всего подходит ручная мойка – так мастера могут регулировать температуру воды (это ни в коем случае не должен быть кипяток!). Хотя результат все равно будет во многом зависеть от квалификации и добросовестности мастеров.

Когда с видом мойки определились, нужно подготовить автомобиль к визиту на автомойку. Для этого следует выполнить ряд действий. Во-первых, для того, чтобы после «душа» не примерзли уплотнители, их стоит обработать специальным силиконовым карандашом – это убережет двери от «прилипания», а сами уплотнители – от растрескивания.

Для дверных петель, которые тоже могут подвести в зимние месяцы, существует графитная смазка, которую можно найти почти в каждом автомагазине. Обрабатывать петли подобной смазкой лучше до наступления холодов, но для верности можно смазать петли еще раз непосредственно перед мойкой.

Замок стоит предварительно обработать аэрозолем, который вытеснит из замка влагу в случае ее попадания внутрь механизма в процессе мойки. Также не некоторых автомойках имеется компрессор для продувки замков – лучше всего преждевременно узнать, есть ли он на конкретной мойке. По завершении процедуры специалисты должны обязательно «продуть» этим прибором замки всех дверей и багажника, а также все щели – люк топливного бака, стыки дверей и порогов.

После мойки нужно снова обработать замки аэрозолем, чтобы он вытеснил ту влагу, которая попала в них в процессе. Также важно поездить на автомобиле некоторое время после мойки – так вода окончательно испарится. Рекомендуется во время езды как можно чаще использовать педаль тормоза, чтобы устранить влагу с колодок.

Подытоживая все вышесказанное, следует еще раз напомнить о правилах мойки автомобиля зимой. Во-первых, температура воздуха не должна быть ниже -10 градусов по Цельсию, во-вторых лучше всего выбрать ручную мойку, в-третьих, автомобиль следует подготовить перед визитом на автомойку, обработав специальными жидкостями замки и резиновые уплотнители. Если не следовать этим простым правилась, мойка в холодные месяцы может оказать разрушительные действия на транспортное средство. Особенно это касается кузова и стекол.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments