Как Джо Уолш повлиял на характерное звучание Led Zeppelin

Как Джо Уолш повлиял на характерное звучание Led Zeppelin

Led Zeppelin – легендарная британская рок-группа, которая перевернула историю музыки своим характерным звучанием! Песни этого коллектива стали классикой: Zeppelin оказали колоссальное влияние на многих своих последователей, а миллионы слушателей по всему миру давно занесли их в список личных фаворитов! И как мы уже подчеркнули – характерное звучание сыграло в этом очень важную роль. Каждый участник бэнда стал иконой своего ремесла – к примеру Джона Бонэма признают легендарнейшим барабанщиком за всю историю, в то время как Джимми Пейджа именуют не иначе, как величайшим гитаристом.

Но мало кто знает, что своим фирменным звучанием Пейдж обязан одному человеку – Джо Уолшу. Этот американский музыкант хорошо известен меломанам по своему участию в Eagles и диким выходкам в молодости! Но как выяснилось – Уолш был не только отвязным рокером, но и прекрасным другом, готовым прийти на помощь в самую трудную минуту.

Типичные проблемы рокера – Джимми Пейдж в поисках должного оборудования

Джимми Пейдж

Какая самая банальная и распространённая проблема рок-музыканта? Конечно, таких много, но мы считаем, что это поиск должного оборудования. Увы, пока у тебя не будет нужного звучания – не будет и громких хитов. И именно с этой преградой на пути к мировой рок-арене столкнулся Джимми Пейдж. Несомненно: Led Zeppelin остаются одной из самых громких и агрессивных рок-групп своей эпохи!

 А одноимённый дебют вознёс их к славе с такими сложными треками, как «Good Times Bad Times» и «Communication Breakdown». Но несмотря на успех, Пейдж был недоволен: он хотел звучать ещё сильнее и громче, настолько, насколько это возможно! В частности, он хотел, чтобы его гитара издавала более глубокие и насыщенные звуки

Чтобы решить эту проблему, Пейдж обратился к усилителям VOX.

«Я называл эти усилители «Super Beatles»! Насколько я знал, они были у «Битлз», потому что те не могли слышать собственные инструменты из-за криков толпы! По этой причине им нужны были более мощные усилители, и VOX должным образом справлялись со своей задачей».

The Beatles на Shea Stadium

Однако оценив усилители «Super Beatles» по достоинству, Пейдж обнаружил, что было бы неплохо обновить и свой главный инструмент – гитару. Ещё во времена The Yardbirds и на первой пластинке Zeppelin Джимми играл на Fender Telecaster, но когда группа начала разбавлять своё творчество более напористыми, агрессивными мотивами, гитарист понял: Fender Telecaster уже не годится для этого нового звука. А когда была повреждена целостность инструмента (в частности – пострадали провода), сомнений в необходимости поисков нового «агрегата» не осталось. Пейдж как никогда нуждался в электрогитаре, и он получил её от довольно неожиданного человека – Джо Уолша!

Джо Уолш бросает спасательный круг, вернее – гитару

Джо Уолш

С Уолшом Джимми посчастливилось познакомиться ещё до Zeppelin – во второй половине 60-х Джо выступал на разогреве у The Yardbirds. И почему-то Джимми вспомнил в трудный час именно про Уолша:

«Мы встретились с Джимми, он был расстроен. Он сказал мне: «Мой Fender Telecaster хорошо вписывался в стиль The Yardbirds, но он совершенно не работает в рамках Zeppelin…» И тогда я сразу понял, что ему нужно! У меня буквально щёлкнули пальцами над виском! В те годы в Англии ещё практически не было Les Paul! Эти гитары ещё не обрели дикую популярность, и их было довольно легко найти. Да и стоили они тогда ещё не очень дорого…»

И в этом Уолш оказался прав: Gibson Les Paul ещё не были популярны в Европе. Ситуация изменилась, когда такие гитаристы, как Кит Ричардс и Эрик Клэптон, взяли этот инструмент в свои руки и сделали его легендарным! И как оказалось – у Уолша как раз были две самые популярные модели Gibson Les Paul, которые стояли у него без дела.

В более агрессивном тоне этого инструмента Пейдж обнаружил то, что так долго искал! Он сразу же начал использовать Les Paul в качестве своей любимой гитары. А альбом «Led Zeppelin II» в ярких красках демонстрирует нам возможности этой мощной находки… И всё благодаря Уолшу, который оставил одну модель Gibson себе, а вторую отдал Пейджу.

«По сути, этот Les Paul стал фундаментом их мощного звучания! Когда я предложил эту гитару Джимми, он сказал: «О, нет, нет, я не могу!» Но я сказал ему: «Послушай: просто попробуй. Уверен, это решит твою проблему». И он остался в восторге. Он заплатил за неё какую-то символичную сумму, меньше той, за которую я её покупал».

Напоследок

Джо Уолш

Но на этом Уолш не перестал спасать гитаристов! Как и Пейдж, лидер The Who отправился к Уолшу в поисках совета по звуку для своих новых записей. Как известно – Таунсенд играл на Gibson SG во время живых выступлений. Однако Уолш подарил Питу Gretsch 1957 года. Этот подарок стал звуковым украшением альбома «Who’s Next». Так что – мы никогда не сможем быть достаточно благодарны Джо Уолшу за то, каким хорошим товарищем и советчиком он оказался для своих коллег по цеху.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments