Как делились деньги внутри Битлз

Как делились деньги внутри Битлз

 

Многие говорят, что “смотреть” в чужой карман” не хорошо. Но вопрос довольно часто поднимается читателями, Как участники “Битлз” делили заработанные деньги – вопрос очень интересный. Тем более, что в моих статьях вопросы финансовые и юридические не только в отношении “легендарной четверки” поднимались и ни раз.

“Битлз” – одна из самых известных групп всех времен, которая продала миллионы пластинок по всему миру. Но как Джон Леннон, Джордж Харрисон, Пол Маккартни и Ринго Старр делили заработанные ими деньги?

Согласно журналу Chron, в их первоначальном контракте с менеджером Брайаном Эпштейном в 1962 году Эпштейну принадлежало 25 % от общей суммы, а Джон, Джордж, Пол и Ринго делили остальные 75 %. Участники также поровну разделяли гонорары за концерты, гонорары за запись и продажи пластинок. Прибыль от написания песен получал каждый, кто писал песни. Поскольку Маккартни и Леннон были главными авторами песен, у них было бОльшие гонорары.

 Джордж и Ринго тоже получали за написанные ими песни. К сожалению, журнал не указываает, как изменились финансовые условия после смерти Эпштейна, а там были серьезные изменения. Журнал дает только конечную “стоимость” каждого Битла, то эту информацию можно считать приблизительной. Согласно сайта Celebrity Net Worth, стоимость участников Битлз (на 2019 год) оценивалась:

Пол Маккартни: 1,2 миллиарда долларов

Ринго Старр: 350 миллионов долларов

Джордж Харрисон: 400 миллионов долларов (на момент его смерти в 2001 году)

Джон Леннон: 200 миллионов долларов (на момент его смерти в 1980 году).

Это не только все, что было сделано ими в Битлз, это и их сольная карьера, концертная деятельность, выпуск книг, пластинок участие в фильмах, коммерческие деятельность, реклама, а также и их недвижимость, и многие другие особенности их собственного имущества, в том числе и совместного с семьей. Не учтены банковские накопления, так как эта информация закрытая и не подлежит разглашению.

В интервью журналу Playboy в 1980 году Джон Леннон рассказал о гонорарах Джорджа и Ринго за написание песен. Когда его спросили о чем песня “Do You Want To Know a Secret?”, Леннон сказал:

“Идея возникла из того, что моя мама пела мне, когда мне было один или два года, она тогда еще жила со мной. Это было из диснеевского фильма: ‘Хочешь узнать секрет? Обещаешь никому не рассказывать? Ты стоишь у колодца желаний.’ И вот с этими словами в голове, я написал песню и просто дал ее спеть Джорджу. Я подумал, что это будет хорошей возможностью для него, попробовать спеть ее – там всего три ноты, а он не был лучшим певцом в мире.

 С тех пор он значительно улучшил свои навыки в пении; но в те дни его способности были очень слабыми. Я дал ему эту песню просто для того, чтобы подключить его к работе в группе, поучаствовать вместе со всеми. Это еще одна причина, по которой меня задела его книга. Я предложил поставить и смог убедить всех, чтобы его песня получила Side B на сингле “Битлз”, потому что у нас не было песни для второй стороны и мы поставили “Do You Want To Know a Secret” (в США сторона А). ‘Something” был первым случаем, когда он получил Side A (в Британии), потому что до этого мы с Полом всегда писали для обеих сторон”.

Он продолжил:

“Это было не потому, что мы не пускали его, а просто потому, что его материал был не на высоте. Я позаботился о том, чтобы он тоже получил вторую сторону для “Something” (США), так чтобы ему выплатили вознаграждение. Это мелочи, которые он не помнит. Мне всегда было неприятно, что Джордж и Ринго не получали ни кусочка от публикаций. Когда появилась возможность дать им по пять процентов, они получили это благодаря мне. Это было не из-за Кляйна и не из-за Пола, это я выбил для них.

Когда я сказал, что они должны получить хотя бы столько, Пол не смог сказать “нет”. Я не получал ни с одной песни Джорджа или Ринго. Я никогда ничего не просил за участие в песнях Джорджа, например, “Taxman”. Даже какого-то слова признательности или благодарности. И именно поэтому я, возможно, так отреагировал обиженно по поводу слов Джорджа и Ринго, потому что именно после всего этого появилось отношение “Джон оставил нас” и “Джон обманывает нас”.… что не соответствует действительности”.

====================================

Разные суждения были и будут, я уверен, и сейчас. Разная информация была и до этого. Здесь я привел только слова Джона Леннона из его интервью, которые раскрывают эту ситуацию несколько с другой стороны, хотя, безусловно, эти слова Леннона уже были много раз опубликованы. Нового в этом ничего нет. Но я не нашел высказываний Джорджа и Ринго на эту тему.

Здесь Джон говорит, что они не брали ранние песни Джорджа потому, что они были сырые. В этом есть доля правды. Но я читал и другое мнение, что Маккартни и Леннон специально отказывали Харрисону во включении его песен в альбомы группы, чтобы самим получать бОльшее вознаграждение за свои песни. Так что, сколько людей, столько и мнений.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments