Как AC/DC стали знаменитыми

Как AC/DC стали знаменитыми

Сам я не считал, но музыкальный журналист Лев Ганкин писал, что слово “rock” встречается в названиях двадцати двух песен AC/DC.

Тяжёлый и надёжный рок-н-ролл. Такие слова приходят мне в голову, когда я думаю об AC/DC. Если выходит новый альбом этой группы, то включая его, мы точно знаем что получим. Такую же “надёжность” давали нам разве что Motörhead.

Кстати, на моём канале недавно вышло видео о Motörhead:

Впрочем и критиковали AC/DC примерно также, как и Motörhead. Якобы, группа год за годом выпускает один и тот же альбом.

Ангус Янг и сам иронизировал на эту тему:

Говорят, AC/DC выпустили одиннадцать одинаковых альбомов, но это чушь собачья. Мы выпустили 12 одинаковых альбомов!

Такая верность самим себе создавала трудности на пути к успеху. Во второй половине 70-х, AC/DC уже были популярны в Британии и были очень популярны в Австралии. А вот заполучить признание в США пока не удвалось.

В 1977 году в Америке были популярны диско-группы, а у AC/DC в этом году вышел альбом “Let There Be Rock”.

По воспоминаниям Ангуса Янга, во время записи заглавного трека задымился усилитель, но это не остановило музыкантов. Трек был дописан, а сгоревший усилитель был выброшен.

Ну вот куда с таким бескомпромиссно-рок-н-ролльным подходом, к поклонникам диско?

Можно, конечно, было закосить под модный на тот момент панк-рок. Панки вполне принимали AC/DC за своих, но сами музыканты от такой идеи были не в восторге и продолжили переть дальше, сохраняя верность выбранному пути.

AC/DC записывались на лейбле Atlantic Records и этот лейбл даже предлагал уволить фронтмена группы – Бона Скотта. Якобы, он совсем не подходит для американского рынка, да и пьёт слишком много. Но на это, музыканты, конечно же не пошли.

AC/DC больше всего любили играть рок, а лейбл больше всего любил деньги. Лейбл хотел, чтобы группа непременно покорила Америку и раз уж заменить Бона Скотта было невозможно, то было решено заменить продюсера.

Продюсером AC/DC, на тот момент, был Джордж Янг, старший брат Малькольма и Ангуса. Братьям идея о замене продюсера по душе не пришлась, но лейбл поставил ультиматум – либо меняем продюсера, либо прекращаем работу с группой. Шантаж сработал и Джордж Янг из группы был уволен.

Продюсеры, которых назначал лейбл не понимали как нужно работать с группой. Они пытались изменить их звучание и заставить записывать каверы на какие-нибудь американские хиты 60-х. Что уж и говорить, были даже попытки дополнить музыку AC/DC клавишными…

Вместо этого нужно было не пытаться сломать группу, а акцентировать внимание на её сильных сторонах. Продюсером, который это понимал и согласился работать с AC/DC, стал Матт Ланг. Вместе с Лангом, группа приступила к работе над новым альбомом.

Обычным делом для AC/DC было доработать песню прямо на студии. Во время такой работы могла быть даже написана новая песня. Да и писаться музыканты предпочитали всегда живьём.

Ломать эти привычки Матт Ланг не стал. Однако, он был перфекционистом и требовал от группы тщательно проработанного, последовательного материала. Отношения между продюсером и Группой сложились благоприятно и работа закипела. Трудились музыканты по 15 часов в день.

Открывала новый альбом композиция “Highway to Hell”. Демо версия песни была записана Малькольмом и Ангусом. Музыканты сочиняли её вдвоём, Малькольм играл на барабанах, а Ангус на гитаре.

Звукорежиссёр группы забрал единственную кассету с записью к себе домой и его маленький сын размотал плёнку. Мы могли бы лишиться этой песни, но на выручку пришёл Бон Скотт, который хорошо умел сматывать кассетную плёнку в исходное положение.

Продюсер заметил, что у этой композиции есть большой потенциал. Также, он заметил, что композиция явно была вдохновлена группой Free и их “All Right Now”.

Для сведения звука на новом альбоме AC/DC, Маттом Лангом был приглашён звукорежиссёр Тони Платт, который ранее работал с группой Free.

О работе с Маттом Лангом музыканты отзывались положительно. Филу Радду продюсер помог добавить ещё больше мяса в барабаны. Бону Скотту, подсказал как лучше работать с дыханием и сделать свой голос ещё сильнее. Малкольму Янгу он показал, как важно приходить на студии подготовленным и точно знать, что ты хочешь сделать.

Ещё перед выходом альбома все понимали, что это будут ещё более мощные AC/DC с серьёзной заявкой на коммерческий успех. Но были опасения, что этому успеху помешают название альбома и заглавного трека и обложка альбома, на которой Ангус Янг примерил на себя дьявольские рожки. В США много христиан и лейблу не хотелось сильно их волновать песнями про ад.

Разумеется, никакими сатанистами AC/DC не были. “Дорога в ад” в данной песне – это аллегория к долгому, изнурительному туру, предшествующему записи. Уставший Ангус Янг так охарактеризовал тур AC/DC, отвечая на вопрос журналиста.

Но кто бы ещё слушал всякие там объяснения… Скрытые смыслы люди искать разумеется начали. Было даже поверье, что если “Highway to Hell” проиграть задом наперёд, то можно услышать что-то прям совсем зловещее и сатанинское. Идея была не нова, её конспирологи ещё на Led Zeppelin обкатали, но популярности AC/DC она скорее поспособствовала, чем помешала.

Пластинка “Highway to Hell” стала самой успешной для группы, на тот момент, AC/DC наконец-то полюбили в США. Окрыленные успехом, музыканты вскоре начали работу над новым альбомом. Впереди их ждали большие потрясения и ещё больший успех.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments