Чат неактивен
Главная Вопросы и Ответы Всё о Симе Деловой Сим Форум Блоги Объявления Фотогалерея Игры Свяжитесь с нами

Гость |  Войти

Автоновости

Всё интересное, что происходит в городе Симе и ближайших местах
Правила форума
Вы можете добавить новость на главной странице сайта. Для этого создайте новую тему в этом разделе и первым сообщением опубликуйте свою новость. Все последующие сообщения в созданной Вами теме будут автоматически восприниматься как комментарии.

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вс мар 18, 2018 7:54 pm

В правах может появиться пункт о посмертном донорстве органов

Предполагается, что россияне смогут зафиксировать свое согласие или отказ на трансплантацию органов при получении или обновлении водительского удостоверения

Соответствующее предложение в Минздрав России направили Общероссийский народный фронт (ОНФ) и фонд «Здоровье», сообщает телеканал RT. В частности, общественники просят включить пункт об отметке в водительских удостоверениях в новый проект закона, который будет регулировать донорство и трансплантацию.

Свое решение можно будет зафиксировать при получении или обновлении прав.

Представители Народного фронта уверены, что такой шаг позволит увеличить количество доноров, так как многие жители страны или не знают о такой возможности, или же не спешат оформить свое согласие из-за бюрократических затруднений.

«Человек сможет сделать выбор в спокойной обстановке при получении или смене водительских прав. Таким образом многие смогут вообще задуматься об этой проблеме», - объяснил член Центрального штаба ОНФ, директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

Главный трансплантолог Минздрава, руководитель Федерального научного центра трансплантологии и искусственных органов им. академика В. И. Шумакова Сергей Готье в разговоре с телеканалом отметил, что предложение общественников не противоречит документу, который готовит ведомство. По его словам, практика включения отметки о согласии на посмертное донорство в водительское удостоверение широко распространена в мире.

Например, парламент Кипра еще в мае прошлого года принял закон о посмертном донорстве, согласно которому получающим водительские права жителям острова нужно сделать выбор, дают они разрешение на использование своих органов в случае смерти или нет.

Отметим, что в России тема донорства органов водителей поднимается не в первый раз. Еще в 2015 году с таким предложением выступали в Общественной палате России. Тогда поводом для инициативы послужила авария, в которой погиб автогонщик серии «Индикар» Джастин Уилсон. После смерти Уилсон стал донором для шестерых человек.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн мар 19, 2018 10:34 pm

Росавтодор уточнил назначение новой разметки желтого и синего цветов

Росавтодор уточнил назначение нового стандарта, принятого 20 февраля Росстандартом. Новый ГОСТ лишь стандартизирует новые виды разметки, но не регламентирует ее применение. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на представителя агентства.

«Новый ГОСТ, который разрабатывался по заказу ФДА, просто стандартизирует виды разметки, не регламентируя применение. Применение типов разметки осуществляется по ныне действующему ГОСТу», — отметил представитель агентства.

Напомним, ранее стало известно, что новый ГОСТ, предусматривающий введение разметки желтого и синего цветов, был разработан по заказу Росавтодора. К примеру, зоны, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках — синими.

Представитель Федерального дорожного агентства подчеркнул, что ГОСТ Р 51256-2018 не устанавливает правила применения дорожной разметки. Для этого действует другой ГОСТ — Р 52289-2004, который на данный момент находится на стадии переработки.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт мар 20, 2018 11:05 pm

Что делать, если новое авто ломается: мнение Верховного суда

Если у нового автомобиля регулярно что-то выходит из строя, это повод его обменять или вернуть деньги. Гарантийный ремонт - не повод для отказа в обмене машины

Поводом для рассмотрения в Верховном суде послужила жалоба одной организации из Волгограда, пишет «Российская газета». Компания приобрела в лизинг у дилера автомобиль стоимостью почти 3 млн руб., однако почти сразу что-то пошло не так.

Сначала послышались посторонние шумы в левой передней стойке, затем возникли проблемы с коробкой передач, после у машины перестал работать доводчик капота. Все неполадки дилер устранял по гарантии. Однако, когда в очередной раз вылезли проблемы с коробкой, терпение покупателя лопнуло, и он потребовал от дилера поменять авто. Однако продавец ему в этом отказал. Тогда владелец автомобиля обратился в арбитражный суд Москвы. Но тот также встал на сторону продавца. В итоге дело дошло до Верховного суда.

В своих решениях нижестоящие суды ссылались на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса. Согласно ему, покупатель при получении товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на их устранение. Дилер бесплатно ремонтировал автомобиль, то есть покупатель реализовал свое право.

В Верховном суде с этим не согласились. Там напомнили, что основанием для иска стали обстоятельства, указанные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса. В нем говорится, что при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Существенными считаются неустранимые недостатки или те, которые проявляются неоднократно.

Также Верховный суд напомнил и о заключении судебной экспертизы. В ней четко указано, что неисправности имеют заводской характер, а неисправность коробки — это существенный недостаток, потому что выявляется вновь, после его устранения.

В итоге ВС отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср мар 21, 2018 8:59 pm

110 км/ч вместо 90 км/ч: новое предложение Госдумы

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев выступил за повышение максимально разрешенной скорости автомобиля
По его мнению, максимальная скорость на российских дорогах может быть пересмотрена с нынешних 90 км/ч до 100-110 км/ч. «Мы вместе с МВД должны над этим подумать, потому что скорость — это важно», — отметил Москвичев.

В беседе с газетой «Коммерсант» он пояснил, что вносить изменения в ПДД и другие нормативные акты не потребуется: достаточно будет поставить новые знаки на трассах. По его словам, для обсуждения этого вопроса, возможно, в комитет по транспорту надо будет пригласить представителей Росавтодора и «Автодора».

«Пусть объяснят, почему это нельзя сделать. Я считаю, что в качестве пилотного проезда можно взять, например, трассу из Москвы в Ростов (участок М4 — прим.), там есть отбойник, освещение, и посмотреть на результаты», — сказал Москвичев, предложив еще один вариант: введение скоростного режима в 110 км/ч только на крайней левой полосе и сохранение 90 км/ч на остальных полосах.

Ограничение в 90 километров у нас еще с 70-х годов, когда дороги были совсем другие. Ну зачем мы тогда в них деньги вкладываем, приводим их в нормативное состояние? Надо делать какой-то прорыв в этой области

Идею уже поддержали в Росавтодоре. По данным ведомства, из 50,1 тыс. км федеральных автодорог 15% составляют трассы первой категории (допустим режим 110-130 км/ч), 41% — второй категории, 33% — третьей категории, 9% — четвертой категории, 2% — пятой категории.
К слову, ранее в компании «Автодор» (обслуживает платные участки трасс), отмечали, что повышение скоростного режима до 130 км/ч на платных трассах приводит к снижению аварийности даже при растущем трафике.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт мар 22, 2018 10:16 pm

Принимающие валокордин водители останутся в зоне риска

Норма минимально разрешенного содержания наркотиков в организме водителя не появится в законодательстве

Комитет Госдумы по госстроительству рассмотрел законопроект, внесенный группой депутатов, предполагающий изменения в области фиксации состояния опьянения. Как пишет «Коммерсант», авторы инициативы считают, что такие лимиты по аналогии с алкоголем должны быть закреплены в отношении содержания наркотиков.

По данным депутатов, до 5% всех положительных проб, взятых у водителей, связаны с приемом лекарств, содержащих наркотические или психотропные вещества. При этом, говорят авторы законопроекта, есть лекарства, отдельные компоненты которых (или продукты их метаболизма) выводятся из организма несколько суток.

Например, фенобарбитал (содержится в корвалоле и валокордине) выводится до трех суток, кодеин (входит в состав некоторых обезболивающих) — до четырех суток. Даже если водитель следует инструкции и не садится за руль после приема лекарства, он не в состоянии определить срок полного вывода препаратов из организма, считают парламентарии.

«Следовательно, он рискует быть подвержен административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения даже спустя несколько дней после приема препарата»,— сказано в пояснительной записке к законопроекту.
В комитете Госдумы идею не поддержали.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что нужно ввести в КоАП запрет на управление автомобилем водителями, которые принимают «специфические» лекарства по назначению врача.

При этом, полагает он, правительство должно активнее развивать методы экспресс-диагностики содержания наркотиков в организме, в совокупности это позволит решить обозначенную проблему. Отрицательное заключение на законопроект подготовили и в правительстве: там считают, что достаточно запрета на употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, закрепленного в законе «О наркотических средствах и психотропных веществах». А если принять поправки в КоАП, то наркоман, наоборот, станет уходить от ответственности.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вс мар 25, 2018 8:43 pm

В Госдуме уточнили, какие водители будут считаться пьяными

Депутаты приняли в третьем, окончательном чтении законопроект, который вводит новую предельно допустимую норму содержания алкоголя в организме водителя

По новым правилам ответственность водителей за вождение в пьяном виде наступит не только при наличии этилового спирта в концентрации 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха, но и при концентрации 0,3 и более грамма спирта на один литр крови, сообащет «Интерфакс».

Когда водителя не могут «продуть», потому что он или пьян в стельку, или ранен, у него могут взять только кровь. МВД сейчас наблюдает такую картину: когда находят алкоголь в крови водителя, то врач не пишет, что водитель находится в состоянии опьянения, так как Минздрав ему это запрещает, ссылаясь на отсутствие в законодательстве норматива по крови

Сегодня статья 12.8 КоАП предусматривает, что за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, взимается штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн мар 26, 2018 9:22 pm

Донорство и автопродление прав: МВД дало разъяснения

Министерство выпустило официальное опровержение о якобы планируемых нововведениях в области безопасности движения
В частности, в полиции заявили, что не планируется вводить автоматическое продление прав по окончании срока действия, сообщает «Коммерсант». Напомним, что о такой возможности говорил ранее глава аналитического подразделения департамента информационных технологий Москвы Алексей Чукарин.

По его словам, жители столицы в будущем смогут с помощью электронных сервисов автоматически продлевать водительские права, — вся информация о гражданах, включая медицинского характера, будет собираться по информационным базам данных.

Официальный представитель МВД Ирина Волк заявила, что предложенное Чукариным нововведение не может быть реализовано на практике. Связано это с тем, что для обмена прав нужна медицинская справка, таково требование закона.

Второе опровержение касается появления в водительских правах отметки о согласии гражданина в случае смерти отдать свои органы на донорство. С такой инициативой в середине марта выступил фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье».
«Внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы выдачи национальных водительских удостоверений, в части приема экзаменов при замене водительских удостоверений и согласия водителей на т. н. посмертное донорство, не предусматривается»,— сообщила представитель МВД.

Каких-либо объяснений, почему отметка о согласии на донорство не может быть проставлена в правах, в МВД не предоставили.
Как отмечает издание, в последнее время МВД часто приходится выступать с подобными разъяснениями по инициативам, вводящим граждан в заблуждение.

Например, в январе 2018 года Союз автошкол России предложил проводить повторный экзамен для водителей, которым предстоит плановая замена прав. Новость была подана в СМИ таким образом, как будто решение об этом уже принято. В итоге в некоторых регионах резко увеличилось число водителей, желающих сменить права досрочно. МВД отреагировало на эту идею не слишком оперативно, выпустив опровержение только спустя несколько дней.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт мар 27, 2018 9:59 pm

Установка камер в зоне временных знаков: мнение Верховного суда

Россиянин просил Верховный суд признать недействующими некоторые пункты Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением

В частности, речь шла о законности применения средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными знаками, пишет «Российская газета». Истец указывал, что данный пункт регламента не соответствуют разделу 8 приложения 1 к Правилам дорожного движения. Однако Верховный суд счел эти доводы безосновательными.

В частности, суд указал, что правила не содержат норм, не допускающих использование средств автоматической фиксации нарушений, включая требования, установленные временными знаками ограничения скорости. Временные знаки, согласно правилам, выделяются желтым фоном.

Превышение скорости, независимо от вида знака, это нарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях. Предусмотренные КоАП составы не исключают фиксацию нарушения камерами, работающими в автоматическом режиме

Согласно разделу 8 приложения 1 к Правилам табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» применяется вместе с перечисленными в нем предупреждающими знаками, знаками особых предписаний и запрещающими знаками, а также со светофорами. Она указывает, что в зоне действия знака либо на данном участке дороги может осуществляться автоматическая фотовидеофиксация нарушений.

Правила не предусматривают ограничений применения таблички со знаком ограничения скорости в зависимости от его цвета или места установки.
Поэтому Верховный суд решил, что регламент в этой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав истца.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср мар 28, 2018 10:13 pm

Новые правила проведения работ на дорогах: как это будет

Новый ГОСТ описывает, как правильно перенаправлять потоки транспорта, ставить освещение, мигающие «стрелки» для направления движения
Разрабатываемые требования во многом повторяют положения из действующих сейчас стандартов и рекомендаций, но есть и некоторые уточнения, пишет газета «Коммерсант», которая ознакомилась с содержанием документа.

Например, в новом ГОСТе подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из зоны предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению).

Также подробно описаны параметры зон. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть 500-700 м, на однополосной дороге достаточно 50-300 м. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка.
Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок». На дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос должен стоять автомобиль прикрытия, с включенным спецсигналом

Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения.

Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры (это уже разрешено приказом МВД). Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч.

После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

Рекомендации, к примеру, допускают применение нестандартных дорожных знаков по согласованию с ГИБДД. Также сотрудники дорожных служб обязаны «ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания смены» проверять, все ли на месте, и устранять недостатки.

Пока документ проходит различные обсуждения и согласования. Чтобы перейти в статус обязательного к исполнению, ГОСТ впишут в перечень обязательных для применения стандартов, закрепленный в распоряжении Правительства РФ №2438-р. Если стандарт сделают обязательным, то дорожников можно будет привлечь к ответственности за нарушение новых правил.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт мар 29, 2018 8:13 pm

Разворот грузовика на краю обрыва (видео не для слабонервных)

Чем хуже и опаснее дороги, тем выше мастерство водителей: это правило в очередной раз подтвердил водитель грузовика из Китая

На видео, которое сняли очевидцы, видно, как многотонная машина разворачивается на узкой грунтовой горной дороге в непосредственной близости от обрыва. На выполнение захватывающего дух маневра водителю грузовика потребовалось почти 1,5 минуты и чуть более 10 движений «вперед-назад».

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... CI38HfUt6c
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн апр 02, 2018 9:07 pm

В ГИБДД подтвердили право снимать полицейских на видео и фото

Госавтоинспекция направила в свои региональные подразделения письмо, разъясняющее право участников дорожного движения проводить фото- и видеосъемку

О том, что инспектор ДПС не может запретить водителю видеосъемку, сказано в письме за подписью начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова, пишет газета «Известия». Как сказано в письме, норма, обязывающая сотрудника полиции не препятствовать съемке, действительно исключена из регламента МВД, но это не означает, что водитель теперь не может включить камеру или диктофон.

Положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать участнику дорожного движения использование фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры без наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований, в административном регламенте не содержится
письмо главы ГИБДД

В документе уточняется, что ограничение права на съемку регулируется законами «О чрезвычайном положении», «О военном положении», «О государственной тайне», «Об оперативно-разыскной деятельности» и некоторыми другими законодательными актами. Например, снимать полицейских запрещено во время проведения спецопераций и на засекреченных объектах.

Напомним, что с 20 октября 2017 года в России вступил в силу новый регламент ГИБДД (приказ МВД № 664). Ключевым изменением стало возращение инспекторам ДПС права останавливать водителей для проверки где угодно — ранее они могли это делать только на постах.

Кроме того, ГИБДД получила право ставить где угодно камеры контроля за скоростью. Ранее был запрет на установку автоматических камер в зоне действия временных ограничений. В ГИБДД уверяют, что перегибов быть не должно: камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта, а если он по бумагам закончился, то «письма счастья» не придут (даже если камеру еще не убрали).
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт апр 03, 2018 9:15 pm

Сколько километров проезжают владельцы машин разных классов

Как много люди проезжают на автомобилях разных классов. Вывод оказался логичным: чем больше автомобиль, тем больше пробег

За основу исследования была взята Европейская классификация легковых машин. В списке оказались шесть основных классов: A (микроавтомобили), B (небольшие автомобили), C (средний класс), D (семейные авто), E (бизнес-класс) и J (кроссоверы и внедорожники).

Так, минимальное значение пробега, даже чуть ниже 10 тыс. км в год — у Kia Picanto. Максимальное в классе A — у китайского Lifan Smily, но и оно не превышает 12,5 тыс. В среднем владелец машины класса A проезжает 10,4 тыс. км в год, а владелец машины класса B — в полтора раза больше, 15,4 тыс. км. В классе C значение ещё чуть выше — почти 16 тыс. км.

Максимальный средний пробег, 17,4 тыс. в год, наблюдается в классе E. Но если говорить о конкретных моделях, то даже лидер класса E — седан Volvo S80 с пробегом более 18 тыс. — уступает семейной модели XC70 от того же бренда, у которой 19,4 тыс.

Класс J лишь на четвёртом месте по среднему пробегу — позади классов C, D и E. Однако показатели тех кроссоверов и внедорожников, которые и правда подходят для путешествий на дальние расстояния, близки к максимальным значениям в нашем рейтинге. Примеры — Kia Mohave и Toyota Land Cruiser.

Средние пробеги самых популярных моделей авто:

Изображение
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср апр 04, 2018 9:40 pm

Трасса М-5 в Челябинской области может прирасти платной дорогой-дублером

Региональные власти просят у Москвы помощи на реконструкцию самых опасных участков магистрали.

Участки трассы М-5 от Миасса и до самой Башкирии — опасные. Если непогода разыгралась, туман упал — лучше в путь не выезжать. Велик риск, что не доедешь. Дорожники, конечно, бдят, трассу вовремя чистят, но лихачей в кюветах хватает.

О плохом состоянии некоторых участков одной из главных дорог региона губернатор Челябинской области Борис Дубровский докладывал на расширенном заседании коллегии федерального Минтранса. Состояние трассы, по словам Дубровского, плохое.

— Когда я увидел в очередной раз, что за три года на М-5 погибло 163 человека — цифры страшные. Дорога не соответствует нынешнему трафику. Принимать решение необходимо — об этом заставляет задуматься число погибших. Я по этой дороге езжу и зимой, и летом, и вижу, что ситуация крайне тяжелая. И ее нам нужно разрешать, с Министерством транспорта РФ, поскольку это федеральные полномочия.

Дубровский предлагает подумать о строительстве дороги-дублера участка М-5 на перегоне Миасс — Златоуст — Сатка. Возможен как бюджетный вариант, так и дорога-дублер для платного передвижения.

— Нужны серьезные деньги. Сложно реализуемая идея, потребуется строить тоннели, путепроводы, мосты, — сказал губернатор. — Но если было бы легко, проект давно бы реализовали в жизнь.

ТРЕБУЕТСЯ 70 МИЛЛИАРДОВ.
Содержанием трассы М5 в Челябинской области занимается Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал». Проекты реконструкции магистрали протяженностью 150 км от границы с Башкирией до Миасса готовы и прошли государственную экспертизу.

Экс-начальник Управления Александр Луцет полтора года назад в интервью «Комсомолке» заявлял о том, что есть опытные подрядчики. После строительства олимпийской инфраструктуры в Сочи им по плечу возводить мосты и эстакады, рубить горную породу, прокладывая тоннели. Дело за включением проектов в Федеральную адресную инвестиционную программу. По предварительным расчетам, стоимость проектов достигает 70 млрд. руб.

ВСЕ ЭТО БЫЛО, БЫЛО…
Еще при губернаторе Петре Сумине, в июне 2008 года, в Челябинске проходило расширенное совещание по актуальности реконструкции М-5. Вместе с тогдашним министром транспорта РФ Игорем Левитиным Сумин выезжал на перевал, разговаривал с дальнобойщиками.

Что обещал десять лет назад министр Игорь Левитин?
— Дорога нуждается в серьезной коренной реконструкции. Ряд проблем нужно устранить на федеральном уровне, но есть задачи и региональные. Масштабные работы начнутся уже в нынешнем году и продлятся до 2018 года.

Левитин говорил о расширении полотна до четырех полноценных полос: при ширине дороги в семь метров грузовые автомобили не в состоянии разъехаться.

Бывший губернатор Михаил Юревич предлагал расширить перевалы. Восемь лет назад он заявлял: «Вы видите, как трассу М-5 сейчас строят? Шикарной дорогой первой категории. Но мое мнение: все-таки надо пока часть денег направить на элементарное расширение на перевалах, это дало бы больший эффект и снизило аварийность. Мы знаем, где у нас большая аварийность, — вот именно туда направить деньги, пока не делать первую категорию, а разгрузить существующую ситуацию».
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт апр 05, 2018 8:30 pm

Новые идеи ГИБДД: к чему надо готовиться водителям

Ежегодно российские дороги уносят 20 тысяч жизней. К 2030 году смертность должна стать нулевой. Такой ориентир власти поставили ГИБДД
В январе 2018 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал весьма занятный документ под сложным названием «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы». Цель — положить конец бойне на дорогах. Сейчас по показателю так называемого социального риска (13,8 погибших в авариях на 100 тысяч населения) Россия находится на самом дне автомобильного мира — между Индией и Бразилией.

Для сравнения, вероятность насмерть разбиться в ДТП или угодить под колеса машины в Швеции ниже в пять раз, в Великобритании — в 4,9 раза. К этому уровню и хотят приблизиться наши власти, добившись к 2024 году снижения социального риска до 4 погибших на 100 тысяч жителей. Дальнейшая перспектива — нулевая смертность в авариях к 2030 году.

Изображение

Пока это фантазия, радужные ориентиры. Ведь стратегия содержит лишь общие рекомендации по решению столь амбициозных задач: изменение поведения участников движения, повышение защищенности детей и пешеходов, улучшение дорожной сети, усиление контроля за техническим состоянием транспорта, применение высоких технологий и развитие систем спасения и помощи пострадавшим в ДТП.

Четкого плана действий еще нет — на разработку гаишникам совместно с профильными органами власти вроде Минтранса и Минздрава отведено полгода. И радует, что начальник ГИБДД — генерал-майор полиции Михаил Черников — не замкнулся в стенах своего ведомства, а прежде решил послушать мнения разных сторон и в том числе — представителей общественных организаций. Попутно поделившись своими соображениями о будущем дорожного движения в России.

О деньгах
Черников уверяет: реализация Стратегии не станет очередным «распилом» казенных средств. Предполагается, что дополнительное госфинансирование заменят «складчиной» — мероприятия и задачи распределят по бюджетам заинтересованных ведомств. Здравоохранение займется модернизацией системы экстренной помощи, Минобрнауки вложится в доработку программ подготовки водителей и так далее по цепочке. То есть каждый и дальше будет заниматься своим делом, но уже с пониманием общих, глобальных интересов.

Об автошколах
Начинающие водители — группа риска. По вине севших за руль менее двух лет назад в 2016 году произошла каждая тринадцатая авария. В этих ДТП погибли 1 154 человека и почти 17 тысяч получили ранения. Поэтому систему подготовки водителей и дальше будут серьезно реформировать. Так, прозвучало предложение расширить полномочия автошкол, разрешив им принимать теорию и «площадку». На финальном экзамене в ГИБДД придется сдавать только «город», но уже по расширенной программе. То есть гаишники хотят углубленным тестированием тщательнее проверять практическую подготовку кандидатов, а вот за их теоретические знания станет нести ответственность учебное заведение. Каким образом — пока загадка. Возможно, появится некий электронный реестр выпускников с автоматической фиксацией их историй вождения.

О пьяных за рулем
Владимир Путин подписал закон, который вводит новую предельно допустимую норму содержания алкоголя в организме водителя. Теперь в статье 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) прописано, что человека посчитают пьяным, если в организме обнаружат «наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 г/л крови и более». Норма вступит в силу летом 2018 года, тем самым устранится коллизия, когда пострадавший в аварии водитель не может пройти освидетельствование: находится без сознания, не в силах подышать в алкометр или в течение получаса пописать в баночку. Много ли нарушителей таким образом уходит от ответственности? Генерал-майор Черников предполагает, что число выявленных пьяниц вырастет аж на треть! С этим будут бороться очередным закручиванием гаек: не исключено, что повышением штрафов, изъятием автомобиля в качестве залога до отбытия наказания.

Об электронных правах
Россия со скрипом переходит на электронные ПТС, фактически процесс так и не поставлен на поток. Но Михаил Черников уверен, что со временем водители привыкнут к новшествам, оценив удобство отказа от бумажек, а там и проект по выдаче «компьютерных» прав подоспеет. В принципе, уже сейчас гаишная база данных допускает удаленную проверку удостоверений патрульными инспекторами — был бы планшет под рукой. Если же архив дополнить сведениями о «подвигах» конкретного человека, как, например, участие в авариях или лишение за пьяное вождение, то избежать ответственности станет почти невозможно. А людям не придется возить с собой пластиковую карточку, боясь ее потерять. Защитить базы данных обещают самыми передовыми способами, чтобы ни один хакер не пробился.

О детях
В прошлом году ГИБДД зафиксировала 40 аварий со школьными автобусами, в которых, по счастью, ни один ребенок не погиб. С частными перевозками история много хуже. Российские дороги забрали 731 маленькую жизнь, причем 60% смертей пришлось на случаи, когда детей перевозили взрослые. Одной из причин Черников назвал родительскую безалаберность. Мол, «для отмазки» покупается самое дешевое детское кресло за тысячу рублей, от которого вреда больше, чем пользы. Поэтому гаишники предлагают разрешить приобретение хорошего сертифицированного кресла в счет материнского капитала.

Параллельно детей хотят стимулировать к добровольному изучению ПДД. Оказывается, перекраивать школьную программу с вводом отдельного урока по Правилам дорожного движения очень затратно. Поэтому занятия, скорее всего, интегрируют в существующую сетку предметов или введут факультатив. Прилежным ребятам по достижении 16 лет и окончании школы станут выдавать права на мопеды и легкие мотоциклы (категория «М» и подкатегория «А1»).

О беспилотниках
Добиться нулевой смертности в авариях к 2030 году могут помочь беспилотные автомобили, считает Михаил Черников. Прогресс не стоит на месте, и ГИБДД собирается всеми силами поддерживать развитие современных технологий. Намерения есть, а вот до конкретных предложений дело пока не дошло.

О «палочной» системе
Михаил Черников — ярый противник планов по сбору штрафов. Из-за пристрастий к «палочной» системе, по словам начальника ведомства, уже уволены несколько руководителей подразделений ГИБДД. А чтобы рядовые инспекторы понимали, что от них требуется и как надо работать, в будущем внедрят некий «ежедневный регламент». Этот документ станет, по сути, распорядком дня гаишника. К примеру, утром он станет дежурить у школы или детсада, помогая детям безопасно переходить дорогу. Затем отправится на автотранспортное предприятие — контролировать выход автобусов на маршруты. Следом проверит дорожную сеть и расстановку знаков... Разумеется, от оформления нарушений инспекторов не избавят, но количество протоколов как показатель эффективности труда рассматривать уже не будут.

О техосмотре
Начальник ГИБДД признал, что в этой области хватает проблем, но при этом Черников против возвращения техосмотра в руки гаишников. У МВД просто не хватит средств закупить необходимое оборудование для пунктов проверки. А вот штат контрольно-профилактических подразделений увеличат. Потому что ГИБДД выступает за жесткий технический надзор, как минимум, над коммерческими и пассажирскими перевозками. Причем ответственность за халатность планируют сделать суровой — за подпись о допуске на дороги заведомо неисправной техники инспектору сулят даже уголовное наказание.

О камерах
Систему фото- и видеофиксации нарушений Черников признал эффективной. Дескать, снижается риск коррупции, появляется неотвратимость наказания. В то же время есть вопросы к профилактической роли камер, особенно в свете политики по ликвидации «палочной» системы. Оказывается, сейчас большинство камер устанавливают по концессионным соглашениям, поэтому до 80-90% штрафов уходят частным компаниям-установщикам. Да и регионы начали планировать в бюджетах поступление таких средств. Само собой, это приводит к нарушению норм с целью нажиться на автовладельцах. Даже сам Черников признался, что следит за скоростным режимом и камерами контроля по подсказкам навигатора. Полностью исключить это ГИБДД пока не в силах, но гаишники ратуют за перевод всех сборов с камер исключительно в дорожные фонды. Кроме того, планируется усилить контроль за установкой знаков, размещением самих камер, их исправностью, чтобы нарушения все же предупреждать, а не выявлять.

О дорогах
Черников просит вернуть ГИБДД полномочия по согласованию обустройства дорог. Сейчас массу ошибок в разметке, обозначении «раскопок» или размещении знаков приходится решать постфактум, что неправильно, долго, а зачастую и опасно для водителей. Кроме того, гаишники лоббируют установку нового вида разделительных барьеров, предотвращающих самые тяжелые аварии — с выездом на встречную полосу. Легкосборная конструкция из металлопластика занимает меньше места, чем бетонные блоки, и не столь опасна для мотоциклистов, как тросовое ограждение. Кроме того, установка новых барьеров обойдется бюджету на 50% дешевле. Сейчас завершается цикл испытаний, вносятся изменения в ГОСТ и уже до конца 2018 года металлопластиковые барьеры могут появиться на дорогах.

О «золотом часе»
В медицинской терминологии «золотой час» — это время, прошедшее с момента травмы пациента, когда первая помощь наиболее важна и эффективна. Понятно, что с этим на российских дорогах, особенно в глубинке, — большая беда. К тому же медики начинают отсчет с поступления к ним сигнала о ДТП с пострадавшими. А как оперативно подать этот сигнал, если в регионе нет мобильной связи? Тут даже система ЭРА-ГЛОНАСС будет бесполезна. Поэтому ГИБДД собирается продвигать идею тесного сотрудничества с сотовыми операторами — не исключено, их простимулируют или даже обяжут обеспечить покрытие сигналом на всем протяжении хотя бы федеральных трасс.

О знаке «Шипы»
Глава ГИБДД с удивлением узнал, что инспекторы кошмарили водителей за отсутствие знака «Шипы», и назвал такое рвение своих сотрудников странным. Черников пообещал разобраться в вопросе, заверив, что таких нелепостей в работе ГИБДД станет меньше. Так, сейчас прорабатывается вопрос об упрощении легализации доработанных внедорожников, регламентации использования раритетной и гоночной автомобильной техники. И вроде как эти проблемы даже близки к разрешению.

О себе
Михаил Черников признался, что частенько передвигается по Москве за рулем шестилетней «Хонды» CR-V на ставропольских номерах. Причем делает это инкогнито, сталкиваясь с сотрудниками ГИБДД наравне с обычными водителями. После вступления в высокую должность генерал-майора три раза останавливали для проверки документов, но за нарушения не штрафовали.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн апр 09, 2018 7:15 am

Немцы начали «скидывать» дизельные машины

В Германии резко подешевели машины, оборудованные дизельными моторами, так как немцы стали активно продавать такие авто своим восточным соседям

В феврале городам ФРГ разрешили самим решать — запрещать или нет въезд дизельных автомобилей. После этого многие немцы решили избавиться от старых дизелей, что спровоцировало резкое падение цен. При этом желающих купить подешевевшие машины хватает: в основном, техника уходит на восток — в Румынию, Чехию, Польшу и Украину.

Как отмечает Deutsche Welle, в ближайшие годы тенденция «сбрасывать» неэкологичные дизельные авто среди жителей Германии только усилится. Особенно учитывая факт, что страны Восточной Европы не планируют ужесточать экологические требования, а значит, восточноевропейские автомобилисты продолжат скупать такую технику.

А вот Россия, по прогнозам журналистов, вряд ли станет большим рынком сбыта для подержанных немецких дизелей — причиной тому называются высокие таможенные пошлины. Впрочем, если машины в Германии подешевеют действительно сильно, нельзя исключать, что немалая их часть всё же попадёт на территорию стран Таможенного союза
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн апр 09, 2018 10:44 pm

Зачем ГАИшники просят сесть в патрульный автомобиль, и почему не нужно этого делать, если не согласен с нарушением…

Все обстоит очень просто.
Патрульный автомобиль оборудован двусторонним регистратором, с микрофоном. В ходе размещения в патрульном автомобиле, сотрудник непременно начнем вести разговор с водителем, задавая различные вопросы. Сначала беседа будет построена на принципе установления психологического контакта. Вероятнее всего, будут звучать фразы типа: "Ничего личного, поймите я просто делаю свою работу", или "Я Вас понимаю, ну ведь Вы нарушили?!". Далее, после установления контакта, инспектор будет проговаривать различные детали Вашего нарушения: где, что, как. Цель этого диалога — попытка разговорить Вас, как можно откровеннее.

Очень часто люди расслабляются и начинают говорить, мол да нарушил, виноват, но с протоколом не согласен. А регистратор все фиксирует, и в этом случае, когда Вы придете разбираться с обжалованием постановления в ГИБДД или в СУД, такая запись может быть использована как доказательство Вашей виновности. Плюс, изначально не садясь в патрульный автомобиль, или сев, но не отвечая никакой конкретики — уйдя в отказ, можно избавить себя от составления протокола в принципе.

Инспектора, как и любые люди, не любят лишних сложностей в своей жизни. Составлять слабый, ничем не подкрепленный протокол, — наживать себе проблемы, тем более что человек не согласен. Если уж очень нужно, инспектора, как раз и пытаются хоть чем — то подстраховать себя, записью разговора в автомобиле — как вариант.

Посему, садиться под регистратор инспектора, и уж тем более говорить чего лишнего не нужно. Кроме этого, хочу предостеречь — сейчас инспекторами начинают активно использоваться носимые регистраторы, которые точно также могут работать с записью звука.

Заключая, хочется отметить — не факт, что само нарушение может попасть на камеру, но наговорив лишнего, можно оказаться в безвыходной ситуации! Поэтому, думайте что говорите, и где говорите. Разговоры по душам — с кем угодно, но только не с ГАИшником. Он точно не семейный психолог, и в зависимости от того, хороший он или плохой, желать может только двух вещей: или составить на Вас протокол, или "капусту".
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт апр 10, 2018 9:31 pm

Госдума одобрила новое наказание, которое затронет водителей

Депутаты одобрили в окончательном чтении поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, которыми вводится новая мера пресечения
Изменения вносятся в статью 105.1 УК и предполагают применение запрета определенных действий по отношению к подозреваемому или обвиняемому при невозможности применения более мягкого наказания, пишет РАПСИ. Важно, что поправки из статьи смогут применяться и к автомобилистам.

Например, суд сможет запретить управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В этом случае, у подозреваемого или обвиняемого также изымут водительское удостоверение.

Отмечается, что запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. Кроме того, к подозреваемому или обвиняемому могут применить сразу все запреты либо отдельные из них.

В число возможных запретов, которые сможет назначать суд, также попали запрет на выход за пределы дома/квартиры в определенное время; нахождение в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов; общение с определенными лицами; отправка и получение почты, а также использование телефона и интернета.

При этом отмечается, что подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве вызова скорой помощи, полиции, спасателей, а также для общения со следователем. Однако о каждом таком звонке подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.

При нарушении запретов суд может изменить меру пресечения на более строгую. Возможность наложения запретов допускается также при залоге и домашнем аресте.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср апр 11, 2018 10:08 pm

Что будет, если «закончились права»

Сделайте это прямо сейчас. Немедленно. Достаньте свое водительское удостоверение и посмотрите, когда оно заканчивается
Российские права даются на срок 10 лет, но водители порой об этом забывают, попадая в крайне неприятные ситуации. Ведь если удостоверение просрочено даже на один день, то считается, что человек вообще не имеет права управлять автомобилем (и не важно, что у него безаварийный стаж больше 40 лет).

Согласно статье 12.7 российского КоАП управление автомобилем без прав карается штрафом в размере 5-15 тысяч рублей. Мало того, если вас остановит инспектор, и выяснится, что права просрочены, то машину могут эвакуировать на штрафстоянку!

Когда нужно менять права? И что для этого нужно?
Ждать последнего дня и потом бежать в ГИБДД не имеет смысла. Обменять права можно и заранее даже если до окончания действия старых остался еще год или два. Для этого нужно лишь получить медицинскую справку (если вы обновляете права в связи с изменением фамилии, то не нужна даже она).

Обращаться за заменой можно в любое подразделение ГИБДД страны вне зависимости от вашей прописки. Мало того, сейчас права меняют даже в МФЦ. Правда, в последнем случае процедура будет несколько растянута во времени, ведь в Многофункциональных центрах только принимают документы и потом пересылает их в ГИБДД.

Никаких фотографий не требуется (все сделают в ГИБДД). Часто можно прочитать рекомендацию принести документы о прохождении обучения в автошколе, однако и они не обязательны. Паспорт, конечно, нужен. Если есть старое удостоверение, то возьмите и его. На всякий случай сделайте копии документов (мы ведь знаем, что в ГИБДД может «сломаться ксерокс» или «закончиться бумага»).

Сколько стоит?
Государственная пошлина за замену водительского удостоверения составляет 2000 рублей, но если вы будете платить через терминалы, которые установлены во многих отделениях ГИБДД, то будьте готовы к «комиссии». Но есть другой вариант. Записаться на замену прав через портал госуслуг — в этом случае вы получите скидку в 30% и заплатите всего 1400 рублей. К тому же у вас будет конкретное время приема и не придется стоять в очереди.

Штрафы надо заранее оплачивать?

Изображение

Формально ГИБДД не имеет права отказать в замене прав, если есть неоплаченные штрафы. Однако вы должны помнить, что наличие задолженности может привести к проблемам — за неуплату штрафа в срок грозит штраф в двойном размере (но не менее 1000 рублей), арест на 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов. А при наличии задолженности более 10 тысяч рублей приставы могут наложить запрет на выезд за границу и даже временно приостановить действие ваших водительских прав.

Ну и, конечно, помним про 50% скидку на штрафы, если он оплачен в первые 20 дней с момента вынесения постановления.

Когда еще надо менять права?
Права, кстати, надо менять не только при окончании срока их действия. Есть еще несколько причин, когда нужно получать новое водительское удостоверение:
• при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца (например, смена фамилии);
• если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
• при утрате (хищении);
• при изменении состояния здоровья.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт апр 12, 2018 9:15 pm

Попал в яму на дороге. Что делать?

Можно ли возместить ущерб, полученный на плохой дороге? А если всего лишь пробито колесо?
Весна приносит не только радость в виде солнца и долгожданного тепла. Сходит снег, а вместе с ним и... асфальт. Перепады температур в околонулевой зоне начинают разрушать покрытие, проваливается грунт, а легковой и особенно грузовой транспорт довершают чёрное дело. Под небольшой лужей может скрываться чуть ли не Марианская впадина, а потому именно во время смены сезона мы часто наблюдаем печальную картину: автовладелец на обочине меняет колесо «железному коню». Но можно компенсировать понесённый ущерб!

1. Вы попали в яму. Что делать?
Лужа, удар, пробили колесо или сломали подвеску? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Об этом многие даже не задумываются, но есть пункт 1.2 ПДД РФ.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Пункт 1.2 ПДД РФ

Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то, согласно пункту 2.6.1, водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.

Далее нужно позвонить в полицию. Скорее всего, «гаишники», узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть ГУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.

Очень хорошо, если есть свидетели — ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства. Если вы вызвали сотрудников ДПС, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте вместе с сотрудниками ДПС измерить яму. Если вы решили не дожидаться экипаж, то зафиксируйте всё самостоятельно с использованием подручных средств — в качестве мерила может выступать любой предмет неизменных габаритов, который вы можете потом предоставить для доказательства превышения установленных размеров ямы (мобильный телефон, знак аварийной остановки, пачка сигарет).

2. Зачем измерять яму?
В Российской Федерации есть ГОСТ, устанавливающий предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см
ГОСТ Р 50597-93, пункт 3.1.2

«Убить» колесо или, тем более, элемент подвески в такой скромной ямке практически невозможно. Потому и нужно тщательно измерить выбоину, отразив параметры в протоколе, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И обязательно приложить фотографии. Важный момент — ГИБДД может попытаться обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства Пункт 10.1 ПДД РФ

Поэтому в объяснительной нужно писать, что препятствие появилось внезапно, и вы не имели возможности избежать наезда. Или что яма была скрыта лужей. Причиной ДТП следует указать именно состояние дорожного полотна. А если инспектор всё же примет решение обвинить вас в нарушении этого пункта, то можно написать жалобу руководителю подразделения, указав все имеющиеся доказательства. Не лишней будет и запись с видеорегистратора. Делайте всё, чтобы ГИБДД признала вашу невиновность в ДТП!

3. Экипаж ДПС уехал. Что дальше?
Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис КАСКО, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений. Разумеется, сначала нужно ознакомиться с договором и уточнить, входит ли в список покрываемых страховкой КАСКО деталей колёса автомобиля. Хуже, если полиса КАСКО нет. В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу, причём чинить транспортное средство до осмотра нежелательно.

4. Кому предъявлять претензии?
За любой участок дороги ответственность несёт конкретная организация. По закону — это государственная структура, обычно муниципалитет, на территории которого произошло ДТП. Но, как правило, чиновники отправляют потерпевших в организацию, с которой заключён договор на обслуживание данного участка дороги. В любом случае сначала нужно обратиться в ГИБДД, причём иногда ехать в отделение даже не требуется — постановление в отношении юридического лица за ненадлежащее содержание дороги может вынести даже инспектор из приехавшего экипажа ДПС. А дальше начинается самое интересное — в худшем случае будьте готовы к «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.

Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать её представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2016 года в ООО “Дорожная организация” по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, 1, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на ул. Липецкой 12 марта 2016 года. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью».

С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на неё уведомлённых представителей эксплуатирующей организации может дать вам дополнительное преимущество в суде.

Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте всё это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. Если сумма ущерба невелика, то есть вероятность решить всё мирным путём. Однако чаще всего приходится обращаться в суд. Может быть назначена и повторная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нём.

Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счёт. Особенно, если пострадало только колесо. Беготня по различным инстанциям требует много времени и нервов, да и денег придётся потратить — экспертизу-то нужно делать за свой счёт, как и оплачивать работу юриста, и только потом эти затраты могут компенсировать. Но именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям! Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.

Можно ли улучшить ситуацию другими способами? Да. Есть проект «Росяма», куда присылаются фотографии и адреса повреждений дорожного покрытия. Авторы проекта передают данные в ГИБДД, а инспекция связывается непосредственно с обслуживающими организациями. И помните, что ваша внимательность и гражданская позиция может спасти не только пару колёс, но и здоровье и жизни людей — более трети ДТП в стране происходит из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети! С примерами можно ознакомиться в нашей видеоподборке.

Как не попасть в яму?
• Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).
• Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.
• Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.
• Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.
• Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы снизите нагрузку на подвеску.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн апр 16, 2018 12:56 am

Грязный автомобиль: на сколько могут оштрафовать

Во многих городах России в апреле проходит так называемый месячник «Чистый автомобиль». Как будут гаишники штрафовать за грязную машину и обязательно ли ее мыть?
«Начинается акция “Чистый автомобиль”, сотрудники ГИБДД будут следить за тем, насколько чистые автомобили у автовладельцев. Мы просим москвичей и гостей столицы заранее к этому подготовиться», — заявил недавно глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

Однако как же инспекторы будут следить за тем, насколько чистые автомобили на дорогах? И как они будут наказывать нарушителей?
На самом деле, никакого наказания за грязную машину в российском законодательстве нет и никогда не было. Штраф могут выписать лишь за нечитаемый номерной знак. А он признается таковым, если невозможно разглядеть с расстояния 20 метров хотя бы одну букву или цифру (днем для переднего и заднего номера, а ночью — только для заднего).

Штраф за нечитаемые номера минимальный — 500 рублей (а то и вовсе лишь предупреждение). Вам говорят, что нечитаемый номер равносилен отсутствию номеров? Немедленно звоните по телефону 02 и заявляйте о вымогательстве взятки!

Так что достаточно просто протирать время от времени номера тряпочкой. Ну а если инспектор вас остановил, то опыт показывает, что лучше с ним не спорить. А взять салфетку и сделать номера читаемыми. Как правило, в этом случае все ограничивается устным предупреждением.

Изображение

Однако есть нюанс
Если вы выехали на грузовике или большом внедорожнике из какого-нибудь болота и при движении по шоссе разбрасываете вокруг себя куски липкой жижи, то наказание может быть уже серьезней. Ведь в этом случае инспектор может использовать статью 12.33 КоАП.
Звучит она так: «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия».

И тут штраф уже гораздо серьезней. Для граждан от 5 до 10 тысяч рублей, а для организаций — до 300 тысяч.
Поэтому, прежде чем выехать на чистый асфальт после очередного «Кэмел трофи», просто подождите пару минут. Пускай грязь стечет с машины. В конце концов, это, как минимум, будет уважением по отношению к другим водителям.

P.S. Отсутствие штрафа за грязный автомобиль вовсе не означает, что автомобиль не надо мыть. Машина после мойки становится красивой, садиться в нее гораздо приятнее, да и ржавеют чистые автомобили гораздо реже, чем чумазые.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Пред.След.

Вернуться в Новости в городе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
 

Реклама