Федеральные дорожники отчитались о снижении смертности на трассах

Федеральные дорожники отчитались о снижении смертности на трассах

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и госкомпания «Автодор» заявили о снижении аварийности на подведомственных автомагистралях. На платных федеральных дорогах число ДТП сократилось на 12%, на остальных «федералках» — на 6%. Чиновники полагают, что это результат работы по разделению встречных потоков и установке дополнительного освещения. Статистики аварийности на региональных трассах пока нет.

Сеть автодорог России находится в ведении Росавтодора, «Автодора», региональных и муниципальных властей. «Автодор» курирует платные федеральные магистрали, Росавтодор — остальные федеральные трассы. За дороги регионального значения отвечают власти субъектов и муниципалитеты.

Росавтодор в четверг, 12 января, представил данные об аварийности в 2022 году. Количество ДТП уменьшилось на 6%, пострадавших и погибших в них — на 10% и 4,7% соответственно. Собственные сведения ранее представила госкомпания «Автодор»: аварийность на платных трассах за год сократилась на 12%, число раненых — на 10,5%, погибших — на 16%.

Единой статистики по региональным и муниципальным дорогам нет, она будет в годовом отчете ГИБДД, который появится позже.

Общая протяженность автодорог России, по данным Росстата, превышает 1,56 млн км. Из них на дороги Росавтодора приходится 60,3 тыс. км, магистрали «Автодора» — 4,1 тыс. км.

Снижать число ДТП помогают программы по комплексному обустройству дорог, пояснили в Федеральном дорожном агентстве: в 2022 году на федеральной сети в рамках таких программ установили, в частности, 69 км осевого ограждения для разделения встречных потоков, 197 км линий электроосвещения, более 3,28 тыс. дорожных знаков и 163 светофорных объекта. Некоторые участки полностью реконструируются. Так, участок трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области в 2022 году расширился с двух до шести полос.

Ведется строительство новых обходов городов (например, Северный обход Анапы открыт в прошлом году).

В «Автодоре» говорят, что также предпринимают усилия по разделению встречных потоков движения и устанавливают освещение (на трассах, переданных в управление госкомпании, например, М-1, М-3). В ходе строительства новых автотрасс уже не допускается одноуровневых пересечений (ЦКАД, М-12 и т. д.).

В госкомпании подчеркивают, что аварийность снижается на фоне увеличения протяженности трасс: в 2022 году в ведение «Автодора» передали «Малую бетонку» А-107, открыли первые участки трассы М-12 в Московской и Владимирской областях.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments