Джон Леннон: Все, кто работал тогда с нами, были миллионерами, кроме самих «ТHE BEATLES»    (Продолжение …)

Джон Леннон: Все, кто работал тогда с нами, были миллионерами, кроме самих «ТHE BEATLES»    (Продолжение …)

Джон Леннон и Джордж Харрисон в студии

12 января.

Группа собралась дома у Ринго в Брукфилде, чтобы как-то уладить разногласия, но ничего не получилось.

Пол:

«Всё было типа «нет, нет, нет. Подождем минутку, подождем минутку». Джордж ушел, и знаете, этого не может быть недостаточно! Но что-то произошло. Я не знаю. Я думаю, может быть, Нил или кто-то из тех, кто заботился о нас, позвонил Джорджу и сказал: «Им очень жаль», или что-то в этом роде, типа «это была ошибка».

13 января.

Пол, Ринго, и с опозданием – Джон появляются в студии, но работа не идёт.

Джон Леннон:

«Нам это всё не нравилось. Было ужасное, ужасное чувство в Twickenham Studio, и это всё снимали. А я просто хотел, чтобы они куда-нибудь ушли. И тогда мы будем там в восемь утра. Нельзя было заниматься музыкой ни в восемь утра, ни в десять, ни когда бы то ни было в незнакомом месте, где тебя всё время снимают и снимают, и ты находишься весь день в свете прожекторов».

15 января.

Харрисон вернулся в группу, согласился сниматься и записывать альбом, но предложил использовать современную 72-трековую студию, которую организовал в штаб-квартире Apple на Сэвил Роу их друг, греческий художник / изобретатель «Magic» Алекс Мардас.

Джордж Харрисон:

«Итак, было решено, что будет лучше, если мы снова будем вместе и закончим запись. Кроме того, в студии Twickenham было очень холодно и не очень приятная атмосфера, поэтому мы решили отказаться от неё и перебраться в студию звукозаписи на Сэвил-Роу».

Тони Брэмуэлл:

«Этот греческий парень «Magic» Алекс Мардас сумел убедить ТHE BEATLES, что он сможет сконструировать множество современных электронных устройств для записи, и они взяли его в свою компанию Apple Records, поручив ему разработку идеи и создание новой студии».

Джордж Мартин:

«Проблема была. Она заключалась в том, что Алекс всегда приходил в студию, чтобы посмотреть, что мы делаем, и извлечь из этого для себя уроки, и то же время он говорил про меня и других работающих с группой: «Всё, что делают эти люди, очень устарело». Мне было очень сложно его выгнать, потому что парням нравилась его энергичность, активность, новые идеи. Но было совершенно очевидно, что возник небольшой раскол».

18 января.

Леннон опрометчиво сообщил редактору Disc And Music Echo Рэю Коулману, что «Apple теряет деньги каждую неделю… Если так будет продолжаться, через шесть месяцев все мы разоримся». Когда цитата была напечатана и вышла в тираж, она вызвала ужас во всей империи Apple Corps.

Тони Брамвелл:

«Были огромные счета за бытовые расходы, питание, напитки, бесплатные машины и жилье для людей, работающих в компании. У каждого битла был свой личный помощник, и всем им явно переплачивали».

Джон Леннон:

«Все, кто с нами связаны, – миллионеры, кроме ТHE BEATLES. Раньше они говорили Полу и мне, что мы миллионеры, но мы ими никогда не были… А Джордж и Ринго всегда были практически без гроша».

Джордж Харрисон:

«У Apple много денег. Когда Джон сказал, что мы теряем деньги, он имел ввиду, что слишком много раздавалось не тем людям. Мы слишком много отдали на благотворительность, мы проявили слишком большую щедрость, и пришло время это прекратить».

20 января.

Рассчитывая возобновить работу над Let It Be, ТHE BEATLES отправляются в новую студию, созданную Алексом на Сэвил-Роу в подвале штаб-квартиры Apple, но очень быстро понимают, что она совершенно непригодна для использования.

Обещанная Мардасом 72-дорожечная магнитофонная система была уменьшена им до 16 дорожек, не было звукоизоляции, двусторонней связи между диспетчерской и студийным помещением. Несколько позже будет подсчитано, что различные проекты Мардаса обошлись ТHE BEATLES как минимум в 300 000 фунтов стерлингов (около семи миллионов долларов в сегодняшних деньгах).

Барри Майлз (менеджер лейбла Zapple Records, дочерней компании Apple Records):

«Magic» Алекс сильно истощил ресурсы компании. Я никогда не верил Алексу. Но Джон и Джордж его защищали и верили ему. Он обещал им всякие невероятные вещи для студии, например, дверь, которая могла отличать хороших людей от плохих, и впускала бы в студию только людей с хорошими флюидами».

Ринго Старр:

«Magic» Алекс изобрел электрическую краску. Например, вы красите свою гостиную, включаете, и стены светятся! Мы видели лишь небольшие кусочки металла в качестве образцов, но потом поняли, что нужно будет прикрепить стальные листы к стенам гостиной и покрасить их».

Тони Брэмуэлл:

«Джон безоговорочно верил Алексу, и позволял ему оплачивать разные огромные счета, но ни один из его проектов не давал конкретного результата».

Джордж Харрисон:

«Эта затея стала для нас самой большой катастрофой за все время. Но Джон понятия не имел, к чему это может привести».

Ринго Старр и Пол Маккартни в студии

22 января.

Харрисон пригласил американского клавишника Билли Престона сыграть на сессиях Let It Be. ТHE BEATLES возобновляют работу на Savile Row, которую Джордж Мартин быстро довел до приемлемого уровня. Они записывают Dig A Pony, I’ve Got A Feeling, Don’t Let Me Down, She Came In Through the Bath Window (которая попадет на альбом Abbey Road) и несколько каверов.

Билли Престон:

«Я был в туре с Рэем Чарльзом, и мы добрались до Лондона. Джордж заглянул к нам на концерт и подумал: «Эй, это, похоже, Билли Престон». Он обзвонил знакомых и узнал, что это действительно был я. Тогда он позвонил мне в отель и пригласил к остальным ребятам. Перед тем, как я приехал туда, Мэл Эванс сказал мне, что они пережили немало депрессивных моментов, и что он рад, что я приду туда, потому что это может добавить им необходимой жизненности».

«И правда, это их немного обрадовало. Когда я приехал, они снимали фильм Let It Be и записывали новые песни. Мы начали вместе вспоминать и играть старые рок-н-роллы. Они сказали: «Давай. Хочешь остаться и помочь нам закончить альбом?» Возьми на себя соло вот тут…» Короче, они просто сделали меня участником группы».

Джордж Харрисон:

«Всегда интересно наблюдать, как люди начинают вести себя хорошо, когда вы приводите к ним гостя, потому что они не хотят, чтобы все знали, какие они стервозные… Внезапно вдруг все начинают вести себя самым наилучшим образом».

23 января.

Работа над композицией Маккартни Get Back, которая возникла прямо в студии как сымпровизированная насмешка над выступлением политика Эноха Пауэлла, который призывал иммигрантов из Содружества «возвращаться» домой. В окончательном же варианте она превратилась в абсолютно прямолинейную, немного ностальгическую рок-песню.

Ринго Старр:

«Мы работали над хорошим треком, а это всегда для нас волнительно. И Билли Престон стал как бы нашей частью. Вот так внезапно, когда вы работаете над чем-то хорошим, вся чушь вылетает в окно. И мы все вместе вернулись к тому, что на самом деле умели делать очень хорошо».

24 января.

Группа работает над Two Of Us, Maggie Mae, Dig It, Dig A Pony и I’ve A Feeling. Они также записали Teddy Boy, которая в итоге выйдет только на первом альбоме Маккартни.

Кен Мэнсфилд (менеджер Apple Records в США):

«Билли стал особенным человеком для группы в тот момент. Я думаю, что Джордж поступил очень мудро, пригласив его, потому что Билли как бы успокоил всех. Все они были его большими поклонниками. И он оказался просто идеальным для той ситуации.

Вот они в студии, и что-нибудь играют, и тут Билли смотрит на меня своими большими, как блюдца, глазами и говорит: «Ого, ты это слышал?» И они поворачиваются к Билли и говорят: «Эй, почему ты не играешь здесь?», а Билли отвечает: «Окей, это здорово».

Джон Леннон и Йоко Оно

(Окончание следует… )

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments