Что нужно успеть сделать с машиной до зимы

Что нужно успеть сделать с машиной до зимы

 

Какие технические процедуры необходимо пройти автомобилю до наступления холодов

Опытные водители знают, что залог беспроблемной эксплуатации машины в любое время года — своевременное обслуживание ее узлов и агрегатов. А еще регулярный контроль за общим состоянием транспортного средства.

Поэтому важно проводить инспекции автомобиля, а также ряд технических процедур в межсезонье. Расскажем, что нужно успеть сделать со своей машиной до наступления холодов, помимо смены летней резины на зимнюю и замены обычной стеклоомывающей жидкости на незамерзайку.

Проверить аккумулятор

От состояния батареи напрямую зависит успех запуска двигателя на морозе. Поэтому о ее здоровье стоит справиться до наступления холодов. Проверку можно доверить сотрудникам автосервиса или же сделать самостоятельно. Например, измерив вольтметром напряжение на клеммах, не отключая аккумулятор от машины. Во избежании завышенных показаний проводите замеры часов через 10 после выключения мотора. Напряжение разомкнутой цепи у заряженного аккумулятора должно составлять 12,6 — 12,7 В.

У обслуживаемых батарей (с пробками) можно проверить плотность электролита в каждой «банке» с помощью ареометра (денсиметра). У полностью заряженной АКБ она должна быть 1,27 г/см³ (в жарких странах — 1,25 г/см³, на Крайнем Севере — 1,29−1,30 г/см³). А еще состояние батареи можно оценить специальной нагрузочной вилкой, которая имитирует запуск стартера двигателя. Давая при измерениях нагрузку вдвое больше емкости батареи, нагрузочная вилка оценивает не только уровень заряда, но и работоспособность аккумулятора.

Показаниях 12,7 В и выше соответствуют заряженной АКБ, 12,6 В — заряд нормальный, при 12,5 В — он достаточный, а менее 12,5 В — АКБ требует зарядки. Если при подключении нагрузки напряжение падает ниже 9 В, то аккумулятор пора менять. Когда батарея уже «мертва», стоит озаботиться выбором и покупкой новой. Если жива и здорова — проверьте, а также очистите клеммы и провода, идущие к ним, подтяните контакты, чтобы исключить короткое замыкание.

Смазать замки и уплотнители

Чтобы замерзшая в дверном замке влага не заблокировала доступ в машину морозным утром и водителю не пришлось устраивать пляски с бубном в попытках отогреть механизм, следует заблаговременно обработать все его части силиконовой смазкой. Залейте ее внутрь замочной скважины и проверните в ней ключ пару раз. Смазка лучше распределится между деталями и растечется по всем полостям. Эту процедуру, не лишним будет повторять зимой после мойки машины и продувки замков.

Также обработка силиконовой смазкой в преддверии зимы полезна уплотнителям дверей, стекол и крышки багажника, чтобы они дольше служили и сохраняли эластичность, а в морозы не трескались и не рвались. Такая смазка помимо сохранения свойств резинок будет вытеснять с их поверхности влагу, от которой при минусе за окном возникают проблемы. Для сохранения эффекта аналогичную обработку, как и с замками дверей, стоит также проводить зимой после моек машины.

Автовладельцы стали получать «письма счастья» с налогом на машину за прошлый год. Рассказываем, как его проверить и оплатить

Заменить «дворники»

С приближением зимы водителям следует всерьез задуматься о замене одного из самых популярных расходников в автомобиле — щеток стеклоочистителей, также известных как «дворники». Ведь их стоит обновлять не реже, чем масло в двигателе. И делать это оптимально в межсезонье — весной или осенью. Для справки: средний срок службы щеток стеклоочистителя составляет примерно 1,5 года.

Если в этом году вы их не меняли — присмотритесь, хорошо ли щетки очищают лобовое стекло. Не остается ли после их взмаха мокрых разводов, полос и грязи. Для безопасной и комфортной езды, стекло должно быть чистым. Если вода и грязь остаются, значит резинки «дворников», скорее всего, изношены. Следует отправиться в ближайший магазин за новыми. Заодно стоит проверить работу стеклоомывателя. Без жидкости даже новые щетки будут лишь царапать поверхность стекла, а не очищать.

Избавиться от сколов и трещин

В той или иной степени кузовной металл автомобиля почти всегда подвержен процессам коррозии. Особенно активно они протекают ближе к зиме из-за обильной влаги и реагентов. Поэтому чем меньше к концу лета на лакокрасочном покрытии машины будет дефектов, сколов и микротрещин, тем лучше она окажется защищена от коррозии. Да и выглядит симпатичнее.

Пока за окном тепло и сухо стоит заняться подкрашиванием сколов и прочих дефектов краски. Чтобы сделать это самостоятельно, можно приобрести маленький тюбик подходящей по цвету автомобильной краски с кисточкой либо специальный маркер для удаления царапин. При наличии времени и средств на процедуры в специализированных мастерских можно сделать полировку кузова и обклеить его бронирующей пленкой, защищающей ЛКП от внешних воздействий.

Проверить систему отопления

И последняя в списке рекомендуемых процедур перед наступлением зимы, но не последняя по значимости — проверка системы отопления. Ведь без «печки» зимой на машине далеко не уедешь. Замерзнете вы сами, а также замерзнут и покроются узорами окна машины, лишив вас обзора. Справиться с этим поможет только теплый воздух и исправная система вентиляции. Так что не дожидаясь холодов, проверьте хорошо ли греет отопитель салона.

Достаточно ли нагретого воздуха подается во всех режимах: на стекло и в ноги, а также напрямую в салон. Если нет, стоит обратиться к мастерам автосервиса. Возможно в системе охлаждения двигателя образовались воздушные пробки или вышли из строя управляющие механизмы заслонок и крана отопителя. А может быть заклинил в о ткрытом положении термостат, не давая нормально прогреться двигателю и вместе с ним салону машины. Барахлящий вентилятор отопителя может быть причиной слабого напора воздуха из дефлекторов. А возможно просто давно не менялся напрочь забившийся салонный фильтр. Тогда его тоже стоит обновить к зиме.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments