Большинство памятников великим людям изображают их сидящими, стоящими, скачущими …

Большинство памятников великим людям изображают их сидящими, стоящими, скачущими …

Большинство памятников великим людям изображают их сидящими, стоящими, скачущими на коне и… чаще всего, не запоминаются… В столице России есть карманный скульптор, друг мэра, работы которого запоминаются своей громадностью, но никак не оригинальностью, а тут… взгляните, что вы об этом думаете?

Это памятник Ван Гогу в Сен-Поль-де Ванс (Франция) скульптора Бруно Каталано.
Воздушность и легкость не слишком подходящие характеристики для скульптуры из металла. Французский скульптор Бруно Каталано разрушил этот стереотип оригинальными работами, создав образ путешественника, который и стал его визитной карточкой.
Bruno Catalano родился в 1960 и с юных лет интересовался искусством и скульптурой. Он заявил о себе в начале 90-х и практически сразу стал известен. Его работы однозначно необычны, хоть и представляют собой “театр одного образа”, образа путешественника.
Его путешественники это фигуры со странной пустотой внутри. Удивительно пойманное равновесие и эффект легкости металла привлекают внимание и поражают своей парадоксальностью.

Что хочет сказать автор? Что путежественнику, чтобы полностью открыться для новых впечатлений, следует отпраляться в путь налегке, лишь с легким чемоданом? Или что посещаемые нами места проходят сквозь нас также, как местные пейзажи просматриваются через его скульптуры? А может быть, он намекает на то, что современные, вечно куда-то спешащие люди представляют собой лишь ноги, голову да чемодан в руке, без целостности внутри, без ощущения внутреннего дома.
Все ли мы так пусты внутри? Что эта за пустота? Готовность к новому или отсутствие внутреннего стрежня и душевная ущербность?

Сейчас работы Бруно Каталано становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекая внимание критиков и коллекционеров своим ярким и необычным стилем. Их можно найти в частных и государственных коллекциях, в коллекциях крупных корпораций и музеях современного искусства, на выставках во Франции, Англии, Китае, Бельгии, Швейцарии и Соединенных Штатов. Некоторые его вояжеры расположились в крупных торговых центрах и на улицах Парижа.
И в зависимости от окружающего пространства его скульптура меняется точно так же, как меняется человек, помещенный в новую для него среду.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments