Чат неактивен

9 ИЮНЯ 1965 ГОДА СКОНЧАЛСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ АКТЕР

Алейников, Пётр Мартынович

Пётр Марты́нович Але́йников (12 июля 1914, деревня Кривель Могилёвского уезда Могилёвской губернии (сейчас Шкловский район, Белоруссия) — 9 июня 1965, Москва) — советский киноактёр.
Биография

Воспитывался в Могилёвской детской коммуне. В 1931 году приехал в Ленинград, поселился на Охте и поступил в Техникум сценических искусств на курс Сергея Герасимова.
Ещё будучи студентом начал сниматься в эпизодах: «Встречный», «Крестьяне». Всенародную славу Алейников обрёл после выхода на экраны фильма «Семеро смелых». Роль, сыгранная им в этом фильме — повар Петька Молибога — в полной мере раскрыла его лирико-комедийное дарование и редкое обаяние.
На съёмках фильмов «Трактористы» и «Большая жизнь» Алейников знакомится с актёрами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым, дружба с которыми сохранится на долгие десятилетия, и во многих картинах они будут участвовать вместе.
В 1967 году вышел последний фильм с участием Алейникова «Утоление жажды», где им была сыграна роль старого рабочего Марютина.
Скончался П. Алейников 9 июня 1965 года в Москве. В последние годы актёр сильно пил. Борис Андреев, узнав о намерениях властей похоронить его друга на Ваганьковском кладбище, добился того, чтобы Петру Алейникову было отдано то место на Новодевичьем кладбище, которое было зарезервировано для самого Андреева.
О творчестве Петра Алейникова снят фильм «Пётр Мартынович и годы большой жизни» (1974). Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за актёрскую работу» (1968, посмертно).

Фильмография

1936 — Семеро смелых — поварёнок Молибога
1. 1936 — Федька
2. 1937 — За советскую Родину — Эйно
3. 1938 — Комсомольск — Петька Алейников
4. 1939 — Трактористы — Савка
5. 1939 — Большая жизнь — Ваня Курский
6. 1940 — Шуми, городок — ВасИЛИЙ
7. 1941 — Конёк-Горбунок — Иванушка
8. 1941 — Мать
9. 1942 — Александр Пархоменко — Гайворон
10. 1942 — Белорусские киноновеллы
11. 1942 — Непобедимые — Гриша
12. 1943 — Во имя Родины — Ильин
13. 1943 — Она защищает Родину — Сеня
14. 1944 — Большая земля — Костя Коротков
15. 1944 — Небо Москвы — лейтенант Илья Стрельцов
16. 1944 — Морской батальон — Яковлев
17. 1946 — Большая жизнь. 2 серия — Ваня Курский
18. 1946 — Глинка — А. С. Пушкин
19. 1948 — Драгоценные зёрна — Яшкин, комбайнёР
20. 1950 — Донецкие шахтёры — Постойко
21. 1955 — Васёк Трубачев и его товарищи — Русаков-отец
22. 1958 — Шофёр поневоле – водитель грузовика
23. 1959 — Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва — милиционер
24. 1959 — Отчий дом — Фёдор
25. 1961 — Будни и праздники — Юрий
26. 1967 — Утоление жажды — Марютин

9 июня 1997 года ушел из жизни

Лебедев, Евгений Алексеевич

Евге́ний Алексе́евич Ле́бедев (2 [15] января 1917, Балаково, — 9 июня 1997, Санкт-Петербург) — советский и российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1968). Лауреат Ленинской (1986), Сталинской премии первой степени (1950) и Государственной премии СССР (1968).

Евгений Лебедев родился в городе Балаково (ныне — в Саратовской области), в семье священника, и в дальнейшем был вынужден скрывать своё происхождение. С 1927 года воспитывался у деда в Самаре, учился в средней школе № 13 им. Чапаева, затем в ФЗУ при заводе «Кинап», участвовал в заводской художественной самодеятельности; в 1932 году поступил в самарский ТРАМ.
В 1933 году «поповскому сыну» пришлось покинуть Самару; Евгений Лебедев поселился в Москве, работал в студии при Театре Красной армии. В 1936—1937 годах учился в Центральном техникуме театрального искусства (ныне — ГИТИС), с 1937 года — в училище Камерного театра (после объединения — Московское городское театральное училище), которое окончил в 1940 году (курс В. В. Готовцева).

С 1940 года Евгений Лебедев служил в Тбилисском русском ТЮЗе, где через несколько лет стал ведущим актёром. Уже в первые годы раскрылась разносторонность его дарования: на сцене ТЮЗа Лебедев играл Павла Корчагина и Сергея Тюленина, героев Д. Фонвизина и А. Островского и даже Бабу-Ягу в сказке Е. Черняка «Василиса Прекрасная». Здесь же Лебедев познакомился с Георгием Товстоноговым, с которым будет связана вся дальнейшая его творческая судьба.

В годы Великой Отечественной войны вместе с группой артистов театра Евгений Лебедев выступал с концертами в воинских подразделениях и госпиталях, за что был награждён медалями «За оборону Кавказа» (1945) и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946). Преподавал актёрское мастерство в Грузинском театральном институте, в классе Товстоногова.

В 1949 году Евгений Лебедев по личным обстоятельствам покинул Тбилиси и в поисках работы приехал в Москву; недолгое время служил в Театре промкооперации. На актёрской бирже он встретил Товстоногова, который только что был назначен главным режиссёром Ленинградского театра им. Ленинского комсомола и пригласил в свой новый театр Лебедева. На этой сцене актёр дебютировал в роли Сани Григорьева в спектакле по роману В. Каверина «Два капитана»; за вторую свою роль — Сталина в спектакле «Из искры…» — вместе с режиссёром-постановщиком, Г. Товстоноговым, был в 1950 году удостоен Сталинской премии I степени.

В 1956 году вместе с Товстоноговым Евгений Лебедев перешёл в Большой драматический театр им. М. Горького (с 1992 — имени Г. А. Товстоногова), где служил до конца жизни. Среди лучших ролей — Рогожин в легендарном товстоноговском «Идиоте», Монахов в «Варварах» и Бессеменов в «Мещанах» А. М. Горького, гротескная роль Артуро Уи в спектакле по пьесе Б. Брехта «Карьера Артуро Уи», Холстомер в «Истории лошади».

Евгений Лебедев много снимался в кино; дебютировал в 1952 году в небольшой роли Кощея Бессмертного в фильме Григория Рошаля «Римский-Корсаков». В 1955 году сыграл Ромашова в первой экранизации романа В. Каверина «Два капитана». За исполнение роли Королёва в фильме «Блокада» был удостоен в 1980 году Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых

Преподавал актёрское мастерство в Ленинградском театральном институте, с 1958 года был доцентом.
Скончался 9 июня 1997 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Нерон

древнеримский император (54-68)
15 декабря 37 — 9 июня 68
1977 лет назад 1946 лет назад

Нерон (Нерон Клавдий Цезарь Германик Луций Домиций) родился 15 декабря 37 года, во время правления Калигулы, в династии Юлиев-Клавдиев. Когда мать Нерона, Агриппину, обвинили в заговоре против императора и сослали, Нерон с отцом остался жить на своей вилле в Риме. В 40 году отец умер, и воспитанием будущего императора занялась его тетка Домиция Лепида. Агриппина вернулась из ссылки с приходом к власти Клавдия. Она повторно вышла замуж и поселилась с мужем и сыном в Риме. Жена Клавдия Мессалина, желая устранить соперников на пути к трону, попыталась убить маленького Нерона. Но по легенде, убийцам помешала змея, охранявшая сон мальчика. Когда Нерон подрос, его учителем был Сенека, а мать к тому времени уже успела занять место покойной Мессалины и стать женой императора Клавдия.

В 53 году он женился на дочери Клавдия, а в следующем году император умер, и Нерон получил власть над римской империей. Первые годы правления Нерон находился под властью своего учителя и матери. Однако позже отдалил Агриппину от двора, а спустя несколько лет приказал убить (о, времена! О, нравы!). В первую половину своего властвования Нерон принял несколько законов, уменьшающих штрафы и налоги, пытался бороться с коррупцией. Известен император и широкомасштабными постановками: гладиаторскими боями и фестивалями. Свои юбилейные даты правления Нерон отмечал праздником «Квинквиналия Нерония». На фестивале можно было услышать поэтические декламации самого императора — Нерон увлекался стихосложением. Вообще, по мнению большинства римских историков, в первую половину своего правления император показал себя прекрасным администратором и расчетливым правителем.

Практически все его действия в этот период были направлены на облегчение жизни простых граждан и укрепление своей власти за счет популярности среди народа. Вторая же половина правления — период деспотии и произвола. Как отмечено у Светония «он казнил уже без меры и разбора – кого угодно и за что угодно», а еще Нерон вошел в века тем, что устроил один из самых ужасающих пожаров в истории Рима. В 64 году император приказал поджечь город, чтобы вдохновиться огненной стихией. После пятидневного бедствия император занялся спасением людей и в память о пожаре начал строительство «Золотого дворца Нерона». Дворец так и не был достроен. Восстановление Рима после пожара, Квинквиналия, преодоление последствий чумы, строительство «Золотого дворца» и канала подорвало экономику государства.

Провинции были истощены, и это привело к восстанию. На сторону восставших перешла большая часть гвардии императора. Сенат объявил Нерона врагом народа. И император покончил с собой, перерезав себе горло со словами: «Какой великий артист погибает!». Это произошло 9 июня 68 года в Риме.

Чарльз Диккенс

английский писатель, классик мировой литературы
7 февраля 1812 — 9 июня 1870
202 года назад 144 года назад

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в Портсмуте, в многодетной семье портового чиновника. Чарльз рано узнал нищету и бедствия. Достоверность картин жизни социально отверженных и нескрываемое сострадание к героям, на которых обрушивается немилость судьбы, поражают в его романах, подчас носящих автобиографический характер. Не получив систематического образования, Диккенс работал парламентским стенографом, затем – газетным репортёром. Обременённый большой семьёй, он постоянно испытывал нехватку средств. Дебютом Диккенса был роман «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). Эта книга, представляющая собой цикл жанровых зарисовок, раскрыла дарование Диккенса как создателя гротескных характеров, выражающих самые укоренённые особенности англичан как нации.

Именно Диккенс открыл для литературы и поэтизировал мир трущоб и нравы их обитателей. Сочувствуя героям, он приводит действие к благополучному финалу, который вознаграждает их за страдания и унижения. Обладая незаурядным актёрским даром, он выступал с публичными чтениями своих произведений, и ему неизменно сопутствовал огромный успех. Романы Диккенса представляют собой панораму английской жизни Викторианской эпохи, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию запечатлённых человеческих типов. «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848) создают исчерпывающе полный портрет общества, обнажая его пороки и изъяны. В конечном счете несовершенство общества становится ясно и персонажам, находящим свой идеал в уюте дома, прочности семейных традиций.

Выразившееся в книгах Диккенса восприятие мира не признаёт безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации. Однако самые тягостные обстоятельства не способны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра или воздаяние за гробом, если недостижима земная справедливость. Юмор, побуждающий не только создавать фарсовые сюжетные положения, в которых всего отчетливее проступает истинная человеческая природа персонажей, но и распознавать чудесное под уродливым внешним обликом вещей, заставляя ужас и отвращение отступать перед радостью, – важнейшее писательское свойство Диккенса.

Очень высоко оценивал творчество Диккенса Достоевский, называя его непревзойдённым мастером «искусства изображения современной, текущей действительности». 8 июня 1870 года Чарльза Диккенса разбил паралич, а на следующий день 9 июня он умер. Его тело похоронено в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Анна Достоевская

русская мемуаристка, стенографистка, помощница и вторая жена Ф.М. Достоевского
11 сентября 1846 — 9 июня 1918
168 лет назад 96 лет назад

Анна Григорьевна Достоевская (урожденная Сниткина) родилась (30 августа) 11 сентября 1846 года в Петербурге, в семье мелкого чиновника. С детства она зачитывалась произведениями Достоевского. Выучившись на стенографических курсах, с 16 октября 1866 года в качестве стенографистки-переписчицы участвовала в подготовке к печати романа «Игрок» Ф. М. Достоевского. 15 февраля 1867 года Анна Григорьевна стала женой писателя, а через два месяца Достоевские уехали за границу. Они путешествовали по Германии и Швейцарии, пережили сложный период увлечения Достоевским игрой. Здесь у них родились две дочери, старшая из которых умерла в трехмесячном возрасте. Супруги оставались за границей более четырёх лет до июля 1871 года. По возвращении в Петербург у них родились сыновья Фёдор и Алексей.

Начался самый светлый период в жизни писателя – любимая и любящая семья, добрая и мудрая жена, взявшая в свои руки все экономические вопросы деятельности писателя… Достоевский навсегда бросил рулетку. Анна Григорьевна обустроила жизнь писателя и вела дела с издателями и типографиями, сама издавала его сочинения. Ей посвящён последний роман писателя «Братья Карамазовы» (1879–1880). В год смерти Достоевского (1881) Анне Григорьевне исполнилось 35 лет. Вторично замуж она не выходила. После смерти писателя собирала его рукописи, письма, документы, фотографии и организовала в 1906 году комнату, посвящённую Фёдору Михайловичу в Историческом музее в Москве. В 1929 году её коллекция перешла в музей-квартиру Ф. М. Достоевского.

Анна Григорьевна составила и издала в 1906 году «Библиографический указатель» и каталог «Музей памяти Ф. М. Достоевского», написала и выпустила две книги о муже, которые и сегодня являются важным источником для биографии писателя. Умерла Анна Григорьевна в Ялте 9 июня 1918 года. В 1968 году её прах был перенесён в Александро-Невскую лавру и захоронен рядом с могилой мужа.

Инна Ульянова

советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР
30 июня 1934 — 9 июня 2005
80 лет назад 9 лет назад

Инна Ивановна Ульянова родилась 30 июня 1934 года в Горловке Донецкой области на Украине. Ее отец был крупным горным инженером, мама работала строителем. После переезда в Москву семья жила в доме Совета Министров, где три подъезда были отданы известным кинематографистам. Инна почти каждый день встречала Герасимова и Макарову, Ладынину и Пырьева. Конечно же, это повлияло на выбор жизненного пути, и она мечтала стать актрисой. В 1956 году Инна окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина.

Свою творческую биографию Ульянова начинала в Ленинградском театре комедии под руководством Николая Акимова. У него она играла героинь и лирических, и характерных, и комедийных. Мастер умел подчеркивать красоту и женственность своих актрис, сам придумывал им костюмы, подчеркивая их грацию и формы. Когда началась «антиакимовская» кампания, Инна Ульянова не смогла оставаться в Ленинграде и в 1964 году вернулась в Москву, где оказалась у истоков Театра на Таганке.

Когда Любимов вернулся из эмиграции, «Таганка» раскололась на два лагеря. Инна Ивановна осталась на стороне Губенко и Филатова и с 1993 играла в театре «Содружество актеров Таганки». Она работала и с Василием Ливановым в его театре «Детектив» («Ловушка для одинокого мужчины»), с Александром Яцко («Генрих IV», «Ричард II»), в антрепризах Михаила Козакова и Сергея Арцыбашева («Женитьба»). Ее экранная судьба была не столь счастливой, как театральная. Ее снимали в основном в эпизодах, а лучший из них — образ пьяной Дамы с лисой в телесериале «Семнадцать мгновений весны». Поначалу актрису узнавали именно по этой роли. Но в 1982 году она сыграла Маргариту Хоботову в замечательном фильме «Покровские ворота» и стала безумно популярной. Впрочем, на экране она стала появляться ненамного чаще, хотя были заметные работы актрисы в фильмах: «Где находится нофелет?», «Когда опаздывают в загс», «Утомленные солнцем», «Наша дача», «Мсье Робина», в сюжетах «Ералаша» и ряде комедийных короткометражек.

В конце 1990-х годов Ульянова снялась в нескольких рекламных роликах, а также на телевидении она вела программы «Дело хозяйское» и «На здоровье!». Она была не только одной из самых ярких комедийных актрис современности, но и настоящей женщиной – прекрасно выглядела до последних дней жизни, несколько раз была замужем, с удовольствием кокетничала и гордилась тем, что на неё по-прежнему обращают внимание мужчины. Скончалась великолепная Актриса и Женщина Инна Ивановна Ульянова 9 июня 2005 года в Москве, была похоронена на Ваганьковском кладбище, где в июне 2008 года на ее могиле был установлен памятник.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments