8 августа 1899 г

8 августа 1899 г


115 лет назад

Американский изобретатель Альберт Маршалл запатентовал холодильник


Холодильник 1950-х годов

8 августа 1899 года изобретатель из Миннесоты Альберт Маршалл запатентовал холодильник. Холодильные конструкции придумывали и раньше. В основном они действовали за счет покупного льда. Первые домашние холодильники потребляли много дров, угля и керосина. В 1911 году фирма «Дженерал электрик» наладила выпуск холодильников более-менее современного типа: холодильная машина помещалась в кухонном шкафу. Однако она слишком громко шумела, и из-за того, что работала на газе, плохо пахла. Это было ее главным недостатком.

В 1926 году датский инженер Стиндруп разработал бесшумный и непахнущий холодильник. После этого холодильник быстро стал в Америке популярным бытовым прибором. Правда, первые холодильники стоили в два раза дороже, чем автомобили марки «Форд». Их называли «домашней фабрикой холода».

В СССР первые холодильники были созданы в 1937 году на Харьковском тракторном заводе, а массовое их производство было освоено только в 1960-е годы. До этого хозяйки СССР обходились в основном кухонными ледниками. Это были простые шкафы с отделениями для льда, теплоизоляцией, поддоном и трубкой для слива талой воды.

8 августа 1900 г.
114 лет назад

Учрежден Кубок Дэвиса

8 августа 1900 года в Бруклине (США) начался первый матч за Кубок Международной федерации лаун-тенниса. В награду победитель получил серебряный кубок, пожертвованный организаторам первого матча студентом Гарвардского университета Дуайтом Филли Дэвисом. Состязания стали называться командным первенством за Кубок Дэвиса, или просто Кубком Дэвиса, – сегодня это крупнейшие международные командные соревнования в мужском теннисе.

Кубок Дэвиса считается самым престижным теннисным трофеем в мужском теннисе. Кубок представляет собой серебряную чашу с позолотой высотой в 33 сантиметра и диаметром 45 сантиметров. В первые годы за кубок сражались лишь команды двух стран – США и Великобритании. Позже к ним присоединились сборные Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Канады и Франции. Сейчас в Кубке Дэвиса принимают участие более 140 команд. В 1981 году был сформирован денежный призовой фонд Кубка Дэвиса. Сейчас он составляет 8,5 миллионов долларов США.

Все матчи турнира проводятся в пять сетов и в пятом решающем сете играют без тай-брейка. По мнению организаторов, эта формула проведения матчей наибольшим образом способствует повышению зрелищности соревнования и позволяет сохранить интригу поединка вплоть до последней встречи. За главный приз борются 16 команд Мировой группы. В течении календарного года победителю Кубка Дэвиса необходимо провести три матча, дата проведения которых разбросаны с февраля по сентябрь, и выиграть финал в конце ноября.

8 августа 1924 г.
90 лет назад

В Москве появилась первая регулярная внутригородская автобусная линия


Первый автомобиль-автобус в Москве (1907)

В конце 1898 года в Москве появились первые автомобили. Число их быстро увеличивалось, и уже в 1907 году в городе стали курсировать первые авто-таксомоторы. В это время были сделаны первые попытки организовать в городе автобусное сообщение. Первая пробная линия «автомобильных линеек» на 8 и 12 мест была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным 30 июля 1907 года. В июне-июле 1908 года открылись частные автобусные линии в пригородные местности. В конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело «самодвижущийся омнибус», который курсировал в течение первых трех недель августа от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, но из-за плохих московских мостовых быстро вышел из строя. Это была первая попытка организации городского автобусного движения.

В 1913 году в Городскую думу поступило предложение об открытии автобусного сообщения по городским улицам. К этому времени по городу курсировали 7 частных автобусов, которые обслуживали постояльцев гостиниц, прибывавших на вокзалы. В 1924 году Московское коммунальное хозяйство организовало пробное движение нескольких импортных автобусов, а также самодельных, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава – Серебряный Бор. Эксплуатация линии дала хорошие результаты, и 8 августа 1924 года была открыта первая регулярная внутригородская автобусная линия от Каланчевской площади через центр до Тверской заставы. Для этой линии в Англии были закуплены восемь 28-местных автобусов «Лейланд». Они были поставлены во временный гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments