Чат неактивен

7 июня 1628 г


386 лет назад

Английский король Карл I утвердил «Петицию о правах»

В конце мая 1628 года английский парламент представил королю Карлу I законопроект, именуемый «Петицией о правах», – документ, подтверждающий старинные права и свободы его подданных. В нем содержался протест против многочисленных нарушений монархической властью прав и свобод граждан, охранявшихся британским законодательством со времен раннего средневековья. Проявлениями монархического произвола были: принудительные денежные займы у населения, аресты без суда и следствия, учреждение карательных военных судов и незаконные постои военных на содержании гражданского населения. Несмотря на угрожающую речь короля в парламенте, палата общин, представлявшая интересы средних и мелких землевладельцев, а также состоятельных горожан, поставила вопрос о восстановлении прав нации, нарушенных по королевской воле.

Парламент не добивался каких-либо нововведений. Он лишь хотел королевского подтверждения старых прав нации, «чтобы ничья злая воля не осмеливалась нападать на них». Король пытался помешать обсуждению петиции и грозил распустить парламент. Он даже обещал впредь воздерживаться от нарушения древних постановлений, возмущаясь, однако, оспариванием своего права арестовывать людей без суда. Тем не менее, Петиция была одобрена: и палатой общин, и палатой лордов, представлявшей аристократическую элиту королевства. Нуждаясь в средствах для войны с Францией и столкнувшись с отказом палаты общин выделить деньги для снаряжения флота до утверждения Петиции, король вынужден был отступить.

7 июня 1628 года он утвердил «Петицию о правах», которая стала законом. Текст документа напечатали огромным тиражом для распространения в народе. В Англии началось всеобщее ликование. И только тогда палата общин выделила королю субсидию на военные нужды.

7 июня 1632 г.
382 года назад

В индийской державе Великих Моголов заложен мавзолей Тадж-Махал


Величественный Тадж-Махал

Мавзолей Тадж-Махал был заложен в Агре, тогдашней столице индийской империи Великих Моголов, (по одной из версий) 7 июня 1632 года в честь Мумтаз-Махал, умершей от родов любимой жены императора Шах-Джахана (кстати, позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Строительство продолжалось более 20 лет.

Исследователи полагают, что автором проекта этого шедевра мировой архитектуры был сам император Шах-Джахан, с юности увлекавшийся архитектурой и строительством. Вместе с тем, до нас дошло и имя главного архитектора, мусульманина Устад-Исы. В работе принимало участие более 20 000 человек. Кроме индийских мастеров, в ней участвовали лучшие зодчие, приглашенные из Персии, Турции, Самарканда и даже из Венеции. Тадж-Махал полностью выстроен из белого мрамора. Его архитектурный дизайн основан на арабо-мусульманской концепции абсолютной симметрии, где каждый элемент гармонично вписывается в главную структуру сооружения.

Здание стоит на высокой квадратной платформе. Главный купол поднимается на 64-метровую высоту и окружен четырьмя малыми куполами. Всю композицию завершают четыре минарета. Изнутри и снаружи мавзолей украшен великолепным растительным орнаментом, а сводчатые переходы – арабской вязью, запечатлевшей в камне тексты некоторых глав (сур) из Корана. Архитектурный ансамбль мавзолея включает также мечеть, гостевой дом и парк. Сам Тадж-Махал стоит на западной стороне комплекса, на берегу реки Джамуны. Парк делится на 4 равные части каналами, пересекающимися в центре, а каждая из них, в свою очередь, делится еще на 4 части более узкими каналами. Мавзолей Тадж-Махал по праву считается шедевром мировой архитектуры.

7 июня 1872 г.
142 года назад

В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги

В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги История московской конки началась 7 июня 1872 года До 1872 года в Москве не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта. Но все первые средства массового пассажирского транспорта основывались на использовании конной тяги – линейки, дилижансы, омнибусы и другие многоместные экипажи. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными каретами. Но с каждым годом, в условиях интенсивно развивающегося города, такие средства передвижения не могли решить всех проблем перевозки москвичей, в частности – повысить скорость передвижения, увеличить вместимость транспортных средств и удешевить стоимость проезда. Ведь не каждый москвич мог воспользоваться услугами извозчика.

К середине 19 века развитие получили железные дороги, и преимущества рельсового транспорта стали настолько очевидны, что возникла идея использования рельсовых путей для внутригородских перевозок. Выход нашли в создании конно-железной дороги или конки (вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу).

Конка стала в городе предшественником электрического трамвая. Предложил устраивать такие рельсовые пути по улицам больших городов в 1852 французский инженер Луба, он построил конку в Нью-Йорке, и вскоре новый тип дорог широко распространился в Европе.

В России конка впервые появилась в 1854 году в окрестностях Санкт-Петербурга. Предложение о проведении линии конно-железной городской дороги в Москве обсуждалось еще на заседании Городской думы в 1863 году. Через год первый проект прокладки линий конки был разработан, затем последовал ряд других предложений, но только в апреле 1872 года Думой окончательно был утвержден проект строительства сети линий железно-конных дорог.

История московской конки началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади. Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения 8 английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки – 7 июля 1872 года. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.

Постройкой, с участием военных железнодорожников, и временной эксплуатацией линии занимались предприниматели Д.Гурьев и М.Новиков, которые поставили весь необходимый материал для укладки путей и вагоны из Англии. Конка представляла собой крытые пароконные вагоны, которые имели, как правило, империал, т.е. плоскую крышу, приспособленную для размещения на ней пассажиров. Длина вагонов достигала 8 метров, ширина – 2 метров. Каждый мог вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Дамам пользоваться империалом возбранялось.

Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще несколько лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке их выпрягали. Конка была предшественником электрического трамвая Конка была предшественником электрического трамвая В 1875 году было создано «Первое общество конно-железных дорог в Москве».

В 1885 организована бельгийская компания «Главное общество конно-железных дорог». Эти организации (объединившиеся в 1891 году) построили линии конки по Бульварному кольцу, Садовому кольцу, проложили маршруты от центральной части города к его окраинам – на Воробьевы горы, в Дорогомилово, к Бутыркам и др. В 1880-х годах конка стала основным и удобным регулярным городским транспортом в Москве. К 1900 году сеть конно-железных дорог в Москве составила 94 км; на 25 линиях курсировал 241 вагон (более 2000 лошадей и 400 вагонов), существовало 9 коночных депо. Пассажиры смогли ехать по всем направлениям по одному пересадочному билету, что удешевляло стоимость проезда для большинства москвичей и значительно увеличило число пассажиров, пользовавшихся конкой.

В начале 20 века конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров России – Казани, Минске, Одессе, Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове, Новгороде, Риге и т.д. В большинстве случаев такие дороги строились на средства акционерных обществ, с участием иностранного капитала.

Конка сыграла свою роль – она была предшественником электрического трамвая. В Москве же использование конки продолжалось до 1912 года. Она была выкуплена Городской думой у частных компаний частично в 1901 и окончательно в 1911 году и постепенно заменена трамвайной сетью.

7 июня 1883 г.
131 год назад

В Москве был освящен храм Христа Спасителя

Идея строительства храма Христа Спасителя возникла сразу по окончании Отечественной войны 1812 года. Его здание трижды закладывалось, и трижды на протяжении почти двух столетий освящался его первый камень. В конкурсе, объявленном императором Александром I в 1814 году, приняли участие лучшие архитекторы, победителем был признан Александр Витберг.

Осенью 1817 года состоялась торжественная закладка храма. Окончательный же проект сооружения был утвержден в 1825 году. В это время к власти пришел Николай I, строительство храма было приостановлено, а сам Витберг отправлен в ссылку на 15 лет. В 1832 году император утвердил новый проект, представленный архитектором Константином Тоном (1794–1881). Новое место для храма на берегу реки Москвы, на Волхонке, выбрал сам император. Закладка сооружения состоялась в 1839 году.

В создании храма принимали участие лучшие архитекторы, строители, художники того времени: Суриков, Верещагин, Маковский, Васнецов, Бруни, Кошелев, Крамской, Семирадский и другие. Фасадные скульптуры выполнены мастерами Клодтом, Рамазановым, Логановским.

(26 мая) 7 июня 1883 года состоялось торжественное освящение Храма, совпавшее с Днем коронации Императора Александра III. Специально ко дню освящения Храма Христа Спасителя, композитор Петр Ильич Чайковский написал увертюру «1812 год», которую впервые исполнил храмовый хор. С этого времени в Храме начались регулярные богослужения, а также здесь проходили коронации, отмечались всенародные православные праздники и юбилеи. К тому же при Храме была создана библиотека, проводились экскурсии, собирались пожертвования, которые шли бедным и больным. Храм-памятник воинской славы был уничтожен взрывом 5 декабря 1931 года, а восстановлен в конце 1999 года.

0 0 vote
Article Rating
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments