19 Апреля

19 апреля 1783 г.
233 года назад

Издан манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России


Екатерина II

Григорий Потемкин, оценив все преимущества присоединения Крыма к России, изложил свое мнение в письме Екатерине II:

«Крым положением своим разрывает наши границы. Положите ж теперь, что Крым Ваш, и что нету уже сей бородавки на носу – вот вдруг положение границ прекрасное: по Бугу турки граничат с нами непосредственно, потому и дело должны иметь с нами прямо сами, а не под именем других… Вы обязаны возвысить славу России…».

В результате (8) 19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом документе крымским жителям обещалось «свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего содержать их в равне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру…».

В борьбе за Крымский полуостров на протяжении долгих лет главным соперником России оставалась Турция. Она держала Крым в вассальной зависимости.

В этот момент последний крымский хан отрекся от престола и скрылся под защиту русской армии. В результате враждебно настроенная по отношению к России татарская знать бежала в Турцию. А на полуострове начался экономический и политический хаос, который способствовал бескровному присоединению Крыма к России.

Напомним, что это не единственный раз, когда Крым становился российской территорией – в 2014 году повторилось это важное историческое событие – Крым вновь вошёл в состав России.

19 апреля 1935 г.
81 год назад

В СССР основано добровольное спортивное общество «Спартак»


19 апреля 1935 года Постановлением СНК СССР было создано Всесоюзное профсоюзно-кооперативное добровольное спортивное общество «Спартак», которое сыграло значимую роль в истории всего советского спорта.

В тот же день были утверждены устав и положение Общества, а также эмблема и цвет формы: красные футболки с белой поперечной полосой на груди и спине шириной 8,5 см. Эмблему и имя московскому «Спартаку» придумал отец-основатель этого Общества Николай Старостин.

Созданный в 1935 году «Спартак» быстро набирал популярность и вскоре стал крупнейшим в СССР добровольным спортивным обществом. Всего через год в составе Общества насчитывалось свыше 2000 коллективов, в которых занимались больше 80 000 человек. Общество объединяло работников местной промышленности, государственной торговли, коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения, автотранспорта, гражданской авиации и других. В «Спартаке» культивировалось свыше 40 видов спорта.

В 1960 году общество «Спартак» было реорганизовано во всесоюзное добровольное спортивное общество профсоюзов. Именно благодаря своей принадлежности к профсоюзам в советский период «Спартак» называли «народной командой» – в основном в противовес, прежде всего, армейскому ЦСКА и милицейскому «Динамо».

В 1987 году Общество «Спартак» было упразднено, а имущество передано профсоюзам. Несмотря на прекращение существования СССР и «добровольных спортивных обществ профсоюзов», название «Спартак» сохранили многие клубы, входившие в структуру этого всесоюзного общества. Большинство их них продолжает работать и в настоящее время.

В 1991 году по инициативе самих «спартаковцев» и других заинтересованных людей Общество «Спартак» было возрождено в новых условиях и вскоре вновь стало одним из крупнейших спортивных обществ России. Общество «Спартак» живет и развивается в настоящее время под названием «Общественная Организация – Международное физкультурно-спортивное общество “Спартак” имени Николая Петровича Старостина», куда входят футбольные, хоккейные, баскетбольные и волейбольные клубы.

Но, конечно, прежде всего, название «Спартак» ассоциируется с футбольной и хоккейной командами. Среди «спартаковцев» – огромное количество чемпионов и призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира и других крупных соревнований.

19 апреля 1970 г.
46 лет назад

С конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101»


19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.

Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в России.

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.

«ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1984 годы) автозавод дал жизнь более 2,5 миллионам «копеек».

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments