Чат неактивен

3 июля 1830 г

В ходе Кавказской войны (1817-1864) началась оборона Гагр

Крепость Гагры в Абхазии (картина работы Чернецова Н.Г.) 3 июля 1830 года русский гарнизон в 500 человек при двух орудиях под командой генерала Гессе приступил к обороне крепости в Гаграх в Абхазии. Семнадцать крепостей, подобных Гагринской, было возведено по приказу главнокомандующего на Кавказе генерал-лейтенанта А.П. Ермолова для создания Черноморской оборонительной линии.

Гагринскому гарнизону пришлось отбиваться от частых и отчаянных нападений горцев и страдать от жестокой малярии. Солдаты не знали покоя ни днем, ни ночью Подружившись с местными собаками, солдаты к своему удивлению заметили, что собаки стали их преданными помощниками. Приласканные, они принимали самое активное участие в рукопашных схватках и даже гибли, защищая русских солдат.


По примеру Гагр и другие русские укрепления побережья завели у себя таких собак

Они же рыскали окрест по кустам и вскрывали засады горцев. За то солдаты и любили их: раненную собаку нередко приносили на шинели в укрепление и лечили в лазарете наравне с солдатами, выдавая им казённый провиант. При первых звуках барабана, призывающего к сбору и выступлению, собаки были впереди команды. Выпущенные из укрепления, они тотчас же рассыпались впереди стрелков и обнаруживали неприятеля. Каждый вечер после зари все собаки во главе со старыми вожаками выпускались из укрепления. Умные животные цепью залегали со всех сторон вокруг укрепления. Оставшись числом 100 человек, гагринский гарнизон выстоял; а по примеру Гагр и другие русские укрепления побережья завели у себя таких собак.

3 июля 1885 г

Карл Бенц провел первые испытания своего автомобиля


Первый автомобиль Карла Бенца

Карл Бенц сконструировал свой автомобиль в 1885 году. Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением рабочим объемом 984 см3 и мощностью 0,9 л.с. Единственный цилиндр располагался горизонтально по продольной оси машины над осью огромных задних колес.

3 июля 1885 года были проведены первые испытания автомобиля. Шток цилиндра раскручивал короткий вертикальный коленвал, снизу заканчивающийся большим горизонтально расположенным маховиком, а сверху – зубчатой парой, передающей крутящий момент под углом 90 градусов барабану ременной передачи. Ремень вращал ось, на которую с обоих концов были насажены ведущие звездочки главной, цепной передачи на колеса. Маховик соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи. Автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок.

Машина Бенца развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Со временем мощность двигателя у автомобилей Бенца возросла с 0,75 до 2,5 л. с. Такой мощности было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч, что позволило изобретателю в 1890 году перейти к промышленному (в современном понимании этого слова) производству своего автомобиля. Оригинал своего первого авто Карл Бенц преподнес в 1906 году Германскому музею в Мюнхене. В 1936 году, готовясь отметить 50-летие изобретения автомобиля, немцы построили три его копии – для Технического музея в Вене, для Музея транспорта в Дрездене и собственно для фирменного музея «Mercedes-Benz» в Штутгарте.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments