Чат неактивен

19 июля

19 июля 1485 г.
531 лет назад

На Москве-реке заложена старейшая из башен Московского Кремля – Тайницкая


Тайницкая башня с воротами в 19 веке

В последние годы 15 века Иван III задумал великую перестройку башен и стен Кремля. Сооружение кремлевских укреплений началось с Тайницкой башни. Под башней вырыли тайник-колодец. В случае осады через него и подземный ход можно было снабжать Кремль водой.
19 июля 1485 года итальянский мастер Антон Фрязин (Антонио Джиларди) заложил старейшую из башен Московского Кремля – Тайницкую. В конце 17 века над башней возвели шатер. В 1770 году башню снесли, так как в Кремле приступали к строительству Кремлевского дворца по проекту Василия Баженова. Однако в 1771-1773 годах башня была восстановлена с последующей надстройкой шатрового верха.

По аналогии с башней был назван Тайницкий сад, располагающийся вдоль кремлевской стены, выходящей к берегу Москва-реки. Здесь находилась Благовещенская церковь с Житным двором, где хранились запасы хлеба для царского двора, а также храм святых Константина и Елены. Благовещенская церковь была разрушена в 1932 году, а на месте Константино-Еленинского храма, уничтоженного в 1928 году, до середины 1960-х годов устраивались детские новогодние елки. На высоком холме, ограничивающем территорию сада, до Октябрьской революции находился мемориальный комплекс царю-освободителю Александру II, построенный на добровольные пожертвования русского народа в конце 19 века и разрушенный в 1918-1920 годах.

В 1930-1933 годах башня реставрировалась, вновь была разобрана стрельница, засыпан колодец, а снаружи заложили проездные ворота. Сегодня Тайницкая башня – старейшая из 20-ти башен Московского Кремля, центральная башня южной стены Кремля. Её высота – 38,4 метра.

19 июля 1790 г.
226 лет назад

Произошло Керченское сражение между русской и турецкой эскадрами


Адмирал Федор Ушаков

(8) 19 июля 1790 года в ходе Керченского морского сражения русская эскадра адмирала Федора Ушакова нанесла поражение турецкой и сорвала высадку турецкого десанта в Крыму. Турецкая эскадра под командованием – капудан-паши Хусейна насчитывала 10 линейных кораблей, 8 фрегатов, 36 вспомогательных судов. Она шла из Турции для высадки десанта в Крыму.

Днем 8 июля ее встретила русская эскадра (10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардирский корабль, 18 вспомогательных судов) под управлением адмирала Федора Ушакова. Используя наветренное положение турецкого флота и превосходство в артиллерии – 1100 орудий против 860, турецкая эскадра с ходу атаковала русскую эскадру. Ушаков умелым маневрированием занял выгодное положение и метким огнем на коротких дистанциях нанес авангарду и центру турецкой эскадры потери.

Турецкую эскадру спасли от разгрома лишь быстроходность ее кораблей и наступившая темнота. Керченское морское сражение является одним из примеров применения новой манёвренной тактики, основы которой были заложены русским адмиралом Федором Ушаковым во второй половине 18 века.

19 июля 1900 г.
116 лет назад

В Париже открылось метро

Парижский метрополитен – один из старейших в мире. В Западной Европе самым старым считается лондонское метро. Первые линии парижского метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.

Парижское метро было открыто 19 июля 1900 года к Всемирной выставке. Билет на первой ветке «Венсенский замок – Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого. Большинство линий в центре было построено к 1920 году. Особенностями парижского метрополитена являются небольшие промежутки между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн дизайнером Эктором Гимаром.

Метро в Париже – самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов. Метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) – бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. Длина путей 214 км, 300 станций (в том числе 62 пересадочные). Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6).

Парижский метрополитен занимает второе место по загруженности (примерно 4,5 млн. пассажиров в день) среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 6-ое место в мире после Токио, Москвы, Нью-Йорка, Сеула и Мехико.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments