Чат неактивен

24 Декабря

24 декабря 1653 г.
362 год назад

Войско Богдана Хмельницкого нанесло поражение польской армии под Жванцем


Богдан Хмельницкий

24 декабря 1653 года войско украинского гетмана Богдана Хмельницкого в союзе с татарами нанесло поражение полякам под Жванцем (ныне Каменского уезда) — местечке на берегу Днестра.

Положение поляков из-за холодов и недостатка продовольствия было тяжелое. Они вынуждены были заключить довольно унизительный мир с крымским ханом, чтобы только разорвать его союз с Хмельницким. После этого татары с королевского позволения стали опустошать Украину.

Видя такой произвол, Хмельницкий обратился в Москву и стал настойчиво просить русского царя о принятии его в подданство. На Земском соборе вопрос о принятии Богдана Хмельницкого с войском запорожским в московское подданство был решен положительно.

(8) 18 января 1654 года в городе Переяславле (сегодня Переяслав-Хмельницкий) была собрана рада, на которой после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость для Малороссии выбрать кого-нибудь из четырех государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского и отдаться в его подданство, народ закричал: «Волим под царя московского!».

На основании договорных статей Малороссия объединялась с Россией, и затем народ был приведен к присяге. Старшина присягнула с неохотой: она мечтала о самостоятельности Малороссии. Неохотно присягнули также митрополит и духовенство. В Москву были посланы послы Зарудный и Тетеря от войска запорожского, которые после долгих совещаний с боярами добились утверждения договорных пунктов, на которых Малороссия соединилась с Россией.

24 декабря 1801 г.
214 лет назад

Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль


Паромобиль”Dog Carts”

24 декабря 1801 года в промышленном городке Камборн на юго-западе Англии механик-конструктор Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль.

Машина была рассчитана на восемь пассажиров и приводилась в движение паровой машиной с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между двух огромных задних колес. Уголь в котел подбрасывал стоявший на запятках кочегар. В 1829 году паровики стали самым быстрым транспортом для пассажиров – скорость вместительных омнибусов достигала 24 км/ч.

В 1834 году паровой омнибус Мачерони и Сквайра показал рекордную для тех лет надежность — 2740 км без какого-либо ремонта. Серьезной преградой развитию паромобилей стали лошади, которые пугались при виде грохочущего и извергающего пары экипажа и становились неуправляемыми.

На паровики ополчились и процветавшие до сей поры конные компании, и владельцы дорог (не каждая мостовая выдерживала паровой экипаж с тяжелым котлом).

В результате в 1865 году был принят так называемый Закон о красном флаге, согласно которому перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен был идти человек, предупреждавший о возможной опасности.

Тем не менее, претерпевшие многочисленные усовершенствования паромобили применялись вплоть до 1910-х годов и оказывали серьезную конкуренцию автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

24 декабря 1982 г.
33 года назад

В Киеве совершил первый полет самолет Ан-124 «Руслан»


24 декабря 1982 года совершил свой первый полет крупнейший в мире военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (в терминологии НАТО «Кондор»), созданный в киевском ОКБ Олега Антонова.

Высота самолета составляет 21,1 м, размах крыльев — 73,3 м, максимальная взлетная масса — 392 тонны, грузоподъемность — 120 тонн, дальность полета — 16 000 км.

В 1990 году «Руслан» осуществил кругосветный перелет, покрыв 50 005 км за 72 часа 16 минут и установив 7 мировых авиационных рекордов.

Самолёт Ан-124 создавался, в первую очередь, для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет на базе тягача МЗКТ-79221 Минского завода колесных тягачей, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки больших грузов на дальние расстояния.

На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился Ульяновским авиационным промышленным комплексом «АВИАСТАР» в 1984–2004 годах и Киевским авиазаводом «АВИАНТ» в 1982–2003 годах. В 2004 году производство самолетов Ан-124 было остановлено.

По состоянию на 2013 год в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ числилось 25 самолётов этого типа, примерно еще столько же самолётов находится на вооружении ВВС России. Кроме того Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих компаний

24 декабря 1865 г.
150 лет назад

В США создана тайная расистская террористическая организация Ку-клукс-клан


Куклуксклановцы
После поражения в Гражданской войне 1861-1865 годов в США несколько ветеранов-конфедератов 24 декабря 1865 года создали тайную расистскую террористическую организацию Ку-клукс-клан, чтобы бороться с негритянским движением и прогрессивными организациями.

В 1867 году делегаты от штатов бывшей Конфедерации собрались на съезд в Нэшвилле и образовали тайное общество «Невидимая империя Юга». Организация имела иерархическую структуру. В ее главе стоял Великий маг, которому подчинялись великие драконы, титаны и циклопы. Первым Великим магом стал кавалерийский генерал конфедератов Натан Бедфорд Форрест.

Куклуксклановцы придумали себе специальную униформу: белые балахоны с прорезями для глаз для устрашения непокорных негров и невозможности идентификации членов организации федеральными властями.

В 1870-х годах из-за совершаемых с особой жестокостью казней непокорных, организация была формально распущена. Однако она не прекращала своего существования и была возрождена в 1915 году в Атланте.

Теперь уже куклуксклановцы преследовали не только негров, но и католиков, евреев, а также всех иммигрантов и иностранцев. Число членов Ку-клукс-клана в 1920-е годы превышало 4 млн. человек!

Они устраивали марши, парады, ночные шествия с горящими крестами. В годы Великой депрессии и войны Ку-клукс-клан фактически прекратил свое существование. Но в 1960-е годы организация вновь возродилась, когда террору подвергались активисты борьбы за гражданские права.

13 октября 1999 года городской совет Чарлстона (штат Южная Каролина) проголосовал за то, чтобы признать Ку-клукс-клан террористической организацией. В принятой резолюции также осуждаются любые другие группировки, которые «сеют ненависть к другим людям, расам, религиям, культуре или образу жизни».

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments