10 приемов профессионального лжеца (и как на них не попасться)

10 приемов профессионального лжеца (и как на них не попасться)

Эти люди могли бы продать снег эскимосам, если бы задались целью. Но их цель — мы с вами; и наши кошельки (а с ним и душевное равновесие) под угрозой, пока мы не научимся распознавать их приемы.

Звонок по телефону, милая девушка из динамика быстро представляется и задает вопрос, устраивает ли вас качество питьевой воды в вашем доме. Ваша реакция? Вы ответите на этот вопрос, или зададите встречный вопрос: зачем ей нужна данная информация? В первом случае вы уже попали на удочку к манипулятору. Будьте уверены: эта девушка и тысячи подобных ей, звонящих по телефону, подходящих к вам на улицах и в салонах магазинов, ─ прекрасно обучены техникам манипулирования с одной целью — добиться от нас нужного поведения. Мы покупаем то, что нам не очень нужно, мы соглашаемся на платные услуги, без которых прекрасно могли обойтись, подписываем невыгодные контракты, расстаемся с внушительными суммами, отдавая их в руки мошенников, не потому, что мы такие идиоты, а потому, что мы не умеем противостоять умелым манипуляторам. Давайте, учиться. Первый шаг — уяснить для себя 10 базовых приемов профессионального лжеца, которому от вас что-то нужно.

Прием №1: Вызвать эмоции

Манипуляторы всегда стараются вывести своего визави на сильные эмоции, спровоцировав гнев, умиление или ступор. «Вы перестали пить коньяк по утрам — да или нет?» Проводить манипулирование в плоскости логики невозможно — мешает критическое восприятие информации

Ваш ход: не теряйте контроль над собой.

Прием №2: Не давать времени на размышление

Манипулятор никогда не дает своей жертве подумать и настаивает на том, чтобы ответ прозвучал сразу после вопроса, который даже может предлагать иллюзию выбора. В реальности основной выбор за вас уже сделан. Вам остаются частности: «Кредиткой или наличными?»

Ваш ход: никогда не соглашайтесь «здесь и сейчас», возьмите тайм-аут и все обдумайте.

Прием №3: Правило «трех да»

Этот прием в сочетании с предыдущим дает очень сильный эффект. Заранее продумываются вопросы, на которые человек стопроцентно ответит «да». Если задавать их в хорошем темпе и в таком же темпе получать ответы, то вероятность того, что в четвертый раз человек скажет «да», возрастает во много раз.

Ваш ход: отключите автопилот и думайте над любым, даже примитивным вопросом.

Прием №4: Добавлять в ложь немного правды

Ложь становится опасной, если в нее добавить каплю правды. Полуложь опаснее лжи чистой.

Ваш ход: будьте внимательны к деталям, оговоркам и неточностям, которых может оказаться больше, чем достоверных соста­вляющих.

Прием №5: Запутывать в мелких неточностях

Очень похожий с предыдущим принцип. Только в основную ложь вместо вкраплений правды манипулятором сознательно вставляются откровенно лживые элементы. Осторожно, это приманки. Их манипулятор даст вам на съедение, если вы вдруг заподозрите в его речи что-то неладное.

Ваш ход: отслеживая мелочи, не забывайте о главном — никогда не знаешь, где подвох.

Прием №6: «Отзеркаливать» жертву

Самый простой способ усыпить бдительность человека — поставить перед ним зеркало. Манипуляторы это делают виртуозно, копируя мимику, жесты, интонации вплоть до ритма дыхания оппонента. Если к этому добавить еще один прием — частичное повторение реплик, в которые вкладывается­ совсем другой, нужный манипулятору смысл, эффект получается бронебойный. С самим собой не поспоришь

Ваш ход: копирование образа — не повод для гордости. Хотя есть тенденция подражать кумирам, следуя искреннему чувству любви и обожания, но вы уверены, что это тот самый случай? Если нет, тогда есть повод насторожиться, собраться и ждать от собеседника любых каверз. А если ваша копия заговорит вашими же словами, будьте уверены, что это ловушка.

Прием №7: Использовать сложную терминологию

Чтобы запудрить мозги оппоненту, манипуляторы активно и без всякой надобности пользуются сложной терминологией. В какой-то момент сознание засыпает, и вы неожиданно на все соглашаетесь. На все, нужное манипулятору.

Ваш ход: не бойтесь честно сказать: «Я вас не понимаю». Лучше быть необразованной, чем дурочкой.

Прием №8: Правило одного вопроса

Если человека двадцать раз спросить «Где ты был?», слегка видоизменяя вопрос, он рано или поздно либо запутается в показаниях, либо его аргументы станут неубедительными — даже для него самого. Манипулятор победил!

Ваш ход: нужно разорвать порочный круг. Фраза «Я уже ответила на ваш вопрос» — проверенное противоядие.

Прием №9: Выспрашивать

Отличный способ незаметно загнать оппонента в угол — задавать ему вопросы. Тот, кто спрашивает, контролирует ситуацию, получает всю необходимую информацию о собеседнике (который считает себя в этот момент необыкновенно интересной личностью) и имеет возможность в нужный момент устроить провокацию.

Ваш ход: отвечайте лишь в том случае, когда знаете цель задаваемого вам вопроса. («А почему вы, собственно, спрашиваете?») Еще лучше — спрашивайте сами, не позволяйте собой управлять.

Прием №10: Давить на жалость

Людям свойственно прятать свои уязвимые места. Поэтому если кто-то (особенно посторонний) открыто демонстри­рует свои проблемы — финансовые, личные и любые другие — и при этом не просит помощи, будьте уверены: ему что-то от вас нужно. И вы ему это дадите сами, без его просьбы.

Ваш ход: вы не телепат — не делайте того, о чем вас не просили. 

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments