Чат неактивен

04 июня 2012тгода

умер

Эдуард Хиль

советский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), Народный артист РСФСР

Эдуард Анатольевич Хиль

Эдуард Анатольевич Хиль родился 4 сентября 1934 года в Смоленске. С раннего детства он слышал народные распевы и полюбил их на всю жизнь. С началом Великой отечественной войны Эдик вместе с другими детьми был эвакуирован и попал в детский дом под Уфой. Там он участвовал в художественной самодеятельности, выступал в госпитале перед ранеными. После освобождения Смоленска от немецкой оккупации вместе с родителями вернулся домой.

В 1949 году Хиль уехал в Ленинград и поступил в полиграфический техникум, после окончания которого работал на фабрике офсетной печати. Еще в период учебы он стал заниматься в оперной студии Дворца культуры им. Кирова. В 1960 году Эдуард окончил Ленинградскую Государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс пения Е.Ольховского и З.Лодий). Также он постигал актерское мастерство у режиссеров Э.Пасынкова и А.Киреева.

Еще будучи студентом Хиль начал выступать в Оперной студии консерватории, со сцены которой исполнил многие ведущие оперные партии в «Свадьбе Фигаро», «Севильском цирюльнике», «Евгении Онегине», «Пиковой даме», «Черном домино» (за исполнение этой партии он стал лауреатом фестиваля «Белые ночи»). Параллельно Хиль был солистом «Ленконцерта» (с 1955 года), он выступал с народными песнями, старинными и классическими романсами. Тогда же состоялись и первые его концерты с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского.

Первое выступление артиста с эстрадным репертуаром состоялось в 1962 году в Москве и было весьма успешным – Хиль стал лауреатом Второго Всероссийского конкурса артистов эстрады. В последующие годы он активно выступал на эстраде, став одним из самых любимых и популярных исполнителей. Вскоре выходит и на международную эстрадную сцену, становится лауреатом многих международных музыкальных конкурсов.

Творческая манера Хиля была легко узнаваема, помимо высочайшей культуры исполнения певец обладал безукоризненным вокалом, высоким артистизмом, обаянием и неизменно отличным звучанием лирического баритона. На сцене он держался легко и уверенно, сопровождая пение легкими танцевальными движениями. Причем Хиль был привлекателен и в камерном репертуаре, и в советской песне, и в народных песнях.

Певец активно и плодотворно работал с А.Пахмутовой, О.Фельцманом, М.Блантером, В.Соловьевым-Седым, В.Дмитриевым, А.Колкером и другими известными композиторами. Без его участия не обходился ни один телевизионный «Голубой огонек». С 1971 года Эдуард почти каждый год участвовал в телевизионных музыкальных фестивалях «Песня Года».

С голосом Хиля ассоциируются такие известные песни советского времени, как «А люди уходят в море», «Как провожают пароходы», «Ах, море, море», «С чего начинается Родина», «Лесорубы», «Человек из дома вышел», «Ходит песенка по кругу», «Это было недавно, это было давно», «Трус не играет в хоккей», «Голубые города», «Зима», «На безымянной высоте», «Солнечная баллада», «Лунный камень», «Пора любви» и многие другие.

В 1970-80-е годы Хиль много и плодотворно работает: он активно гастролирует, побывав с концертными программами в более чем 80 странах мира, не забывая и про российскую глубинку; работает на Ленинградском телевидении – создает и ведет программу «У камина», в которой рассказывает об истории классического русского романса, приглашает лучших исполнителей и поет сам; преподает в Ленинградской государственной академии театрального искусства и в Ленинградской консерватории; участвует в жюри крупнейших песенных форумов.

В период кризиса начала 1990-х, когда закрылся «Ленконцерт», Хиль много работал в провинции, а затем уехал за границу, где подрабатывал исполнением русских романсов в парижских кафе. Там же, в Париже, вышел и первый компакт диск певца «Le Temps de L’Amour» («Пора любви»). С середины 1990-х годов он вновь стал выступать в России, много гастролировать, создавать новые концертные программы.

Народный и Заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, премии Ленинского комсомола, премии «Степной волк», премии «Золотой граммофон», обладатель приза имени Л.Утесова за высокие достижения в исполнении и пропаганде отечественного песенного искусства, кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», «Дружбы народов», «Ордена созидателей Петербурга», «За заслуги перед Отечеством» IV степени – Эдуард Анатольевич является многократным лауреатом многих международных и всесоюзных фестивалей и конкурсов.

До последних дней певец находился в отличной творческой форме, много выступал, участвовал в концертах, выпустил несколько компакт-дисков, был полон идей и планов… вплоть до своей болезни в апреле 2012 года, от которой он так и не оправился. Эдуард Хиль перенес инсульт и был госпитализирован.

Рядом с певцом всегда была его замечательная супруга Зоя Александровна, на которой он был женат более 50 лет. В этом браке родился сын Дмитрий (1963).

Эдуард Анатольевич Хиль скончался 4 июня 2012 года в НИИ им. Поленова в Санкт-Петербурге, был похоронен на Смоленском кладбище

4 ИЮНЯ 1993 ГОДА (20 лет назад) скончался

Милляр, Георгий Францевич

Гео́ргий Фра́нцевич Милля́р (7 ноября 1903, Москва, Российская империя — 4 июня 1993, Москва, Российская Федерация) — выдающийся советский, российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР.

Георгий Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве в семье Франца де Мильё, французского инженера-мостостроителя, уроженца Марселя, приехавшего в Россию на работу, и дочери иркутского золотопромышленника Елизаветы Алексеевны Журавлевой. Детство мальчика проходило в роскоши. Но отец умер рано, в 1906 году в Ялте, когда сыну не исполнилось и трёх лет. Ещё до начала Первой мировой войны вдова де Милье переехала из Москвы в Геленджик. После 1917 года семья осталась без родных и без денег, квартира в Москве и дом в Геленджике были конфискованы. Частицу «де» предусмотрительно убрали из подправленной фамилии, знание иностранных языков Георгий Францевич всю жизнь не указывал в анкетах, хотя свободно владел французским и немецким.

Он работал в геленджикском театре бутафором, но, мечтая о сцене, учил все роли. Дебют актёра состоялся в спектакле «Золушка». Актриса, игравшая заглавную роль, заболела, и Милляр её подменил. Неожиданный дебют прошёл удачно, и на плечи юного Милляра возложили ещё одну обязанность — быть «скорой помощью». Так в 1920 году с женской роли началась актёрская карьера Георгия Францевича.
В 1924 году он уже известный провинциальный актёр — поступает в Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского).


В роли Бабы-Яги

Милляр был участником многих спектаклей, оставшихся навсегда в памяти московских театралов: Герцог Альбано («Озеро Люль»), Мокроносов («Конец Криворыльска»), Пикель («Гоп-ля, мы живем»), аптекарь («Ромео и Джульетта»), Атташе («Голгофа»), Болтиков («Инга»), Имангужа («Поэма о топоре»), м-р Гоукер («Улица радости»), граф Людовико («Собака на сене»).

Театральные критики ещё в 1920-е годы отмечали: «Крупные способности Милляра в области мимики жеста и пластики, пожалуй, имели бы большее применение в кино»[1].

Последующий этап в творческой жизни Георгия Милляра связан с именем известного мастера детского кино А. А. Роу. Режиссёр-сказочник нашёл в актёре единомышленника, и дружба их длилась более трёх десятков лет. Их первым фильмом была экранизация сказки «По щучьему велению» о лукавом Емеле-дурачке, капризной царевне Несмеяне, Щуке, говорящей человечьим голосом, и прочих чудесах. В этом фильме Милляр сыграл роль царя Гороха, и зрители увидели вздорного, злого дурака, облаченного в царские одежды.

Милляр — ярко выраженный характерный артист, мастер гротеска и буффонады. Уникальный голос, старчески дребезжащий и взвизгивающий, переламывающийся на утробное сопение, как нельзя лучше подходил для озвучивания сказочных злодеев, в первую очередь Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Чудища морского и т. д. Практически сам изобрёл костюм и грим Бабы-Яги — грязное бесформенное тряпьё, наверченное на туловище и голову, грязные седые патлы, большой нос с бородавками, торчащие клыки, безумно поблёскивающие глаза. Баба-Яга Милляра получилась не просто страшной, зловещей и жуткой (многие маленькие дети при просмотре фильма были всерьёз напуганы), но и в какой-то степени хрестоматийной.

Кощея Бессмертного Милляр играл, используя своё крайне худощавое телосложение и знаменитый голос (по поводу телосложения следует заметить, что фильм снимался во время Великой Отечественной Войны, и киностудия была эвакуирована в Среднюю Азию, где накануне съёмок актёр перенес малярию, вследствие которой весил во время съёмок всего 48 кг).
Георгий Милляр сыграл тридцать больших ролей, принимал участие в дубляже семидесяти картин, озвучивал сотню мультипликационных фильмов.

4 ИЮНЯ 1999 ГОДА УМЕР

12.10.1939 – 04.06.1999

Васильев Юрий Николаевич

Родился 12 октября 1939 года в Москве.
Окончил Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского.
Сразу по окончании ГИТИСа Юрий Васильев пришёл работать в Московский академический Малый театр.
Там он проработал до конца своих дней — почти сорок лет. Он был красив, он был скромен и на сцене, и в жизни, и в любви.

В кино Юрий Васильев дебютировал в 1960 году, снявшись в роли Николоса в фильме режиссёра Маноса Захариаса «Ловцы губок».

По настоящему первой большой удачей актёра стала главная роль в фильме Сергея Герасимова «Журналист». Герой Васильева — преуспевающий молодой журналист приезжает в небольшой промышленный городок на Урале, чтобы разобраться в письменных жалобах гражданки Аникиной. Здесь у него появляется много друзей, здесь же он обретает любовь. Внешне непритязательный, но безусловно наполненный обаянием советского образа жизни пафос картины претендовал на то, чтобы сделать её подлинным документом эпохи, хотя скорее сделал образцом социалистического реализма.
Казалось, актёр с такой внешностью не должен был испытывать недостатка в ролях. Однако судьба не очень благоволила к Васильеву. Из фильма в фильм ему доставались лишь роли второго плана.

В 1979 году Юрий Васильев с блеском сыграл первого возлюбленного главной героини мелодрамы «Москва слезам не верит» Кати Тихомировой.

Среди других заметных работ в кино — роли криминально-политической драме «Ничего не случилось», в мелодрамах «Только не уходи» и «Балерина».

Юрий Николаевич был заботливым отцом и почти сорок лет состоял в браке с одной женщиной — актрисой Нелли Корниенко. Дочь — Екатерина (род. 1967).

Московским вечером 4 июня 1999 года, после ужина, Юрий Николаевич прилёг на диван и включил телевизор. Ближе к ночи жена заглянула в комнату и обнаружила супруга бездыханным. Юрий Васильев умер от сердечного приступа. Осенью 1999 года ему бы исполнилось всего 60 лет.

Тело Юрия Николаевича было кремировано в крематории Николо-Архангельского кладбища 8 июня 1999 года. Урна с прахом захоронена в Москве на Донском кладбище.

Джакомо Казанова

итальянский авантюрист, путешественник и писатель
2 апреля 1725 — 4 июня 1798
289 лет назад 216 лет назад

Имя Казановы стало нарицательным: сразу вспоминается обольститель и соблазнитель, перед которым не может устоять ни одно женское сердце. А между тем не только любовными приключениями и победами был отмечен его путь. С середины 18 века на международной арене появляется новый тип шпиона. Это интеллектуал, светский лев, нередко знающий несколько языков, отлично владеющий не только пером, но шпагой и пистолетом. Ко всему прочему, он умеет нравиться и находить путь к сердцам женщин. Таким и был Джакомо Казанова, шевалье де Сенгаль, философ, дипломат, сочинитель, любимец женщин, а также и тайный агент.

Джакомо Джироламо Казанова родился 2 апреля 1725 года в Венеции, в семье актеров, якобы принадлежавших к дворянскому роду. С раннего возраста Казанова выказывал незаурядные способности к учебе, равно как и умение втереться в венецианский высший свет, где царили весьма вольные нравы. Получив духовное образование, Казанова некоторое время служил в венецианской армии, затем играл на скрипке в театре Сан-Самуэль, но свое подлинное призвание нашел в любовных интригах, карточной игре, мошенничестве и обмане простаков, веривших в его связь со сверхъестественными силами.

В 1750 году он отправился во Францию, затем совершил путешествие по Центральной Европе и вернулся в Венецию, где продолжил прежний образ жизни. Он навлек на себя неприязнь инквизиции и 26 июля 1755 был заключен под стражу во Дворце дожей по обвинению в масонстве и прочих прегрешениях. Через 15 месяцев, 1 ноября 1756 года Казанова бежал, о чем впоследствии рассказал в «Истории моего бегства», опубликованной в Праге в 1788 году. Он уехал во Францию, где стал директором правительственной лотереи и присвоил титул шевалье де Сейнгаля. Исколесил всю Европу от Испании до Англии и от Польши до России.

Понемногу его личное обаяние увяло. В конце концов ему пришлось вернуться в Венецию, где он нашел себе заработок в качестве полицейского осведомителя. В 1782 году очередной скандал вынудил его покинуть Венецию. Еще три года он кочевал по Европе, пока не устроился библиотекарем в замке графа Вальдштейна в Богемии. Здесь, в местечке Дукс, Джакомо Казанова и окончил свои дни 4 июня 1798 года. Последние годы жизни он занимался сочинением мемуаров.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments