Водителю на заметку: как система ГИБДД “Паутина” ловит угонщиков и выписывает штрафы    (Окончание)

Водителю на заметку: как система ГИБДД “Паутина” ловит угонщиков и выписывает штрафы    (Окончание)

Есть ли у “Паутины” недостатки

А как же! Отдельные элементы системы всё ещё выносят ошибочные постановления невиновным, неверно определяют скорость, могут спутать ковёр или игрушку на сиденье с человеком, многократно штрафовать за одно правонарушение и многое другое. Часть камер морально устарела, часть глючит, как оно часто бывает с тонкой электроникой на свежем воздухе в непростых климатических условиях.

Многие нарушения оказываются хоть и зафиксированы камерами, но не в фокусе, или качество записи не позволяет использовать её как доказательство. Это одна из причин, по которой автоинспекторы, юристы и страховщики хором рекомендуют водителям иметь собственные бортовые видеорегистраторы с хорошим разрешением камер. Записи с личных видеорегистраторов позволяют доказать невиновность и получить страховую компенсацию при ДТП с гораздо более высоким шансом, чем на основании показаний стационарных дорожных камер, которые могут быть направлены под неудачным углом и упустить подробности.

Несколько сковывает “Паутину”, представьте себе, человеческий фактор… Кто бы мог подумать. Согласно ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ выносить постановления могут лишь живые и уполномоченные на это люди с усиленной квалифицированной электронной подписью, безответственная машина таких прав пока не имеет. Впрочем, при столь колоссальном количестве штрафов легко представить госслужащих, визирующих штампом постановления “Паутины” как из пулемёта, не читая.

Однако, несмотря на некоторые старые и органические комплектующие, “Паутина” уже показывает феноменальные результаты, а ведь ей ещё и годика от роду нет. Система всё быстрее диагностирует у себя аномалии, и они оперативно исправляются.

Как избежать штрафов в “Паутине”

Очень просто: соблюдать ПДД, скоростные режимы и правила парковки, а также уважать других участников дорожного движения.

Однако приведённая в начале статьи статистика намекает, что для львиной доли водителей России это слишком сложно. Тут либо с правилами что-то не так, либо с камерами, либо, как обычно, народ попался не тот.

Впрочем, неудивительно, с нынешними-то мощностями двигателей. На большинстве дорог России ограничения скорости в жилых зонах 20 км/ч, в населённых пунктах — 60 км/ч, вне их — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч. При этом редкий современный автомобиль не позволяет разогнаться минимум вдвое быстрее верхнего предела скорости на магистралях. Заманчивая возможность. Очень многим водителям трудно устоять перед соблазном поддать газку, особенно когда они куда-то опаздывают. С вами такое бывало?

Аномальное количество штрафов, кстати, заметил Президент России. Буквально вчера 29.05.2023, пока готПри этом знак «Фотовидеофиксация» должен быть установлен на расстоянии 150–300 метров от начала зоны фиксации нарушения, а точки установки радаров должны публиковаться в открытом доступе в интернете.

Однако даже 300 метров для снижения скорости до приемлемой достаточно не всем, не говоря уже о 150 метрах, на которые приличная камера видит даже в дождь или снег. А обновление карт размещения камер и радаров в интернете не поспевает за оперативными перемещениями мобильных комплексов фото- и видеофиксации. Так что инициатива понятная и здравая, но по техническим причинам вряд ли что-то кардинально изменится в ситуации со штрафами.

Помогают сигнатурные радар-детекторы, определяющие камеры за 1-1,5 км и не путающие их со шлагбаумами и автоматическими дверями магазинов. Но такими устройствами в России на данный момент пользуется всего 14% водителей. Как раз их камеры не штрафуют даже на незнакомых трассах с мобильными радарами, направленными хоть “в лоб”, хоть “в корму”.овилась эта статья, Путин подписал закон о правилах установки камер для фиксации ПДД.

Теперь камеры можно устанавливать на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта, в местах проведения дорожных работ, на перекрёстках и пешеходных переходах, в местах, где запрещена остановка и на опасных участках, где за год произошло от четырёх ДТП. А также в “других местах, определённых ГИБДД”.

При этом знак «Фотовидеофиксация» должен быть установлен на расстоянии 150–300 метров от начала зоны фиксации нарушения, а точки установки радаров должны публиковаться в открытом доступе в интернете.

Однако даже 300 метров для снижения скорости до приемлемой достаточно не всем, не говоря уже о 150 метрах, на которые приличная камера видит даже в дождь или снег. А обновление карт размещения камер и радаров в интернете не поспевает за оперативными перемещениями мобильных комплексов фото- и видеофиксации. Так что инициатива понятная и здравая, но по техническим причинам вряд ли что-то кардинально изменится в ситуации со штрафами.

Помогают сигнатурные радар-детекторы, определяющие камеры за 1-1,5 км и не путающие их со шлагбаумами и автоматическими дверями магазинов. Но такими устройствами в России на данный момент пользуется всего 14% водителей. Как раз их камеры не штрафуют даже на незнакомых трассах с мобильными радарами, направленными хоть “в лоб”, хоть “в корму”.

Многие скажут, что радар-детекторы потакают нарушителям ПДД, помогая им избежать ответственности. Но какая разница между выполнением требований ПДД из чувства ответственности или по рекомендации цифрового гаджета? Никакой, ведь правило выполняется в обоих случаях. Поэтому антирадары можно с тем же успехом назвать средствами повышения дисциплины водителей и остужения излишне горячих голов на дорогах. На самом деле устройства лишь помогают водителю с комфортом удерживаться в рамках ПДД, никак не склоняя к их нарушению.

Ещё один способ успешной борьбы с необоснованными штрафами — повышение гражданской активности самих водителей. Для начала всем нужно научиться обжаловать каждое несправедливое решение камер. Вместо того, чтобы снова и снова отмахиваться и платить копеечные штрафы, потому что так проще. Сейчас, согласно статистике сервиса “Мои штрафы”, водители пытаются оспаривать только 1,5 штрафа из 10 оформленных камерами.

Следующий шаг — открытые письма в ГИБДД с просьбой обосновать необходимость странных ограничений, знаков и камер. Когда от граждан поступает масса вопросов типа “зачем вот на этом участке двойная сплошная?” или “почему здесь ограничение 40, когда должно быть 60?”, органы вынуждены реагировать даже вопреки своему желанию и жажде наживы отдельных недобросовестных госслужащих. Никто, кроме нас с вами, об этом не сообщит и ситуацию к лучшему не изменит.

Заключение

Система “Паутина” прочно и надолго вошла в ежедневную практику ГИБДД как средство профилактики и пресечения правонарушений на дорогах почти всех регионов России. Она постоянно модернизируется и обучается, становясь нейросетью, если уже не стала.

Хорошо это или плохо, но действия всех водителей на дорогах России теперь под постоянным контролем почти всемогущего “Большого брата”. Противодействовать “Паутине” или пытаться её обмануть бесполезно, рано или поздно она вычислит обман, сопоставляя имеющиеся и входящие данные.

С “Паутиной” можно мирно уживаться, если соответствовать ей технически — знать, где расположены её камеры и какие на этих участках скоростные ограничения. Самый комфортный способ соблюдения ПДД сегодня — установка радар-детектора с обновляемой базой камер.

Также пригодится бортовой видеорегистратор, чтобы иметь собственную версию записи произошедшего, обоснованно оспаривать ошибочные решения камер, доказывать свою невиновность и требовать компенсацию со страховых компаний в случае ДТП.

Проще и дешевле решить обе задачи разом установкой комбо-устройства, сочетающего в себе функционал видеорегистратора и радар-детектора. С ним вы будете везде успевать, оставаясь в рамках ПДД и требований “Паутины”, не обращая на это особого внимания и не получая штрафов. Умная современная электроника на дороге может служить не только ГИБДД, но и правовому равенству водителей!

Соблюдайте ПДД, уважайте всех участников движения, берегите себя, близких и свой автомобиль!

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments