Самые опасные советские самолеты

Самые опасные советские самолеты

Авиаперелеты становятся все более безопасными, но так было не всегда. Пик авиапроисшествий пришелся на 70-е годы, когда было огромное количество авиакатастроф с человеческими жертвами. Не обошли они стороной и СССР, который в то время был одним из лидеров пассажирских авиаперевозок в мире.

Честно говоря, статистика авиакатастроф с советскими самолетами обескураживает: лидирующие позиции в рейтинге опасности самолетов занимают бестселлеры – Ту-154, Ил-76, Ту-134…

Рейтинг самых опасных самолетов в мире был составлен журналом BusinessWeek на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. При этом важнейшим показателем является количество авиакатастроф на количестве летных часов, а не число жертв. В этот рейтинг попали и три советских самолета.

В список включены только модели самолетов, которые эксплуатировались по всему миру в количестве не менее 100 штук (поэтому в нем нет некоторых советских моделей, у которых была высокая аварийность, но которых было выпущено менее 100 единиц)

Авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в рейтинге не учитываются.

Первое место – Ил-76.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-51afe05c-914e-4296-8d71-01c9a317b8f0

Одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.

Выпускается с 1974 года по сегодняшний день. 

Всего произведено 950 самолетов.

В эксплуатации находится 247 самолетов.

Всего потеряно 73 машины этого типа (из них 24 – в результате боевых действий и при расчете их не учитывали)

Ил-76 – грузовой самолет и сегодня чаще всего встречается в парках авиакомпаний России, стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. 

Наиболее значимой авиакатастрофой является крушение в 2003 году Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard, которое унесло 275 жизней.

Второе место – Ту-154.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-c1c6f6f0-8029-46bc-b1a3-9c960009c87e

Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.

Выпускается с 1971 по 2013 год. 

Всего произведено 1026 самолетов.

В эксплуатации находится 25 самолетов.

Всего потеряно 72 машины этого типа, погибло 3263 человека.

Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154 произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком. Перегруженный самолёт свалился в плоский штопор по вине экипажа. На борту лайнера находилось 200 человек, которые все погибли. Эта авиакатастрофа является крупнейшей за всю историю советской авиации.

Третье место – Ту-134.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-eea2f97d-5db4-4938-a5b2-7481e0e6f8b4

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.

Выпускается с 1966 по 1989 годы. 

Всего произведено 854 самолета.

В эксплуатации находится 16 самолетов.

Всего потеряно 78 машин этого типа (из них 10 в результате боевых действие и 2 из-за терактов), погибли 1494 человека.

Ту-134 – ближне и среднемагистральный самолёт, предназначенный для перевозки до 96 пассажиров на расстояния до 3000 км. Был создан в результате глубокой модернизации самолёта Ту-124. Считался одним из самых шумных самолетов в мире.

Самая крупная катастрофа Ту-134 произошла 11 июля 1979 года в небе над Днепродзержинском (Украинская ССР), года сразу два самолета этого типа столкнулись в небе из-за ошибки диспетчера. На борту одного самолета, который летел из Ташкента в Минск, было 84 человека, на борту другого, летевшего из Челябинска в Кишинев, – 94. Все они погибли. 

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments