Перевели деньги не тому адресату? Есть способ их вернуть

Перевели деньги не тому адресату? Есть способ их вернуть

 Эксперты Роскачества рассказали, как вернуть деньги, отправленные не по тому номеру телефона или карты.

Если деньги переведены через приложение по номеру телефона или карты

В таком случае платеж проходит сразу, поэтому отправитель может только связаться с получателем, объяснить, что перевел деньги ошибочно, и попросить вернуть эту сумму.

Если вы не знаете, как связаться (например, переводили по номеру карты), отправьте рубль по этим же данным с сообщением, в котором объясните ситуацию. В этом случае есть вероятность, что вам переведут деньги назад.

Если деньги переведены через сотрудника банка

Такая операция проходит не мгновенно, поэтому можно обратиться в банк и объяснить ситуацию. Если платеж еще не успел пройти (иногда это занимает несколько часов), то его можно будет отменить.

Кстати, если вы указали несуществующие реквизиты, средства вернутся к вам через некоторое время без дополнительных усилий с вашей стороны.

Если получатель отказывается переслать деньги назад

Выход один — нужно обратиться в суд. Учтите, что вам нужно будет доказать, что перевод сделан по ошибке. Доказательством может быть выписка более ранних переводов по реквизитам, которые несущественно отличаются от тех, что вы использовали в тот ошибочный раз.

Можете также запросить детализацию звонков у сотового оператора, которые подтвердят, что вы не общаетесь с получателем, и у вас нет оснований переводить ему что-либо.

Получатель, в свою очередь, должен будет доказать, что имел право на получение этого платежа: например, что оказывал вам услуги или давал деньги в долг.

Ответственность за перевод и правильность указания реквизитов лежит на отправителе. Поэтому в самом факте получения чужих денег, естественно, вины получателя нет. Однако если он потратит эти деньги, его можно будет привлечь к ответственности за незаконное присвоение чужих средств.

Сергей Солодкий

начальник отдела по Защите прав потребителей Роскачества

Если вы не знаете получателя платежа и не можете никаким образом получить эту информацию, обратитесь в банк получателя с просьбой предоставить данные владельца карты. Вам могут отказать, ссылаясь на закон о банковской тайне и персональных данных. В этом случае ответчиком по вашему делу будет банк.

Тем не менее банк может и предоставить данные о владельце, чтобы избежать взыскания. Дальше можно будет связаться с ним напрямую или настаивать на том, чтобы именно банк компенсировал вам ошибочный платеж (либо суд произведет замену ненадлежащего ответчика).

В суде апеллируйте к тому, что владелец карты, на которую вы ошибочно перевели деньги, не имел права на получение этих средств, а, следовательно, у ответчика возникло неосновательное обогащение (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ).

Как показывает практика, часто решения выносятся именно в пользу истцов, так что у вас есть все шансы вернуть свои средства.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments