Новая трасса М5
Плохая новость. Там где проходил “Первый переезд” (район “Перегорины” и место впадения “Первого ключа” в реку Сим), проводятся исследовательские работы структуры грунта с целью разработки проекта по строительству дополнительной авто-магистрали М5, якобы для грузового автотранспорта. Цель – разгрузить основную магистраль М5 и особо опасный участок между Ашой и Кропачево.
Магистраль должна пройти по месту и маршруту укладки “знаменитого” трубопровода Западная Сибирь–Урал–Поволжье, на котором произошел взрыв в 1988 году под Ашой. И так в недалеком будущем Сим может быть “зажат” с юга и запада трассой М5. Экологические последствия для города могут быть более чем печальные.
Учитывая направления розы ветров в город, как по трубе между гор, по руслу реки Сим будет постоянно “всасываться” загазованный воздух, с южного направления заполняя плохо продуваемую “яму” в которой расположен город. При смене направления ветра с севера от основной трассы М5 поступления загрязненного воздуха будет продолжено. Т.е. непрерывно в городе будет находиться загазованный от трассы М5 воздух.
Кроме того, отходы будущей трассы будут непрерывно поступать в Симский пруд, превратив жемчужину Южного Урала в отстойник трассовских сточных вод. Жители города будут лишены экологически чистых и любимых мест отдыха: пруд, Кордон, а по части Верхних лугов, и всей Курятской поляне должна быть непосредственно проложена дополнительная трасса М5.
Грунт в районе “Первого переезда” исследуется с целью возможности возведения моста, которым планируется соединить “Перегорину” и противоположный хребет.
Сведения относительно проектирования дополнительной трассы М5 получены от персонала, который в декабре на снегоходах (не дожидаясь летнего периода – вот так срочность) прибыл в означенный район для проведения исследования грунта.
Да, хорошего мало… Почему нельзя сделать старую трассу М5 двухполосной? Разве это так сложно?
Появится турист на машине с ружьём
А администрация города в курсе такого плана?
Расширить трассу в существующем месте, очевидно, сложнее, там есть участки, где с обоих сторон дороги обрыв, или же наоборот, скалистые склоны. Я слышал, что трассу не разделить, а полностью перенести хотят – это более логично, не так ли? С точки зрения экологии вариант для Сима печальный, т.к. пруд окажется ниже трассы, со всеми вытекающими последствиями, но если рассматривать, скажем, Миньярский пруд, то он тоже ниже многих дорог и вроде ничего, рыба там водится. В Европе тоже далеко не все водоёмы выше всех мостов находятся. И ничего, вода в них чистая. Ключ в том, как будут соблюдены экологические нормы – вот… Дальше »
Я этой осенью в Серпиевке слышал, что строительство новой дороги связано с планируемой разработкой урановых руд в районе Казамаша. В этом случае, действительно, будет для Сима беда. Версия об объездной дороге вызывает сомнения, так как куда как дешевле и проще расширить, отремонтировать действующую автомагистраль. А деньги в наше время, как известно, на первом месте. Наверное, причина в другом. Опять же, новая дорога, если пойдёт по бывшему трубопроводу, будет идти через самый верх Шельцовых гор, будет “ломать” Шельцовые горы. А зачем? Короче, одни вопросы. Есть одна косвенная примета, которая помогает иногда понять происходящее. Если южнее Сима в недалёкие предстоящие времена будет… Дальше »
Почему и зачем?
да уж, вытекающими – это точно!
совсем я от жизни отстал… что в России партия зеленых совсем в угол загнана? или ее просто нет? да и власти не интересуются что творится вокруг города?
А такая есть в России ? о__О
Партии зелёных в России фактически нет. Есть экологическое ведомство, но оно, как и всё в России, управляемо: сверху исполнительной властью, снизу связями и взятками.
Тот факт, что дорогу планируют построить по бывшему газопроводу, наталкивает меня на версию о возможном участии в этом проекте газовиков и нефтяников. Мне вспомнились публикации о довольно крупном нефтяном месторождении где-то в долине реки Сим. Кто знает, может быть сырьевики решили добраться до этого месторождения, используя уже изученную ими трассу бывшего газопровода. Однако, в случае простого бурения и выкачивания нефти, зачем строить капитальную дорогу? Может быть планируется и переработка нефти на месте её добычи? Построят небольшой химический завод?
А, может быть, сырьевикам просто поручили сверху расширить трассу №5 и они решают эту задачу по-своему, как им легче и дешевле.
“VAM”:Кроме того, отходы будущей трассы будут непрерывно поступать в Симский пруд, превратив жемчужину Южного Урала в отстойник трассовских сточных вод. Жители города будут лишены экологически чистых и любимых мест отдыха: пруд, Кордон, а по части Верхних лугов, и всей Курятской поляне должна быть непосредственно проложена дополнительная трасса М5. esli radi wigodi yzhe istori4eskie pamjatniki snosjat w centre Moskwi , to 4ego goworit’ pro nasch gorod, i simskij pryd…..nikto ne bydet spraschiwat’ y zhitelej razreschenija …..i “wischestojaschim/sidjaschim” absoljytno naplewat’ na to, 4to w Sime mnogie ne dozhiwajyt i do 50….prodolzhitel’nost’ zhizni padaet…..a esli otberyt y naroda poslednjyjy otrady i gordost’??? 4to… Дальше »
Копошиться на Шельцовой начали ещё весной 2007 года, в апреле – мае. Тогда до меня дошли слухи, что собираются класть новый кабель связи. Однако, время показало, что смотреть надо было шире.
С закрытием старой трассы №5 Сим станет “закрытым” городом, как в старые времена. Или, по крайней мере, его легко будет сделать “закрытым” и подконтрольным. Но для чего закрывать Сим? Может быть, действительно, планируется создание закрытого территориального образования с определёнными целями? Какими? Может быть, это возврат к послевоенному проекту по разработке урановых руд севернее станции Симская, или создание производства секретных вооружений?
Да, замутили круто.
“Chur”:С закрытием старой трассы №5 Сим станет “закрытым” городом, как в старые времена. Или, по крайней мере, его легко будет сделать “закрытым” и подконтрольным. Но для чего закрывать Сим? Может быть, действительно, планируется создание закрытого территориального образования с определёнными целями? Какими? Может быть, это возврат к послевоенному проекту по разработке урановых руд севернее станции Симская, или создание производства секретных вооружений? Да, замутили круто. Вряд ли возможно закрыть то, что уже много лет открыто и всем известно. Если Сим станет немного дальше от трассы – то это не означает, что он потеряется из виду – Аша ведь не находится на трассе…… Дальше »
Да, всё всем известно. Однако, Трёхгорный ЗАТО, Межгорье ЗАТО и т.д. Какие проблемы? Автомобильный транспорт перенаправят на новую догогу. На старых симских дорогах построят КПП со шлагбаумами. В окружающих Сим лесах создадут заповедник. Железку контролировать совсем легко. Введут особый паспортный режим и режим въезда – выезда. И, в результате, Сим – ЗАТО.
Господи, страхи-то какие.. ЗАТО – зато и начнется все как прежде… Урал предпочтительнее Сибири – тут более обжитые места, да и мастера с золотыми руками и светлыми головами еще не перевелись…
“Chur”:Да, всё всем известно. Однако, Трёхгорный ЗАТО, Межгорье ЗАТО и т.д. Какие проблемы? Автомобильный транспорт перенаправят на новую догогу. На старых симских дорогах построят КПП со шлагбаумами. В окружающих Сим лесах создадут заповедник. Железку контролировать совсем легко. Введут особый паспортный режим и режим въезда – выезда. И, в результате, Сим – ЗАТО. В нескольких километрах – федеральная трасса, с другой стороны – железная дорога – артерия транссиба. Как закрыть город, который виден с ж/д ? Перенести ж/д в другое место ? Окружить город изгородью и КПП ? Вы серьёзно думаете, что кто-то останется при этом жить и работать в Симе… Дальше »
“Epsilon”:В нескольких километрах – федеральная трасса, с другой стороны – железная дорога – артерия транссиба. Как закрыть город, который виден с ж/д ? Перенести ж/д в другое место ? Окружить город изгородью и КПП ? Вы серьёзно думаете, что кто-то останется при этом жить и работать в Симе ? Не дешевле ли построить просто новый город в никому не известных лесах Урала ? Да и возможно ли в наше время вообще создать закрытую зону размером с город, какие были при советском псевдокоммунизме ? И нужно ли ? Видимость закрытых городов сейчас не главное. С космоса всё просматривается, но ЗАТО существуют.… Дальше »
Господа пусть это будет ЗАТО, НАТО и т.п., которое (закрытое образование) повысит уровень благосостояния….. Только вопрос для кого. Для тех, у кого средняя продолжительность жизни, возможно, будет в районе 50-55 лет в большей степени из-за плохой экологии. И где жителям города проводить летний досуг,разумеется, после выполнения сельхоз и бытовых работ? На реке Юрюзань, которая протекает по территории известного”закрытого образования”? Можно потерять главное наше преимущество по отношению к другим городам и населенным пунктам: не загрязненные воды реки, поступающие в пруд – жемчужина Южного Урала и чистый воздух в южных лесных окрестностях города. P.S. А весьма интересное “экзотично – экологическое место проживание”… Дальше »
еще как останутся! Повысят зарплату, введут льготы – наоборот с других городов потянутся, как тянулись ранее Симачи в Трехгорный. Создать возможно все, нужно ли? я думаю нужно. Россию избавили от друзей, но врагов меньше не стало. Только боюсь все будет гораздо банальнее: откроют какой-нибудь изотопный карьер или могильник и все дела.
Да, это главное и последнее преимущество можно потерять.
“VAM”:Господа пусть это будет ЗАТО, НАТО и т.п., которое (закрытое образование) повысит уровень благосостояния….. Только вопрос для кого. Для тех, у кого средняя продолжительность жизни, возможно, будет в районе 50-55 лет в большей степени из-за плохой экологии. И где жителям города проводить летний досуг,разумеется, после выполнения сельхоз и бытовых работ? На реке Юрюзань, которая протекает по территории известного”закрытого образования”? В Симе уже давненько с природой происходят плохие явления. Наверное, поэтому в Челябинской обл. высокий процент онкологических заболеваний и люди долго не живут. Таёжные охотники также давно заметили сокрашение жизни в симских лесах. У меня на глазах практически вымерли такие зверьки… Дальше »
Симачи с самого начала образования завода были связаны с красавицей рекой Юрюзань. Старшее поколение симачей отдыхало, рыбачило, охотилось на Юрюзани. Надо сказать, что, несмотря на существование Трёхгорного, с природой на Юрюзани гораздо лучше, например, чем в Симе. Поболее там и жизни: и на реке, и в реке, и в лесах.
“Epsilon”: Вы серьёзно думаете, что кто-то останется при этом жить и работать в Симе ? Да и возможно ли в наше время вообще создать закрытую зону размером с город, какие были при советском псевдокоммунизме ? И нужно ли ? еще как останутся! Повысят зарплату, введут льготы – наоборот с других городов потянутся, как тянулись ранее Симачи в Трехгорный. Создать возможно все, нужно ли? я думаю нужно. Россию избавили от друзей, но врагов меньше не стало. Только боюсь все будет гораздо банальнее: откроют какой-нибудь изотопный карьер или могильник и все дела. Сколько стоит свобода для тебя ? Что значит иметь много… Дальше »
Сколько стоит свобода для тебя ? Что значит иметь много денег, но не иметь возможности в любое время поехать на отдых в любую страну ? Свободно общаться с миром ? Поступать так, как ты считаешь правильным ? Для меня это – бесценно. Я не променяю это ни на какие деньги. Тем более продавать за деньги своё здоровье – это вообще бред. Я сейчас не про здоровье и его вред, а про жизнь в запретке. Если экология будет в норме – вполне можно жить. Свобода для меня – не поездка за границу в любое время. Я там никогда не был, да… Дальше »
“jon_silver”: Я сейчас не про здоровье и его вред, а про жизнь в запретке. Если экология будет в норме – вполне можно жить. Свобода для меня – не поездка за границу в любое время. Я там никогда не был, да и не особенно тянет. А “свободные” ныне симачи рады бы поехать, да денег нет =). По мне лучше сидеть дома с хлебом да икоркой, и не ездить за границу, чем иметь возможность туда поехать, да не иметь средств для этого. Все мы в чем то несвободны. Я например не желаю налоги платить, а плачу. Вывод: я несвободен. Из заграницы сделали… Дальше »
Когда-то в Симе с большим намёком шутили. Говорили приблизительно так: “Несчастные у нас в стране руководители, так как работают немеряно и отдыхают бедняги редко да на северах: на Северном Кавказе и северном берегу Чёрного моря. То ли дело мы! Отдыхаем каждую неделю на Южном Урале, на южном склоне Гребня и на южном берегу Куряка. Красота…”.
Большинство россиян состояло и состоит в экономическом рабстве. Свою страну у них нет возможности осмотреть, чего уж говорить о заграницах. Однако, кто хоть мал-мал поднялся над массой спешат заглянуть за бугор и непременно затем похвастаться. А как же, вроде как, они приобщились к мировой цивилизации. Это же не шухры – мухры.
“Epsilon”: Ты боишься увидеть за границей что-то, что изменит твои взгляды на некоторые важные для тебя вещи ? Хотя бы для того, чтобы сравнить, необходимо съездить за границу хотя бы раз. Иначе ты просто не обладаешь полнотой взглядов на мир, и, соответственно, не можешь объективно рассуждать о многих вещах. Да и неуютно себя чувствуешь, наверное, когда каждый второй школьник уже побывал за границей, а ты – нет. На Байкале и Камчатке максимум что можно посмотреть – это красоты природы. А вот достижения цивилизации и человеческое отношение человека и государства там вряд ли увидишь. Мир – это ведь не только природа)… Дальше »
“jon_silver”:Нет, я не боюсь увидеть что-то, что изменит мои взгляды, просто мне приятнее побродить осенью в уральских лесах. Там я больше отдыхаю душой, нежели в толпе людей на берегу турецкого или иного пляжа. Вот и мне больше по душе родные симские леса. Правда, я не отказался бы походить и по лесам Дальнего востока, сибири, но увы… Россия… И как мне после этого относиться к тому, что Дальний восток вожможно заберут японцы или китайцы? Да также, как и к истории с Аляской. Не был я на этих территориях и не буду никогда (“Гуд бай Америка, я там не буду никогда…). Что… Дальше »
Меня всегда удивляло то,что наши госслужбы всегда что-то скрывают от своего народа.Весь мир давно пользуется сотовой связью,компьютерами или современной фотоаппаратурой.А у нас этим владели долгие годы только военные и прочие службы. Запад смотрит в нашу сторону снисходительно,отсталая страна
Чего уж прятать от нас эти ,так называемые ,”запретки”.Много лет я проезжаю мимо станции Вязовая и вижу какой контингент пассажиров выходит на этой невзрачной станции.
Излишнее засекречивание тормозит развитию страны. 
“jon_silver”:Нет, я не боюсь увидеть что-то, что изменит мои взгляды, просто мне приятнее побродить осенью в уральских лесах. Там я больше отдыхаю душой, нежели в толпе людей на берегу турецкого или иного пляжа. Вот и мне больше по душе родные симские леса. Правда, я не отказался бы походить и по лесам Дальнего востока, сибири, но увы… Россия… И как мне после этого относиться к тому, что Дальний восток вожможно заберут японцы или китайцы? Да также, как и к истории с Аляской. Не был я на этих территориях и не буду никогда (“Гуд бай Америка, я там не буду никогда…). Что… Дальше »
Сейчас смотрела на карте место предполагаемой дороги . А может нас кто-то разыгрывает?
Да, вот написали, что рядом с Курякской поляной начали копошиться. А я сам, весной 2007 года, видел, что на Шельцовой копошились. Чего-то задумали?
“Lapteva”:Меня всегда удивляло то,что наши госслужбы всегда что-то скрывают от своего народа.Весь мир давно пользуется сотовой связью,компьютерами или современной фотоаппаратурой.А у нас этим владели долгие годы только военные и прочие службы. Запад смотрит в нашу сторону снисходительно,отсталая страна Чего уж прятать от нас эти ,так называемые ,”запретки”.Много лет я проезжаю мимо станции Вязовая и вижу какой контингент пассажиров выходит на этой невзрачной станции. Излишнее засекречивание тормозит развитию страны. Без режима секретности во многих случаях ну никак нельзя. Вместе с тем, действительно, наши замшелые чекисты зачастую смешат мир и, что ещё смешнее, выдают государственные секреты. Поясняю. Когда мы на снимках со… Дальше »
Уже сам заголовок новости отдает “желтизной”, а обсуждать ее – тем более бессмысленно. Даже если это и правда, в чем я глубоко сомневаюсь, то не думаю, что кто-нибудь из посетителей нашего сайта доживет до этого момента. Дороги у нас строят с душой – мееедленнннно и экономно
да на счет медленно – это то4но……а вообще …мне кажется, 4то кто-то просто сделает на этом денежки…..типо денег из бюджета виделят на дорогу….а в итоге потом ни денег…. ни дороги
….в России 4иновники это хорошо умеют делать
…..
Поживём – увидим.
“Lapteva”:Сейчас смотрела на карте место предполагаемой дороги . А может нас кто-то разыгрывает? “Sta$yan_KZ”:Уже сам заголовок новости отдает “желтизной”, а обсуждать ее – тем более бессмысленно … : Я, как автор “желтого” заголовка и темы был бы безмерно счастлив и рад, чтобы все “это”(уничтожение зон отдыха, загрязнение реки и пруда, экология) закончилось лишь интернетовским трындежем и “розыгрышем”, и воспринял, как “бессмыслицу” при одном условии – если “это” на меня ,и не только, ни коим образом не повлияет. Даже если это и правда, в чем я глубоко сомневаюсь,… Можно себе позволить сомневаться в чем -либо, проживая вне Сима и быть уверенным… Дальше »
Можно встречный вопрос на засыпку ? Вы, как человек не последний, наверняка сможете ответить.
А у руководства города и завода есть какие-то мыслимые рычаги, способные повлиять на постройку данной дороги ? Может быть, сделать информацию о планируемом достоянием жителей города и собрать 15 000 подписей в защиту Сима ? Мне кажется, в данном случае не нужно быть мягкими, когда решается вопрос экологии и, может быть, вообще, существования города.
Если что – информационную поддержку в интернете я смогу обеспечить.
Благодарю, Алексей за Вашу отзывчивость и предложения о помощи. Мысль об использования ресурса нашего портала, в случае необходимости, меня также посетила. Новость по новой трассе М5, я узнал в праздничные дни, поэтому мнения влиятельных людей в Симе по данной проблеме мне пока неизвестны. Выходные продолжаются. Но то, что есть люди, которые намерены приготовить материал в районную газету “Стальная искра” мне известны.
Отлично, давайте бороться за наши права вместе.
Прежде, чем протестовать, надо точно узнать, что там собираются делать. Вот это и надо в первую очередь требовать. В любом случае, по-моему даже по закону, с жителями Сима этот вопрос должны согласовать и поставить их в известность обязательно. Писать запросы надо в администрации всех уровней, в районный экологический комитет, в прокуратуру. То есть сначала надо вопрос прояснить.
Нам тоже этот материал нужен.
Может быть приземлитесь обратно с облаков?
Мост ремонтировать начали еле-еле – когда он уже лет 5 как аварийный был, (~1км)
А вы здесь развели на 3 страницы фантастики – проложить новую дорогу через горы (хз сколько км.).
Вернитесь на землю-аууу.
Бюджет максимум освоят под исследования и усё, даже проекта не будет.
Как ни приземляйся, всё равно что-то там задумано. Сегодня я склоняюсь к мысли о том, что не трубопровод ли там решили реанимировать? Не дай Бог, опять потекут по Симу бензиновые и нефтяные реки.
Занесло меня сегодня на просмотр района Ю.Урала от Челябы до Уфы с помощью проги Google Earth Plus (и раньше лазил, но не настолько плотно). Поразило количество и объем площадей карты грубо закрытых от пользователя – читай запреток – с помощью различных программных ухищрений. Если, скажем, в Симе можно, увеличив масштаб, разглядеть отдельные дома на улицах, то уже буквально чуть ниже по глобусу, или в сторону Таганая – сплошь затененные и нерезкие места. Миасс, Усть-Катав, Златоуст и т.д и т.п. просто не масштабируются и выдают себя только названиями нерезких точек. В то же время у себя в Канаде я вижу не… Дальше »
Занесло меня сегодня на просмотр района Ю.Урала от Челябы до Уфы с помощью проги Google Earth Plus (и раньше лазил, но не настолько плотно). Поразило количество и объем площадей карты грубо закрытых от пользователя – читай запреток – с помощью различных программных ухищрений. Если, скажем, в Симе можно, увеличив масштаб, разглядеть отдельные дома на улицах, то уже буквально чуть ниже по глобусу, или в сторону Таганая – сплошь затененные и нерезкие места. Миасс, Усть-Катав, Златоуст и т.д и т.п. просто не масштабируются и выдают себя только названиями нерезких точек. В то же время у себя в Канаде я вижу не… Дальше »
Занесло меня сегодня на просмотр района Ю.Урала от Челябы до Уфы с помощью проги Google Earth Plus (и раньше лазил, но не настолько плотно). Поразило количество и объем площадей карты грубо закрытых от пользователя – читай запреток – с помощью различных программных ухищрений. Если, скажем, в Симе можно, увеличив масштаб, разглядеть отдельные дома на улицах, то уже буквально чуть ниже по глобусу, или в сторону Таганая – сплошь затененные и нерезкие места. Миасс, Усть-Катав, Златоуст и т.д и т.п. просто не масштабируются и выдают себя только названиями нерезких точек. В то же время у себя в Канаде я вижу не… Дальше »
Ульяновск вообще в этой программе еле виден. И что, он малонаселён?
С точки зрения Google – да. Большое значение придаётся важнейшим городам, там, где живёт основная масса населения, использующая сервисы Google Maps, Google Maps Mobile и т.п. Всё остальное детализируется по запросу или как получится.