Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка

Сегодня решил написать пару слов о крупнейшей в мире системе метрополитена по количеству станций и протяженности маршрутов, а именно Нью-Йоркском метро.

Метро в Нью-Йорке, как наверно и все в США, главным образом ориентировано на выполнение своей основной функции, а именно перевозку пассажира, часто без оглядки на красоту, излишний комфорт и тому подобные вещи. Красота станций, это одна из немногих вещей в которых мы несомненно превзошли пиндосов и можно почувствовать гордость. Но зато в Нью-Йоркской подземке можно встретить мэра города, он как известно, добирается на работу исключительно на метро.

Вобще не смотря на то, что метро в Нью-Йорке называется Subway, что дословно переводится как “подземка” почти половина станций находится над землей, в том числе и первая линия которая была проложена в 1870 году находилась на поверхности. Первая подземная станция открылась в Нью-Йорке в 1904 году, на 30 лет раньше нашего Московского. Сейчас система метрополитена насчитывает 468 станций (в московском 188)

Выходы метро выглядят вот так, очень неприметно.

Вход на надземную станцию.

Типичная надземная линия.

Для преодоления турникетов вам потребуется карточка (MetroCard), приобрести которую необходимо один раз в одном из многочисленных терминалов или у кассира.

Не смотря на то, что карта бесплатная и можно каждый раз покупать новую, а из старых делать лодочки и запускать по перилам эскалатора, большинство Нью-Йоркцев предпочитают карту перезаряжать. Возможно чувство эстетической гармонии мешает кинуть карту под ноги, но скорее всего причина в том, что стоимость поездки составляет $2,49 и на карте постоянно остаются какие то центы, жалко выбрасывать.

Турникеты крайне не удобные, а если вы с сумкой, то это практически не преодолимое препятствие. На многих станциях есть аварийные выходы – дверь рядом с турникетами на выход, если сумка большая можно выйти через эту дверь.

Большинство станций находятся не глубоко, буквально под поверхностью (самая глубока станция “191 улица” на глубине 60 м, но обычно находясь на станции слышно уличный шум) наверное поэтому почти не встречаются эскалаторы, но зато есть лифты, а чаще только лестница.

На всех станциях есть мусорки, в отличие от нашего столичного метро, что очень удобно.

Все станции абсолютно одинаковые, и если бы не таблички с названиями отличить одну от другой практически невозможно.

Вагоны так же не отличаются разнообразием и особенным комфортом, единственное, что меня удивило – это отсутствие посторонних ароматов типа чужих подмышек или старых носков, даже в час пик, так привычных мне – обывателю московского метро. Вообще надо сказать, что в борьбе с запахами американцы преуспели, найти места, где чем-то воняет очень проблематично.

Актуальная реклама, гласящая: если будешь много есть фастфуда – станешь жирным диабетиком.

Есть вот такие вагоны, можно почувствовать себя машинистом. Кабина настоящего машиниста справа.

В среднем метрополитен города Большого яблока перевозит в день около 4 млн. пассажиров, что в 2 раза меньше чем московский, а если учесть количество станций и протяженность линий, то не сложно догадаться что давки здесь просто не бывает и большую часть времени поезда движутся полупустыми, не смотря на более длительное время ожидания.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments