Лучшие песни группы «EAGLES»

Лучшие песни группы «EAGLES»

С самого начала к музыке EAGLES настолько прочно прилипли два определения – «кантри-рок» и «непринужденная, расслабляющая», что можно было подумать, что группа специально писала песни, чтобы соответствовать им на своих записях.Однако же как отношения внутри группы никогда не были такими же мягкими, как их имидж, так и их музыка тоже не была однозначной. Отнюдь. В бэк-каталоге группы есть не только баллады, но и заходы в грубый рок-н-ролл, соул, кантри-мейнстрим, блюграсс и фанк.

Вокалист и барабанщик группы Дон Хенли заявил в 2016 году: «Мы всегда хотели писать такой материал, который демонстрировал бы сильные стороны каждого из участников группы. Наша главная цель заключалась в том, чтобы писать хорошие, запоминающиеся песни, выпускать альбомы, в которых было бы мало или совсем не было проходных дополняющих треков, и которые были бы последовательны от начала и до конца с точки зрения записанных песен и общего звучания».

В сочинении песен группы, помимо самих участников коллектива, принимали участие автор песен Джей Ди Саутер и продюсер Билл Шимчик. В огромном каталоге группы можно найти песни, вдохновленные очень разными людьми или написанные в деревенской закусочной, а также песню о романтических мечтаниях одного из музыкантов группы.

Десять лучших песен THE EAGLES.
10. Heartache Tonight (1979)

Эта крикливая песня, написанная как будто специально для того, чтобы можно было вволю неспешно потопать ногами на танцполе, пережила довольно-таки затяжной инкубационный период.

Гленн Фрай и Джей Ди Саутер разработали основу для нового трека, вдохновленного записями Сэма Кука. «Гленн начал хлопать в ладоши и петь, я присоединился к нему, и мы продолжали вместе, пока первый куплет не показался нам правильным», – сказал Саутер.

Несколько позже американский музыкант Боб Сигер подключился к группе: «У них уже была готова большая часть текста, и я начал очень усердно петь: «We can leave it in the parking lot. But either way there’s gonna be a heartache tonight!» (Мы можем оставить всё это на парковке. Но при любом раскладе сегодня вечером будет разбитое сердце!). И тут Дон сказал: «Вот и все – готово».

Чтобы добиться желаемого звука барабанов, Дон Хенли лег в студии на пол, держа на груди барабан, как его держат барабанщики из марширующего оркестра и стучал по нему колотушкой.

9. One of These Nights (1975)

Когда “орлы” приступили к работе над своим четвертым альбомом, диско только ещё сделало свой первый шаг в сторону мейнстрима поп-музыки. Хенли и Фрай подумали, что набирающее обороты новое звучание станет идеальным фоном для песни об истощенной Уотергейтом Америке.
«Правда, мы задумались, сможем ли мы записать что-то с таким звуком, с таким барабанным битом и при этом сохранить наши резкие гитары?», – рассказывает Хенли: «Но мы хотели передать дух времени».
В целом же ритм-энд-блюзовая основа песни не была абсолютно чуждой для группы: Хенли и Фрай были большими поклонниками соул-музыки.
«Гленн любил Эла Грина и Отиса Реддинга», – объясняет его друг и музыкант, с которым они вместе выросли в Детройте, Боб Сигер. «И One of This Nights – это своего рода соул-песня».
Дон Фелдер придумал яркую басовую линию для песни, которую затем показал басисту группы Мейснеру, а также записал великолепное гитарное соло, которое сделало трек более резким и придало ему больше конкретики.
Это ещё не Отель Калифорния, но совершенно невероятный и страстный сингл, ставший хитом номер один. Фрай назвал эту пластинку своим любимым альбомом EAGLES и песней-прорывом: «Мы совершили по-настоящему качественный скачок с One of This Nights».

8. Life in the Fast Lane (1976)

Дело было в в Лос-Анджелесе. Одним мифическим вечером Гленн Фрай ехал играть в покер, он несся по шоссе на заднем сиденье авто, которым управлял его приятель-наркодилер. «Его прозвали счёт (Count), потому что он всегда считал деньги и считал не очень хорошо, обычно не в вашу пользу», – вспоминает Фрай.
«Он перебрался на левую полосу и догнал скорость до 75- 80 миль (120-130 км/час – авт.). Я сказал: «Давай помедленнее». А он ответил: «Эй, чувак, мы живем на быстрой полосе». И я подумал: «О, боже мой, какое название для песни (Life in the Fast Lane – Жизнь на быстрой полосе- авт.)! Но гитару для неё придумал не я. Получилось по-другому».
Это сделал Джо Уолш, который недавно присоединился к EAGLES вместо ушедшего Лидона.

Джо Уолш
«Эта песня родилась из вступительного гитарного риффа, – вспоминает Дон Хенли. «Однажды на репетиции Джо сыграл этот сумасшедший рифф, и я сказал: «Что это такое, черт возьми? Мы прямо сейчас должны придумать, как сделать из этого песню!»
И они очень быстро написали текст о сумасшедшей парочке. В то время рабочие отношения между Гленном Фраем и Доном Хенли были настолько слаженными и отработанными, что Хенли не мог точно вспомнить, кто и что написал в тексте: «Мы тогда постоянно заканчивали предложения друг друга. У нас была своего рода телепатия».

7. Lyin’ Eyes (1975)

Эта шестиминутная песня-история была задумана Фраем, который однажды увидел в ресторане Лос-Анджелеса красивую молодую женщину, обедающую с мужчиной намного старше её.
Легенда гласит, что он в этот момент подумал: «Посмотрите в эти лживые глаза».
Так родилась песня Lyin’ Eyes (Лживые глаза) – рассказ о женщине, которая поддерживает отношения без любви с богатым стариком, а затем отправляется ночью в другой район города, чтобы встретиться со своим парнем.
«Я не скажу, что всё написалось само собой, но как только мы начали работать над текстом, никаких проблем не возникало», – скажет позже Фрай.
Один из основателей EAGLES Берни Лидон считает, что эта песня – одна из лучших, которые Фрай привнес в группу: «Хенли мог спеть даже текст телефонной книги и сделать так, что всем будет интересно, но Гленн был великолепным рассказчиком. Просто послушайте, как он поет Lyin’ Eyes.

Гленн Фрай и Дон Хенли
Благодаря своему нэшвилльскому звучанию, усиленному гитарой Лидона, эта песня стала одним из немногих синглов EAGLES, попавших в кантри-чарты.
И, как рассказывает продюсер Билл Шимчик, Lyin’ Eye – это олицетворение дотошности группы во время работы в студии. Одна только первая фраза песни – «City girls just seem to find out early» (Городские девушки, должно быть, довольно рано узнают) склеена из шести дублей. По его словам, «ci» и «ty» взяты из двух разных дублей, «girls» – из третьего, и каждое слово после этого – из разных дублей.

6. Аlready Gone (1974)

Хард-рок. Один из трёх хит-синглов альбома On the Border.
Человек по имени Джек Темпчин написал песню Peaceful Easy Feeling для первого альбома EAGLES. И в этот раз, через два года, он вновь посодействовал группе, которая после не слишком высоких продаж альбома Desperado срочно искала материал, могущий хорошо пойти на радио.
Группа оценила Already Gone как подходящую песню для этого момента, они увидели в ней шанс сделать свое звучание более жестким.
Но оригинальная версия, написанная в соавторстве Темпчином и Роббом Страндлундом, была реально мягче окончательного варианта EAGLES.
Группа впервые занялась этой песней во время ранних сессий On the Border в Лондоне. Расставшись с продюсером Глином Джонсом и переехав в Лос-Анджелес, они попробовали записать её снова – и сделали это всего за несколько дублей. «Мне позвонил Гленн Фрай прямо из студии и сказал: «Эй, помнишь ту песню в стиле кантри, которую ты написал? Я думаю, мы смогли сделать из нее отличную рок-песню», – рассказывает Темпчин. «Он поднес телефон к динамикам, и зазвучала запись EAGLES».
Песня заканчивается нехарактерным для группы затяжным джемом, уходящим на фэйд-аут, когда Фрай в конце поет «Хорошо, спокойной ночи».

Гленн Фрай
Already Gone открыла пластинку On the Border, первый альбом группы номер один.
Кстати, песня была сыграна на легендарном California Jam. Ещё до того, как Ричи Блэкмор и Ко сожгли и разломали сценическое оборудование.
California Jam

5. New Kid in Town (1976)

В начале работы над альбомом Нotel California Джей Ди Саутер подъехал к Фраю домой и сыграл группе «отрывок из песни», над которой он работал.
«Все посмотрели на меня: «Эй, слушай, это сингл, это хит! Где ты раньше был?», – вспоминает Саутер. «Я ответил, что не знал, что с этим делать». Но Фрай развил повествование на музыку Саутера.
По словам Дона Хенли, это была «сказка о мимолетной, непостоянной природе любви и романтики», а также о «мимолетной природе славы, особенно в музыкальном бизнесе».

В то время из Британии начала просачиваться новая музыка. Это был панк, который взял на прицел такие известные группы, как EAGLES. Саутер: «Нам было около 30, и мы видели в зеркало, что сзади нас полно таких же голодных, как и мы, только на десяток лет моложе».
Интересно, что вопреки слухам, Саутер утверждает, что эта песня не о Брюсе Спрингстине.

Рэнди Мейснер сыграл на акустической бас-гитаре, называющейся гитаррон, подаренной ему другом из Мексики.

Гитаррон
Несмотря на свою изысканность, New Kid in Town имела корни в южном роке, а вокальные гармонии были настолько сложными, что песня получила Грэмми за лучшую вокальную аранжировку.

4. Peaceful Easy Feeling (1972)

Третий хит-сингл дебютного альбома EAGLES стал их первым сотрудничеством с автором песен Джеком Темпчином, который в дальнейшем написал вместе с группой несколько песен, а также сольный хит Фрая You Belong to the City 1985 года. Темпчин написал эту балладу после своего выступления в кафе в Эль-Сентро, в Калифорнии.
«Крошечный клуб в мини-маркете», – вспоминал он годы спустя. «Это был мой первый визит в пустыню, и вид на звезды был потрясающим. К тому же, меня заинтересовала официантка, но, к сожалению, она никак не отреагировала и ушла домой – без меня. И я заснул в клубе на полу, с гитарой вместо девушки».

«Вот тогда я и начал сочинять Peaceful Easy Feeling».
Когда Фрай услышал, как Темпчин играл ее в доме Джексона Брауна, он спросил, как Джек отнесётся к тому, чтобы её сыграли EAGLES.

EAGLES
«На следующий день Гленн принес мне кассету с записью того, что они с ней сделали», – вспоминает Темпчин. «Это было так круто, что я не мог поверить».
С почти нежным гитарным бренчанием и раскладкой на три вокала Peaceful Easy Feeling стала великолепным дополнением Take It Easy. По словам Лидона, играть эти две песни настолько естественно, что «ты просто падаешь в них».

3. Desperado (1973)

Desperado – великолепный заглавный трек второго альбома EAGLES. Выдуманный вестерн с драматической оркестровой аранжировкой и текстом о том, как разобраться и примириться со своей безумной стороной.
Это была одна из первых песен, написанных авторским дуэтом Дона Хенли и Гленна Фрая.
Они уселись вдвоем за пианино в доме Хенли в Laurel Canyon через несколько дней после записи своего дебютного LP. Хенли показал Фраю мелодию и последовательность аккордов, которые он придумал ещё в 1968 году. Первоначальный текст был адресован другу Хенли по имени Лео («Лео, боже мой, почему бы тебе не прийти в себя?»), который, по словам Хенли, «имел некоторое отношение к астрологии».

Desperado
Джексон Браун посоветовал немного изменить мелодию в сторону вестерна и EAGLES записали ее с Лондонским симфоническим оркестром. «Я был в шоке, – вспоминал Дон Хенли. Desperado стала знаковой балладой кантри-рока, которую исполняли Джонни Кэш, Нил Даймонд, Миранда Ламберт и многие другие. «Дон придумал мелодию и стихи, а я принес много разных идей для аранжировки и украшения песни», – рассказал Фрай. «Мы были хорошей командой».

2. Take It Easy (1972)

Песня EAGLES, которая впоследствии стала гимном кантри-рока, была написана Джексоном Брауном во время его поездки по штатам Юта и Аризона.
Он показал черновик своему соседу Фраю, который сразу понял потенциал идеи. «Он сыграл второй незаконченный куплет, и я тут же добавил строчку: «О боже, эта девушка, едущая на Форде, притормозила, чтобы взглянуть на меня». У Джексона текст был завязан на местечке Уинслоу в штате Аризона», – вспоминал Фрай.

Джексон Браун разрешил Фраю отнести песню EAGLES.
«У песни есть импульс – я называю такие песни крейсерскими», – определил гитарист Берни Лидон: «Мы все сказали: «Ага!» и начали подыгрывать».
Начиная со вступления и заканчивая крылатой фразой, ставшей названием, первый хит EAGLES в топ-20 воплотил в себе плодородную атмосферу, сложившуюся в группе.
Фрай: «Одни только эти открытые аккорды вначале звучали как объявление: «А теперь… EAGLES!»

Тимоти Б. Шмит из кантри-рок-группы PОСО вспоминает: «Мы ехали по дороге на какое-то выступление в колледже, и тут услышали Take It Easy по радио и вздохнули. Эта группа играла в том же стиле, но они неслись мимо нас, не оставляя нам никаких шансов».

1. Hotel California (1976)

«Мы все были детьми из среднего класса Среднего Запада», – рассказывает Дон Хенли. «И Отель Калифорния – это наша интерпретация светской жизни Лос-Анджелеса».
Помимо этого, песня представляла собой очень яркое изображение темной стороны американской мечты.
Всё началось с 4-х трековой записи, сделанной гитаристом Доном Фелдером в доме, который он арендовал на пляже в Малибу.
Хенли занялся текстом при поддержке Гленна Фрая, чьи лирические образы Отеля он сам же позже назвал «тусклой элегантностью Лос-Анджелеса».

Первоначально именуемый на сессиях «Мексиканский регги», трек был записан на студиях Майами и Лос-Анджелеса, где Фелдер и Джо Уолш провели три дня, работая над своей эпической кульминационной битвой на гитарах.
Вышедшая в декабре 1976 года и открывающая один из самых успешных альбомов всех времен, песня провела непрерывных 19 недель в чартах. «Она похожа на небольшой фильм», – сказал Фрей. «Но многое из её текста не имеет конкретного смысла».

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments